ИРИНА БРАТЦЕВА
Тематическое занятие с психологом «Из чего же сделаны наши девочки?»
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическое занятие с психологом в старшей группе.
Тема : Из чего же сделаны наши девочки?
Цели: 1. Развитие коммуникативных навыков.
2. Закрепление знаний об особенностях поведения девочек.
3. Способствовать формированию доброжелательного отношения к маме, бабушке, сестре, тете.
Материалы: Бланки с заданиями, цветные карандаши, игрушка цветок, музыкальное сопровождение, карточки с отгадками.
План:
1. Этап. Организационный
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Психология. Работа психолога
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Приветствие:
Психолог : Давайте поприветствуем друг друга с помощью воображаемого цветочка. Передаем цветок по кругу вместе с приветствием.
2. Этап. Мотивационный
Психолог :Цветочек приветствует детей и рассказывает о том, что сегодня для него особенный день. Как вы думаете почему? (ответы детей). Правильно, потому что в день 8 марта мамам, бабушкам, девочкам дарят цветы. А я сегодня вам хочу подарить целый букет игр.
3. Этап. Практический
1. Этюд «Цветок»
Психолог : «Теплый луч упал на землю и согрел в земле семечко. Из семечка проклюнулся росток. Из него вырос прекрасный цветок. Нежится цветок на солнце, подставляя теплу и свету каждый свой лепесток, поворачивая свою головку вслед за солнцем. Дети садятся на корточки, голову и руки опускают. Постепенно поднимается голова, распрямляется корпус, руки поднимаются в стороны – цветок расцвел. Голова слегка откидывается назад, медленно поворачивается вслед за солнцем (рукой или фонариком взрослого, глаза полузакрыты, улыбка, мышцы лица расслаблены. А теперь танец прекрасного цветка.
Выполнение этюда сопровождается звучанием произведения П. И. Чайковского «Вальс цветов».
Психолог по очереди спрашивает детей, называя их по имени, каким цветком они себя представляли.
- Как зовут этот замечательный цветок?
- Кто за ним ухаживает?
2. Задание «Бусы»
Каждому выдается бланк. На бланке нарисована девочка, у которой на шее одеты бусы, но бусины (чередование геометрических фигур) размещены не до конца. Детям предлагается, не нарушая закономерности, дорисовать бусы.
Психолог : Девочки очень любят разные украшения. Давайте порадуем девочку и дорисуем бусы, не нарушая закономерности.
3. Пальчиковая гимнастика «Цветок»
Наши алые цветки
(ладони соединить лодочкой перед собой («молитвенная поза»)
Распускают лепестки
(по очереди, начиная с большого, развести пальцы в стороны. Запястья оставить соединенными.)
Ветерок чуть дышит
(подуть на руки – «цветки»)
Лепестки колышет
(подвигать пальцами вперед – назад)
Наши алые цветки
Закрывают лепестки
(по очереди сложить пальцы, соединив ладони лодочкой («молитвенная поза»)
Головой качают
(покачать ладони вправо – влево)
Тихо засыпают.
(положить голову на сложенные ладони).
Упражнение повторить 2 раза.
4. Загадки.
На столе разложены картинки. Цветочек загадывает загадки. Дети ищут карточки на которых изображены отгадки.
Эти шарики на нити
Вы примерить не хотите ль?
На любые ваши вкусы
В маминой шкатулке … (бусы)
В ушках маминых сверкают,
Цветом радуги играют.
Серебрятся капли – крошки
Украшения… (сережки)
Край ее зовут полями,
Верх украшен весь цветами,
Головной убор – загадка
Есть у нашей мамы… (шляпка)
Назовите-ка посуду:
Ручка прицепилась к кругу
Блин испечь ей ерунда
Это же… (сковорода)
Это кушанье для всех
Мама сварит на обед
И половник тут как тут –
Разольет в тарелки… (суп)
Пыль найдет и вмиг проглотит –
Чистоту для нас наводит.
Длинный шланг, как хобот – нос,
Коврик чистит (пылесос)
Гладит платья и рубашки,
Отутюжит нам кармашки.
Он в хозяйстве верный друг –
Имя у него… (утюг)
Молодцы!
5. Задание «Помоги бабушке»
Психолог : Бабушка забыла отгадки на загадки, помоги ей их вспомнить.
(расставь картинки в том же порядке).
6. Динамическая пауза «Уборка»
Психолог : Давайте порадуем наших мам. Сейчас мы сделаем уборку под веселую музыку.
Дети повторяют движения психолога, как будто стирают, подметают пол, моют зеркало, режут салат, наряжаются перед зеркалом. Дети по ходу выполнения движений угадывают, какие домашние дела они делают.
4этап. Рефлексивный
Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания
Цветочек говорит детям о том, какие они были внимательные, быстрые, смышленые, заботливые – настоящие мамины помощники, особенно девочки – хозяюшки.
Цветочек подводит вместе с детьми итог занятия : из чего же сделаны наши девочки.
До свидания!