Татьяна Семенкова
Сценарий праздника правильной речи «Здесь водятся волшебники!»
▼ Скачать + Заказать документы
Оформление музыкального зала:
на центральной стене – название «ЗДЕСЬ ВОДЯТСЯ ВОЛ-ШЕБ-НИ-КИ!», подзаголовок «Праздник правильной речи»,
картинки на трудные звуки: С, З, Ц; Ш, Ж, Ч, Щ; Л, Р;
на двух деревьях – задания для команд.
Музыкальное сопровождение: песня «Здесь водятся волшебники!» слова Юрия Энтина, музыка Владимира Шаинского.
Оборудование:
плащ-накидки по количеству юных волшебников,
колпаки по количеству детей,
1 волшебная палочка логопеду,
Публикация «Сценарий праздника правильной речи „Здесь водятся волшебники!“» размещена в разделах
- Вода. Сценарии развлечений
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
волшебное зеркало из логопедического кабинета и 11 маленьких волшебных зеркал,
волшебный сундучок с атрибутами:
- 3 маски «мышат»,
- «жук» в железной банке,
- игрушки и предметы на звуки [З] и [Ж] (+ «лишний» хомячок);
- 3 пилотки, 2 штурвала,
- символы звуков (согласный твёрдый – согласный мягкий, предметные картинки на звуки [Л] и [Л ],
- руль «говорящий»,
- 3 ребуса;
задание «В какой схеме спряталось слово «мяу» («мак», «мяч»)»? – на демонстрационном дереве,
выставка рабочих детских папок «РА-ДУ-ГА» (22 шт.) с приложениями:
- подарочные книги,
- грамоты выпускникам;
дипломы родителям – настоящим домашним логопедам.
Ход праздника.
Дети (в костюмах волшебников : колпак и накидка) входят в зал, поют песню «Где водятся волшебники?», подходят и встают возле стульчиков.
1-ый ребё нок: С кем водятся волшебники?
Дети: С логопедом Татьяной Васильевной.
1-ый ребё нок: Где водятся волшебники?
Дети: В логопедическом кабинете! Здесь водятся волшебники!
Логопед: Сегодня зрители сами в этом убедятся!
Друзья, предлагаю всем дружно начать нашу праздничную программу именно так, как ежедневно начиналось занятие в логопедическом кабинете – «включаем» свои ушки: «1-2-3, наши ушки включены!» (самомассаж ушей)
2-ой ребё нок:
Много звуков есть на свете:
Шелест листьев, плеск волны,
А бывают звуки речи.
Мы их точно знать должны!
3-ий ребё нок:
Шуршит опавший лист: Ш-Ш-Ш.
Насоса слышен свист: С-С-С.
Жуки в саду жужжат: Ж-Ж-Ж.
Комарики звонко звенят: З-З-З.
Летит самолё т: Л-Л-Л.
Автомобильный мотор ревё т: Р-Р-Р.
4-ый ребё нок:
Мир полон звуков самых разных:
Простых, смешных и даже страшных.
Но стоит в звуках разобраться,
И ты не будешь их бояться.
5-ый ребё нок:
Чтобы речь была понятна,
Говорить всё нужно внятно —
Не картавить, не свистеть
И, конечно, не «шипеть».
Наш закон: …
Все дети:
Всегда, везде, на занятиях, в игре
Говорить всегда красиво, чётко и неторопливо!
Логопед: Представляем вашему вниманию юных волшебников, сделавших свою речь красивой и понятной благодаря ежедневным занятиям.
Ребята покажут вам пять логопедических чудес!
6-ой ребё нок:
Палочкой волшебной
В воздухе взмахнём –
Волшебство появится :
И свистеть начнём.
Семь суток сорока старалась, спешила,
Себе сапоги сыромятные сшила.
Сказала со смехом соседка-синица:
– Стать самой скрипучей сорока стремится!
Логопед: Вы внимательно послушали стихотворение «Сорокины сапоги» в исполнении (Артёма). Скажите, какой звук начинает каждое слово?
( Дети отвечают: «Звук [С] слышится в начале каждого слова.»)
Правильно, ребята. Это был свистящий звук [С] : губы улыбаются, язык за нижними зубами работает. А вы обратили внимание, что язык у (Артёма) стал послушным, не выскакивает изо рта, его язык работает теперь только за зубами, как за «забором».
Логопед: Ребята в логопедическом кабинете подружились с шипящими звуками. Научились тянуть губы «хоботком», язык удерживать «чашечкой» за верхними зубами.
7-ой ребё нок:
Палочкой волшебной
В воздухе взмахнём –
Волшебство появится :
И шипеть начнём.
Логопед: Послушайте выступление трёх озорных мышат (выходят трое детей с поставоенным звуком [Ш]) :
Вышли мыши как-то раз посмотреть:
Который час?
Час. Два. Три. Четыре.
Мыши дёрнули за гири.
Вдруг раздался страшный звон!
Убежали мыши вон!
8-ой ребё нок:
Палочкой волшебной
В воздухе взмахнём –
Волшебство появится :
И жужжать начнём.
Трое детей с поставленным звуком [Ж] (по одной строчке) :
Жук жужжит в железной банке –
Жук не хочет жить в жестянке.
Жизнь жука в плену горька.
Вместе: Жалко бедного жука!
Дидактическая игра «Звенит или жужжит?».
Каждая команда (по 3 человека) из большого количества предметов и игрушек выбирают только со звуком [З] или только со звуком [Ж]. Затем проверяют, чётко называя слова и объясняя, где слышится дежурный звук: в начале, середине или конце слова.
Логопед: Наши ребята знают, как непросто заводится мотор самолёта, поднимающегося выше облаков. С этим трудным звуком Л подружился целый экипаж: волшебница-бортпроводница (она же стюардесса, первый пилот, второй пилот, штурман.
9-ый ребё нок:
Палочкой волшебной
В воздухе взмахнём –
Волшебство появится :
И взлетать начнём.
Язык «парусом» поставлю –
И звук [Л] летать заставлю.
10-ый ребё нок:
Сижу за штурвалом. Я смелый пилот.
По курсу летит над землёй самолёт.
Стараюсь прорваться сквозь мглу, облака.
Я внешне спокоен. Дрожит чуть рука.
11-ый ребё нок:
Слегка лишь волнуюсь, но скрыть я хочу:
С землёю на связи смеюсь и шучу.
Стремлюсь доказать: я успешный пилот,
Ведь это мой первый и главный полёт…
Подвижная игра «Живой самолёт» (все дети выстаиваются в круг за «первым пилотом», расставив руки-«крылья» в стороны).
12-ый ребё нок:
Руки в стороны – в полёт
Отправляем самолёт.
Правое крыло – вперёд,
Левое крыло – вперёд.
Раз, два, три, четыре –
Полетел наш самолёт.
Логопед: Разрешаю посадку в родном аэропорту Емельяново.
( Дети садятся на стульчики с понижением голоса: ЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛ)
Дидактическая игра «Твёрдый Л или мягкий ЛЬ?»
Логопед показывает предметную картинку. Дети должны определить, какой звук по твёрдости-мягкости и поднять соответственно синий или зелёный квадрат.
Логопед: Молодцы, ребята. Я спокойна за вас. Вы будете успешными учениками в школе.
13-ый ребё нок:
Палочкой волшебной
В воздухе взмахнём –
Волшебство появится :
И рычать начнём.
Сильный выдох-ветерок
На кончик языка
дрожь-вибрацию привлёк.
Так тигрёнок едет на своё м автомобиле:
- РРРРРРРР…
14-ый ребё нок:
РРРаз, два, тррри, четыррре, пять –
Вот как я могу считать!
И на празднике вчера
Громче всех кричал: «Уррра!»
15-ый ребё нок:
С «Р» («эр») мы долго были в ссоре,
Я дружить с ней не хотел,
И всё время в разговоре
Заменял её на «Л». («эль»)
Но смешно звучит «я вылос»
И не скажешь «повзлослел»!
С «Р» («эр») решил я помириться,
Попытался, но не смог.
16-ый ребё нок:
С буквой накрепко сдружиться
Добрый доктор мне помог!
Я открою вам секрет:
Этот доктор – логопед!
Этот доктор учит деток
Без ошибок говорить.
Вместе 15-ый и 16-ый ребё нок:
Мы его должны за это
Дружно поблагодарить!
Ведь с коварной буквой «Р» («эр»)
Очень дружим мы теперь!
Логопед: Игра «Заведи мотор». Рычит только тот, у кого в руках руль. Готовы?
Начинает (Кирилл). Поехали! ([РРРРРРРРРР…]) (Затем остальные дети по
очереди, передавая руль.)
Логопед: Ребята, обратите внимание, как наш артист (Артём) может проговаривать скороговорки, не спотыкаясь на похожих звуках. (Первый раз медленно и чётко, второй – быстро и в то же время понятно.)
Шла Саша по шоссе и сосала сушку.
Карл у Клары украл кораллы, Клара у Карла украла кларнет.
Всех скороговорок не выскороговоришь, не перескороговоришь.
Логопед: Предлагаю ребятам разделиться на две команды: девочки и мальчики. Сейчас мы услышим, чьи язычки самые ловкие, чьи голоса самые звонкие.
(Шеренга девочек начинает двигаться навстречу мальчикам со словами скороговорки. Затем проговаривают мальчики, шагая им навстречу.)
Шесть мышат в камышах шуршат.
Три сороки тараторки тараторили на горке.
Ехал грека через реку,
Видит грека: в речке рак,
Сунул грека руку в реку,
Рак за руку греку – цап!
Логопед: Друзья, все звуки у вас теперь исправны, красивы, благозвучны. Мы можем продолжить игру со звуками, буквами и словами.
Обратим наши взоры к волшебному дереву.
Здесь созрело задание : «В какой схеме спряталось слово «мяу» («мак», «мяч»)»?
Определи, какое слово спряталось на карточке, если каждая картинка дарит свой только первый звук? (ШКОЛА. КНИГА. РАДУГА.)
НАГРАЖДЕНИЕ.
Логопед: Ребята помнят наш девиз: «Кто старается, у того … ( дети договаривают:) всё и получается!»
Сегодня, подводя итоги логопедического учебного года, каждый получит награду по заслугам.
1. Первая номинация – «Я всегда говорю красиво».
Грамоты получают выпускники детского сада, которым не нужно было заниматься в логопедическом кабинете. Потому что красивая речь досталась им по наследству, от родителей. Это – всего 5 ребят: …
2. Следующая – самая уважаемая номинация «Настоящие домашние логопеды».
Это ваши родители, а для меня они – надёжные помощники в исправлении трудных звуков речи. Из 22 семей я отмечаю только добрую половину – 11 настоящих домашних логопедов. Спасибо вам огромное от меня и от ваших детей за терпение и ответственное освоение волшебной логопедической практики.
Благодарности вручаются – …
3. Золотая номинация «Хорошая речь». Это 9 ребят подготовительной и старшей групп, которые подружились с самыми сложными звуками родной речи. Ваши награды находятся в ваших любимых папках «РА-ДУ-ГА» : это грамота и книга, которая будет вам умным и верным другом. Вот имена героев сегодняшнего дня: …
4. Серебряная номинация «Улучшенная речь».
Я хочу поздравить всех остальных 6 ребят-выпускников нашей логопедической группы. Вы старались. Есть ощутимые успехи. Но надо приложить больше усилий перед волшебным зеркалом дома. Только тогда вы станете обладателями правильной, красивой речи.
А 7 детей из данного состава продолжат логопедические занятия в следующем учебном году.
Пожелания и советы на летний период вы прочтёте в любимой «РА-ДУ-ГЕ».
5. Благодарная номинация «Старшие друзья».
Ребята, сегодня мне хотелось бы поблагодарить наших педагогов, которые помогали нам в течение года проводить интересные мероприятия. Это наши воспитатели – … и музыкальный руководитель … Спасибо вам огромное!