Юлия Петрова
Праздник имени. Занятие с психологом
▼ Скачать + Заказать документы
Праздник Имени
Цель: сформировать у детей положительное принятие имени собственного, дружеские взаимоотношения в группе, рефлексивный компонент в оценке своей и командной успешности и неудач.
Задачи:
закрепить знания детей о своём Имени. ;
развивать умение работать в команде;
создать доброжелательный настрой в группе.
Оборудование и материалы: 6 наборов счетных палочек, листы ватмана, шаблоны разноцветных воздушных шаров на цветной бумаге, ножницы, клей карандаш, магнитофон, песок либо манка, фигурки из киндер сюрприза.
Ход мероприятия.
Публикация «Праздник имени, Занятие с психологом» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Психолог: здравствуйте ребята, прежде чем мы начнем наше развлечение, я предлагаю вам отгадать тему, предстоящего мероприятия. И так слушайте внимательно:
И у бабушки есть,
И у дедушки есть,
И у мамы есть,
И у папы есть,
И у дочки есть,
И у внучки есть,
И у кошки есть,
И у собачки есть,
Чтобы его узнать,
Надо вслух назвать.
Дети: имя.
Психолог: правильно имя. Имя играет большую роль в жизни людей. Нет ни одного человека, у которого не было бы имени. Что же такое имена? Имена – это слова, особые. Без имени нельзя обойтись. А как вы думаете, зачем люди придумали имена?
Дети: варианты ответов
Психолог: а сейчас прошу занять ваши места.
И так, мы начинаем.
1 задание
Игра с мячом «Калейдоскоп имен»
Психолог:
«Чтобы имена узнать, буду буквы называть. Чье имя с этой буквы начинается, Тот сам встает и представляется. Начинает буква «А»! Встают те, чьи имена начинаются на «А»: Спасибо! Продолжает буква «Б»! Поднимаются те, чьи имена начинаются с этой буквы. Обратимся к букве – «В»! Представляются участники с именами на «В» и т. д. Игра должна проходить в интенсивном ритме, что б дети не заскучали.
2 задание
«Кто быстрее»
Психолог: Ребята, постройтесь в шеренгу, теперь рассчитайтесь на первый-второй. Вторые сделайте шаг вперед. У нас получилось две команды. Придумайте для своих команд Имена. Для участия во втором задании, необходимо составить 6 имени, выберете из своих команд по 4 человека, кто будет учувствовать. Перед детьми лежат 6 написанных имени и набор счетных палочек, по сигналу дети начинают выкладывать эти имена из палочек.
3 задание
Подвижная игра «Найди фигурки»
Две команды и становятся возле емкостей с песком/манкой, в котором спрятаны игрушки из киндер сюрприза. Примерно в 2 метрах от емкостей стоят два стула с корзинками. Детям предлагается найти в песке игрушки и бегом донести до корзинок. На это отводится примерно 5 минут
4 задание
Игра «Назови ласково»
Все дети встают в круг, берутся за руки и ласково называют друг друга по имени (Леночка, Сашенька, Ариночка и т. д, команда наиболее успешно справившаяся получает солнышко.
Пальчиковая гимнастика
Ножницы
Пара ножниц есть у нас,
Пригодяться нам не раз
Кто из нас такой отважный.
Что разрежет лист бумажный?
Сжать оба кулачка, вытянуть указательные и средние пальцы, как бы образуя две пары ножниц. Затем «резать» воображаемую бумагу.
Творческая работа
«Фотография имён в цвете»
Дети выбирают шаблон воздушного шара, вырезают его и приклеивают на ватман, психолог на каждом воздушном шарике подписывает имя, можно на шарик так же приклеить небольшое фото ребенка. Коллективную работу размещают в групповой комнате.
Подведение итогов:
Психолог: Что вы узнали нового? Какие упражнения и игры вам понравились? Что было для вас самым трудным?
Большое спасибо за участие. До новых встреч.