Полина Строгонова
Мероприятие «Праздник правильной речи»
▼ Скачать +Заказ
«ПРАЗДНИК ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ»
Цель: формировать практические умения и навыки пользования исправленной (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной) речью, повышать информированность родителей относительно особенностей речевого развития детей.
Задачи:
Образовательные:
закреплять приобретённые произносительные умения;
закреплять у детей самоконтроль за собственной речью;
Публикация «Мероприятие „Праздник правильной речи“» размещена в разделах
совершенствовать интонационную и лексическую выразительность речи;
закреплять графические образы печатных букв, прочтение слов;
закреплять навыки синтеза и анализа слов;
закреплять умения определять первый и последующие звуки в слове.
Коррекционно-развивающие:
развивать ритмический слух, умение управлять своими движениями;
развивать речевую коммуникацию, зрительно-пространственную координацию, воображение, внимание, словесно-логическое мышление, память, моторику, чувство юмора;
развивать фонематический слух.
Воспитательные:
воспитывать доброжелательность, чувства коллективизма, умение выслушивать друг друга.
Оборудование: шапочки (или костюмы) жука, осы; домики место звука; шапочки звуков; музыкальные инструменты: бубен, барабан, ложки, маракасы, гармошка; картинки с таблицей «Потеряный звук»; таблица «Цифры-буквы», мнемотаблица стихотворения; дипломы.
Вход в зал под муз. АБВГДейка.
Логопед: Здравствуйте, дорогие ребята и гости! Я приветствую всех кто пришел к нам на праздник «Правильной речи»! Как и положено, на празднике, мы с вами будем играть, рассказывать стихи, петь, шутить, и при, этом, конечно, правильно и красиво говорить.
Ну, а чтобы наш язычок был готов к беседе, давайте сделаем разминку:
В некотором царстве,
Звуко-государстве
Жили – не тужили,
С Язычком дружили
песенки-чудесенки:
Свистелочки – СССССС (дети свистят, шипят и т. д)
Звенелочки – ЗЗЗЗЗЗ,
Шипелочки – ШШШШШ,
Жужжалочки – ЖЖЖЖЖ.
Рычалочки – РРРРР,
Звучит музыка в зал вбегает веселый клоун Клепа, напевает песенку
- Тары-бары, тары-бары, тары-бары, тару-ра.
Тараторю без умолка, прямо с самого утра.
- Здравствуйте, ребятишки, и девчонки, и мальчишки! Надеюсь, я не опоздал?
Логопед: Здравствуй, Клепа, мы рады видеть тебя на нашем празднике!
Клепа: Мне не до веселья. Я пришел к вам за советом, за помощью.
Логопед: Ну что ж, мы с ребятами будем рады тебе помочь.
Клепа: Хорошо бы! Мой дедушка все время говорит, что я плохо разговариваю потому, что у меня во рту «каша», а у меня во рту никакой каши нет (открывает рот).
Логопед: Наши дети, Клепа, не умели произносить некоторые звуки и произносили как герои этой «странной истории».
Сценка (участвуют дети).
Автор: Встретил жук в одном лесу симпатичную осу…
Жук: - Ах, какая модница! Пожжжвольте пожжжнакомиться!
Оса: - Увазззззаемый прохозззззый! Ну на стозззззз это похоззззе! Вы не представляете, как вы сссепелявите!
Автор: И красавица оса улетела в небеса!
Жук: - Шшштранная гражданка! Наверно иношшштраннка!
Автор: - Жук с досады кренделями по поляне носится. Это ж надо было так опростоволоситься!
Жук: - Как бы вновь не оказаться в положении таком надо срочно заниматься иношшштранным яжжжжиком!
Логопед: - В каких словах заблудились чужие звуки? (Ответы детей) Верно.
- Такая история происходила и с вами не один раз, но шло время, вы усердно занимались и научились четко произносить звуки.
Клепа: - Ребята, я очень люблю рассказывать стихотворения, послушайте!
- Муха села на варенье вот и все стихотворенье!
Логопед: - Клепа, а теперь ты послушай стихи о звуках, которые научились говорить наши ребята!
(1-й ребёнок делает шаг вперед)
Не далеко и не близко,
Не высоко и не низко,
Жили-были звуки,
В одной логонауке.
(2-й ребёнок делает шаг вперед)
По утру они вставали,
Сразу дружно повторяли.
Так весь день они трудились.
Говорить они учились.
(1 группа детей в звуковых шапочках свистящих звуков делает шаг вперёд. 4 ребёнка)
Мы свистящие,
Звуки настоящие
Всегда улыбаемся,
С ветром выдуваемся.
Улыбнись и посвисти,
Сссс, ссс, ссс – произнеси!
И со звонким ветерком
Звонко Зззз …. Произнесем.
– Тс – тс – тс – произнеси,
Кратко, глухо просвисти.
Звук, который получаем,
Буквой Ц обозначаем.
(2 группа детей в звуковых шапочках шипящих звуков делают шаг вперед. 5 детей)
А мы шипящие.
Чтобы звук красивым вышел
Губы бубликом сложи
Язычок чашечкой подними!
Ш, как шелк, шуршит!
Так же змейка нам шипит.
Ж как Ш мы произносим,
Только голос в гости просим.
Если задаем вопросы,
Часто Ч мы произносим:
Щ как Ш, но мягче скажем.
Звук как будто маслом смажем.
(3 группа детей в звуковых шапочках сонорных звуков делают шаг вперед. 3 ребёнка)
Мы звуки сонорные,
Наши отношения спорные.
Р рычит, дрожит и льется,
Как ему все удается?
Этот звук, как пароход,
Нам сигналы подает л-л-л.
Дети поют песню «Игра» муз. В. Шаинского, сл. Р. Рождественского.
Логопед: Клепа, ты вспомнил, какие бывают звуки. Но запомни еще:
Ребё нок: Кто хочет разговаривать,
Тот должен выговаривать,
Все правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно!
Клепа: Спасибо, ребята, вы настоящие друзья! Я все понял, и теперь буду стараться говорить правильно, красиво и не торопясь. А можно мне, ребята, остаться на вашем празднике? Может быть, я еще чему-нибудь у вас научусь.
Дети: Оставайся, Клепа!
Логопед: Конечно, оставайся.
1-я игра
А мы сейчас поиграем в игру «Доскажи словечко»
Зимой в берлоге видит сон
Лохматый, косолапый (слон…нет, медведь.
В теплой лужице своей
Громко квакал (воробей…нет, лягушонок.
С пальмы – вниз, на пальму снова
Ловко прыгает (корова…нет обезьяна!
К цветку приставишь ухо,
А в нем жужжит и собирает мед
Старательная (муха…нет пчела
В зайцах с детства знает толк
Злой, зубастый, серый (крокодил… нет волк
Бежит в лесу от волка … (чайка… нет зайка
Парит над океаном … (зайка) … нет чайка
Клепа: А теперь, ребята, угадайте, что у меня лежит в кармане на звук «В»? (предположения детей слов на звук «В»)
Сдаетесь? Да нет ничего! (выворачивает карман)
Логопед: Как ничего? Ты говорил на звук «В»?
Клепа: Воздух!
2-я игра
Игра «Буквы потерялись»
Ребята посмотрите, у слов потерялись буквы, надо подобрать нужную букву к словам.
Ж…К, …УХА, РО…А, В…ЗА, ПЕ…УХ, ТЫК…А,
У, М, З, А, Т, В,У, Х, А
3-я игра «Собери слоги» (слоговые карточки)
Логопед:
- Эти слоги - вот беда!
Разлетелись кто куда
Что за чудо здесь слова?
Место слога отыщите,
Слоги в слово соберите.
Обязательно прочтите.
Музыкальная пауза
– Ребята, на чем можно отбивать ритм? ( Ответы детей: на ложках, на бубне, на барабане, ладошками).
– Давайте попробуем.
Муз. руководитель задаёт ритм на ложках, а дети повторяют на муз. Инструментах.
4-я игра
Игра «Место звука»
Ребята, у Клёпы в корзинке перемешались все картинки. Поможем ему расселить их в свои домики. Если в слове звук Р стоит в начале слова его поселим в первый домик, если звук Р в середине слова, то во второй и в третий домик заселим слова если звук Р в конце слова.
5-я игра «Собери слова»
Стали буквы дружить с цифрами, но цифры разбежались и буквы потерялись. Слово правильно собери и его прочти.
43125ВКбУЫ25341ВИУКЗ
5-я игра (Подвижная игра)
Игра «Жуки и комары»
1 подгруппа - комары, 2подгруппа – жуки
Комары летят, комары гудят: Дети - ззззззззззззззззз
Жуки летя, жуки гудят: Дети - жжжжжжжжж
Сова: Я сова, большая голова, на суку сижу,
Во все стороны гляжу, комаров, жуков ловлю.
6-я игра «Шифровальщики»
Логопед: Ребята, а вы помните каким цветом обозначаются гласные звуки (красным, а согласные твердые (синим, согласные мягкие (зеленым).
Каждое слово можно зашифровать, разделитесь на две команды. Первая команда зашифрует слово – Мишка, а вторая, слово – мышка. ( Детям задаются вопросы: сколько звуков в слове, какой первый и последующие звуки, сколько слогов в слове.
Логопед: - Зашифровать можно не только слово, но даже стихотворение. Посмотрите и послушайте, а затем и повторите.
Тигра - знают все ребята -
Он ходит в шкуре полосатой
От хвоста и до ушей
Цвет песка и камышей.
Сначала сама проговариваю стих 2-3 раза, потом повторяют дети.
ОН
И ДО
И
Логопед: А теперь, послушайте частушки в исполнении наших детей.
Вместе дружно занимались Мы расселись по порядку,
Звуки изучать старались Дружно делаем зарядку.
Говорим теперь на пять Не ногами, не руками,
Можем дикторами стать. А своими языками!
На уроке к логопеду Написали мне в тетради
Аж вприпрыжку я бегу. Трудное задание,
Ведь учительнице строгой Даже бабушка сказала,
Показать язык смогу. Что за наказание!
Вот закончилися муки, Я решила в воскресенье,
Мне поставили все звуки. Все заданья повторить,
На больничном побывал – Даже наша кошка Мурка
Половину растерял! Научилась говорить
Это пели мы любя, Мы пока частушки пели
Про тебя и про себя. Заплелись языки,
Если ты себя узнал, Вы похлопайте немножко,
Значит, труд твой не пропал. Мы старались, как могли!
Клепа: Весело тут у вас. Я рад был познакомиться с такими умными, сообразительными ребятами, которые знают звуки, буквы, на вопросы разные отвечают, а как правильно и красиво говорят. Но мне пора в свою передачу. До свидания, ребята!
Логопед: Наши занятия с вами закончились и праздник подошел к концу.
Теперь Вы говорите грамотно и правильно. Так пускай же ваша речь, ребята, всегда будет яркой, выразительной, и, конечно, красивой.
За старания в звукопроизношении усердные,
За речевые достижения.
Вручается вам логопедический диплом.
Удачи и везения вам во всем!
(Раздаются дипломы, мнемотаблица со стихотворением и конфеты детям).