Ольга Семкина
Конспект развивающего занятия с психологом для детей 3–4 лет «Мои любимые сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект развивающего занятия с психологом для детей 3-4 лет.
Тема: «Мои любимые сказки»
Задачи:
1. Развивать умение детей определять свои предпочтения по отношению к сказкам и сказочным героям;
2. Развивать творческое воображение;
3. Способствовать освоению образных движений.
Оборудование:
• Мультимедийное оборудование;
• Компьютерная презентация;
• Мяч «Колобок».
Методы и приемы:
Публикация «Конспект развивающего занятия с психологом для детей 3–4 лет „Мои любимые сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
• Развивающие игры;
• Игры- имитации;
• Рассказ психолога и рассказы детей;
• Рассматривание картинок на мультимедийном оборудовании.
Ход занятия
Педагог: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправимся в путешествие. Мы все вместе погуляем по сказочному лесу, послушаем, какие звуки слышны в этом необычном лесу, и, может быть, кого-нибудь там встретим… А может быть, они будут добрыми и веселыми- те, кого мы найдем в загадочном лесу, - и тогда веселые игры нас ждут впереди. Вы согласны отправиться со мной в это увлекательное путешествие? Тогда приготовьтесь – мы отправляемся…
ПРИСКАЗКА (1 слайд)
Летела сова - веселая голова.
Вот она летела, летела и села,
Хвостиком повертела
Да и по сторонам посмотрела…
Это присказка.
А сказка?
Сказка вся впереди.
(Русское народное творчество)
Педагог: Мы отправляемся в сказочный лес (2 слайд с записью звуков леса).
Добрый лес, старый лес!
Полон сказочных чудес!
Мы идем гулять сейчас
И зовем скорее вас!
(Н. Воронова)
Педагог: (3 слайд) Посмотрите, кто нам повстречался.
Игра-упражнение «Колобок»
Педагог: Кто это? (Колобок.) Мы с вами встаем в круг и будем катать друг другу мяч- «Колобок». Тот, к кому попадет «Колобок», должен сказать ему несколько слов или задать вопрос, т. е. спросить о чем-либо. Например:
- Как тебя зовут?
- Колобок, я знаю, из какой ты сказки.
- Колобок, давай с тобой дружить.
- Приходи ко мне в гости, Колобок… и др.
Педагог: После того как вы сказали слова Колобку, передавайте его соседу.
Дети садятся в круг и играют. Педагог помогает тем, кто затрудняется в выборе.
Педагог: А теперь садитесь на стульчики. Колобок хочет спросить, есть ли у вас любимые сказки?
Рассказы детей «Моя любимая сказка»
Педагог: Назовите сказку. В сказках у нас живут разные звери, птицы, люди. Они называются «сказочные герои». Назовите своего любимого героя.
Дети вспоминают названия сказок и рассказывают, о чем они.
Педагог: А сейчас Колобок расскажет вам, кого он повстречал, гуляя по сказочному лесу.
Игра- имитация «Лесная зверобика»
Педагог: Мы будем слушать и этих зверей изображать. Вставайте каждый на свою тропинку леса.
Мышка, мышка, Мягкий, пружинистый шаг, спина слегка
Серое пальтишко. Прогнута вперед, «лапки» перед грудью.
Мышка тихо идет,
В норку зернышко несет.
А за мышкой шел медведь, Ноги слегка расставлены, колени чуть
Да как начал он реветь: согнуты, корпус прямой. Пружинистый шаг
«У-у! У-у! на всей ступне. Руки перед грудью слегка
Я вразвалочку иду!» согнуты в локтях, словно мишка держит
Бочонок с медом.
А веселые зайчата- Легкие прыжки, ноги мягко пружинят
Длинноухие ребята- в коленях, руки перед грудью, кисти
Прыг да скок, прыг да скок свободно опущены.
Через поле за лесок.
Шел по лесу серый волк, Широкий пружинистый шаг с чуть накло-
Серый волк- зубами щелк! ненным вперед корпусом. Руки поперемен-
Он крадется за кустами, но выносятся вперед.
Грозно щелкает зубами.
Вот лягушка по дорожке Прыжки из положения «вприсядку»,
Скачет, вытянувши ножки, колени разведены.
По болоту скок- скок- скок,
Под мосток- и молчок.
Птички в гнездышках Легкий бег врассыпную; птички чис-
проснулись, тят крылышки, машут хвостиком
Улыбнулись, встрепенулись: (руки сзади, ладошками друг к другу);
«чик- чирик, всем привет! Легко прыгают.
Мы летаем выше всех!»
(Н. Воронова)
Педагог: И полетели птички на свои места и превратились опят в ребят. И вот пора нам прощаться со сказочным лесом и его сказками. (4Слайд)
До свидания, старый лес,
Полный сказочных чудес!
По тропинкам мы гуляли,
На полянке поскакали.
Подружились мы с тобой,
Нам теперь пора домой.
(Н. Воронова)
Педагог: А на прощанье давайте вспомним тех, кто нам повстречался в нашем путешествии. С кем мы встречались? (Колобок, мышка, медведь, зайчик, волк, птицы.) (5 слайд) О чем мы сегодня говорили? (Ответы детей).
Дома выбирите с мамой книжку с любимой сказкой и прочитайте ее. До встречи!