ТАТЬЯНА БУДАНОВА
Конспект занятия с психологом для детей старшей группы «Профилактика негативных черт характера»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия с психологом для детей старшего возраста.
Цель: Развитие эмоциональной сферы, воображения, внимания, восприятия; профилактика негативных черт характера; снятие напряжения мышц лица.
Оборудование: Текст «Жадный кармашек», мяч.
Ход занятия : Доброжелательное приветствие детей, с пожеланием хорошего настроения.
1. Игра комплименты.
Публикация «Конспект занятия с психологом для детей старшей группы „Профилактика негативных черт характера“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Цель: установление эмоционально-положительного фона, развитие дружелюбия и повышения самооценки.
2. Упражнение «солнечный зайчик»
Цель: снятие напряжения мышц лица
Дети сначала моргают поочередно глазками, затем поднимают – опускают бровки; морщат носиком, сжимают-растягивают губки (имитируют игру с солнечным зайчиком)
3. Педагог рассказывает детям сказку «Жадный кармашек».
«Жадный кармашек»
На платьице у Аленки жил-был жадный кармашек. Ему нравилось, когда в него что-нибудь клали, и не нравилось, когда вынимали.
По его мнению, Аленка была совсем не бережливая: то даст кому- нибудь свою игрушку, то поделиться чем-нибудь вкусненьким. «Лучше бы все это в кармашек клала», — думал он. Вот и стал он девочке нашептывать: «Ты братишке дала своего зайчика, а он тебе взамен ничего не дал! Подружке конфетку дала, а она тебе что? Никому ничего не давай, лучше в кармашек прячь!»
Аленка была хорошей девочкой, очень послушной. Вот и послушалась она своего кармашка и стала делать, как он ей советовал. И стал он толстеть и толстеть, потому что в нем теперь лежало много всяких вещей, но ему все было мало. Он непременно хотел хранить какие-нибудь необыкновенные сокровища.
А у Аленкиной мамы были красивые бусы. И вот, когда мамы не было дома, он уговорил девочку достать их и спрятать в него. Аленка подошла к шкафу, подставила стул, на него — табуретку и залезла на самую верхнюю полку. Достала девочка бусы — большие, длинные, красивые. Но они не захотели помещаться в кармашке, он был для них слишком мал.
Кармашек растянулся немного, и несколько бусин вошли в него, потом он растянулся еще, затрещал и порвался! Из него посыпались бусы, конфеты, яблоко, зайчик и еще много-много всего.
Аленка очень расстроилась. И решила никогда больше не слушаться советов жадных кармашков.
А мама, когда пришла домой, отпорола кармашек, а на его место пришила красивый шелковый цветочек.
4. Беседа
Ребята, вы послушали рассказ, какой вывод вы для себя сделали?
О чем рассказ?
Чему нас может научить этот рассказ?
Что случилось с кармашком?
А почему с ним случилась такая беда?
Педагог выслушивает ответы детей.
5. Внимательно посмотрите вокруг себя и назовите предметы круглой формы, треугольной, прямоугольной, квадратной.
6. Заключительный этап
Что мне понравилось?