МААМ-картинки

Конспект развивающего занятия с психологом для детей 3–4 лет «Мои любимые сказки»

Ольга Семкина
Конспект развивающего занятия с психологом для детей 3–4 лет «Мои любимые сказки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект развивающего занятия с психологом для детей 3-4 лет.

Тема: «Мои любимые сказки»

Задачи:

1. Развивать умение детей определять свои предпочтения по отношению к сказкам и сказочным героям;

2. Развивать творческое воображение;

3. Способствовать освоению образных движений.

Оборудование:

• Мультимедийное оборудование;

• Компьютерная презентация;

• Мяч «Колобок».

Методы и приемы:

Публикация «Конспект развивающего занятия с психологом для детей 3–4 лет „Мои любимые сказки“» размещена в разделах

Развивающие игры;

• Игры- имитации;

Рассказ психолога и рассказы детей;

• Рассматривание картинок на мультимедийном оборудовании.

Ход занятия

Педагог: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправимся в путешествие. Мы все вместе погуляем по сказочному лесу, послушаем, какие звуки слышны в этом необычном лесу, и, может быть, кого-нибудь там встретим… А может быть, они будут добрыми и веселыми- те, кого мы найдем в загадочном лесу, - и тогда веселые игры нас ждут впереди. Вы согласны отправиться со мной в это увлекательное путешествие? Тогда приготовьтесь – мы отправляемся…

ПРИСКАЗКА (1 слайд)

Летела сова - веселая голова.

Вот она летела, летела и села,

Хвостиком повертела

Да и по сторонам посмотрела…

Это присказка.

А сказка?

Сказка вся впереди.

(Русское народное творчество)

Педагог: Мы отправляемся в сказочный лес (2 слайд с записью звуков леса).

Добрый лес, старый лес!

Полон сказочных чудес!

Мы идем гулять сейчас

И зовем скорее вас!

(Н. Воронова)

Педагог: (3 слайд) Посмотрите, кто нам повстречался.

Игра-упражнение «Колобок»

Педагог: Кто это? (Колобок.) Мы с вами встаем в круг и будем катать друг другу мяч- «Колобок». Тот, к кому попадет «Колобок», должен сказать ему несколько слов или задать вопрос, т. е. спросить о чем-либо. Например:

- Как тебя зовут?

- Колобок, я знаю, из какой ты сказки.

- Колобок, давай с тобой дружить.

- Приходи ко мне в гости, Колобок… и др.

Педагог: После того как вы сказали слова Колобку, передавайте его соседу.

Дети садятся в круг и играют. Педагог помогает тем, кто затрудняется в выборе.

Педагог: А теперь садитесь на стульчики. Колобок хочет спросить, есть ли у вас любимые сказки?

Рассказы детей «Моя любимая сказка»

Педагог: Назовите сказку. В сказках у нас живут разные звери, птицы, люди. Они называются «сказочные герои». Назовите своего любимого героя.

Дети вспоминают названия сказок и рассказывают, о чем они.

Педагог: А сейчас Колобок расскажет вам, кого он повстречал, гуляя по сказочному лесу.

Игра- имитация «Лесная зверобика»

Педагог: Мы будем слушать и этих зверей изображать. Вставайте каждый на свою тропинку леса.

Мышка, мышка, Мягкий, пружинистый шаг, спина слегка

Серое пальтишко. Прогнута вперед, «лапки» перед грудью.

Мышка тихо идет,

В норку зернышко несет.

А за мышкой шел медведь, Ноги слегка расставлены, колени чуть

Да как начал он реветь: согнуты, корпус прямой. Пружинистый шаг

«У-у! У-у! на всей ступне. Руки перед грудью слегка

Я вразвалочку иду!» согнуты в локтях, словно мишка держит

Бочонок с медом.

А веселые зайчата- Легкие прыжки, ноги мягко пружинят

Длинноухие ребята- в коленях, руки перед грудью, кисти

Прыг да скок, прыг да скок свободно опущены.

Через поле за лесок.

Шел по лесу серый волк, Широкий пружинистый шаг с чуть накло-

Серый волк- зубами щелк! ненным вперед корпусом. Руки поперемен-

Он крадется за кустами, но выносятся вперед.

Грозно щелкает зубами.

Вот лягушка по дорожке Прыжки из положения «вприсядку»,

Скачет, вытянувши ножки, колени разведены.

По болоту скок- скок- скок,

Под мосток- и молчок.

Птички в гнездышках Легкий бег врассыпную; птички чис-

проснулись, тят крылышки, машут хвостиком

Улыбнулись, встрепенулись: (руки сзади, ладошками друг к другу);

«чик- чирик, всем привет! Легко прыгают.

Мы летаем выше всех!»

(Н. Воронова)

Педагог: И полетели птички на свои места и превратились опят в ребят. И вот пора нам прощаться со сказочным лесом и его сказками. (4Слайд)

До свидания, старый лес,

Полный сказочных чудес!

По тропинкам мы гуляли,

На полянке поскакали.

Подружились мы с тобой,

Нам теперь пора домой.

(Н. Воронова)

Педагог: А на прощанье давайте вспомним тех, кто нам повстречался в нашем путешествии. С кем мы встречались? (Колобок, мышка, медведь, зайчик, волк, птицы.) (5 слайд) О чем мы сегодня говорили? (Ответы детей).

Дома выбирите с мамой книжку с любимой сказкой и прочитайте ее. До встречи!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект развивающего занятия «Елочка» для детей 1,5–2 лет Конспект развевающего занятия «Елочка» для детей 1,5 -2 лет Цель: Формирование представлений о времени года. Формирование представлений.

Книжка-самоделка для детей «Мои любимые сказки и рассказы»Книжка-самоделка для детей «Мои любимые сказки и рассказы» Книжка - самоделка для детей"Мои любимые сказки и рассказы" Эту книжку-самоделку сделала своими руками в технике "Аппликация".Сказочные.

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию. Составление сказки о животных «Зверигород» задачи: Продолжать учить детей, связно и последовательно излагая события, сочинять сказку о животных, коллективно придумывая сказочный.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с элементами сказкотерапии с детьми 6–7 лет «В гостях у сказки» Конспект коррекционно-развивающего занятия с элементами сказкотерапии с детьми 6-7 лет «В гостях у сказки» Цель: формирование позитивного.

Конспект НОД по развитию речи «Наши любимые сказки» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №73 присмотра и оздоровления Красногвардейского района.

Конспект развивающего занятия для детей 3–5 лет «Радость» Конспект занятия на тему: «Радость». Цель: первичное знакомство с чувством радости. Задачи: 1 обучать умению адекватно выражать своё эмоциональное.

Конспект развивающего занятия для детей 3 лет «Моё лицо» Цель: знакомство с частями лица (глазами, ушами, носом). Задачи: Образовательные: • Учить детей находить и показывать глаза, уши, нос на.

Конспект развивающего занятия по подготовке детей 6–7 лет к школе Конспект развивающего занятия по подготовке детей 6–7 лет к школе, которое является составной частью авторской программы. Оборудование:.

Конспект родительского собрания в детском саду «Любимые книги наших детей» Тема: «Любимые книги наших детей» Предварительная работа Оформить выставки: 1. Детских книг, рекомендуемых программами дошкольного образования.

Конспект занятия с психологом для детей старшей группы «Профилактика негативных черт характера» Конспект занятия с психологом для детей старшего возраста. Цель: Развитие эмоциональной сферы, воображения, внимания, восприятия; профилактика.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект развивающего занятия с психологом для детей 3–4 лет «Мои любимые сказки»
Опубликовано: 12 января 2016 в 13:43
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект развивающего занятия с психологом для детей 3–4 лет «Мои любимые сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Семкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД