ИРИНА БРАТЦЕВА
Тематическое занятие с психологом «Из чего же сделаны наши мальчики?»
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическое занятие с психологом в старшей группе детского сада
Тема : Из чего же сделаны наши мальчики?
Цели: 1. Развитие коммуникативных навыков
2. Закрепление знаний об особенностях поведения мальчиков.
3. Работа по развитию самоконтроля.
Материалы: бланки с заданиями; цветные карандаши; карточки к игре «Изобрази» (самолет, поезд, машина, корабль); мяч, карточки для игры «спортсмены» (спортивные снаряды, спортивные атрибуты, изображения спортсменов).
План:
1 этап. Организационный.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Психология. Работа психолога
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Психолог : Давайте поприветствуем друг друга так, как приветствуют мужчины - с помощью рукопожатия.
Дети пожимают друг другу руки и говорят слова приветствия.
2 этап. Мотивационный
Вводная беседа
Психолог : 23 февраля отмечается как «День защитника Отечества». В этот день мы отдаем дань уважения и благодарности тем, кто в мирное время несет нелегкую и ответственную службу. Сегодня мы отмечаем этот праздник как день настоящих мужчин: поздравляем наших пап, дедушек, дядей, братьев – наших ЗАЩИТНИКОВ. Защитников от грубости, плохих поступков, хулиганов и пр.
Кто такие защитники? Какими качествами они должны обладать?
Тема нашего сегодняшнего занятия звучит так : «Из чего же сделаны наши мальчики?
3 этап. Практический.
1. Задание «Спортсмены»
Психолог : Мальчики должны быть в хорошей физической форме. Для этого необходимо заниматься спортом. Какие виды спорта вы знаете? (ответы детей)
Давайте выполним задание: кому из спортсменов нужны эти спортивные принадлежности. Разложите карточки на свои места.
2. Физкультминутка.
Все выходят по порядку-
Раз, два, три, четыре.
Дружно делают зарядку-
Раз, два, три, четыре
.Руки выше, ноги шире.
Влево, вправо поворот
Наклон назад, наклон вперед.
На носочках поднимайтесь,
Приседайте, выпрямляйтесь.
(упр. Повтор 2 раза)
3. Задание «Транспорт»
Психолог : Давайте, передавая мяч по кругу, вспомним разные виды транспорта. Потом разделим весь транспорт на группы: воздушный, наземный, водный.
4. Пальчиковая гимнастика «Кораблик»
По реке плывет кораблик
(ладони соединить лодочкой)
Он плывет издалека
(волнообразные движения руками)
На кораблике четыре
(показать одновременно по 4 пальца на каждой руке)
Очень храбрых моряка
У них ушки на макушке
(сложить обе ладони к макушке)
У них длинные хвосты
(пальцы рук сложить в щепотку и развести в стороны)
И страшны им только кошки.
Только кошки да киты.
(растопыренными пальцами обеих рук совершать царапающие движения)
4. Задание «Настоящий мастер»
Каждому выдается бланк на котором в два ряда нарисованы: фонарик, молоток, электрочайник, топор, щипцы, пила, телевизор, утюг.
Психолог : Мужчина, мальчик должен уметь забивать гвозди, отремонтировать утюг. Гвозди забивают чем? Вспомните еще инструменты. А утюг – это (электроприбор)
Перед вами нарисованы инструменты и электроприборы. Инструменты обведите в кружок, а электроприборы – зачеркните.
5. Игра «Изобрази».
Психолог : Каждый вид транспорта движется по- разному. Давайте вспомним как летит самолет (руки в стороны, как едет машина (взяли воображаемый руль) как едет поезд (встали в колонну и пошли друг за другом, как едет корабль (как будто плывет). Замечательно.
4 этап. Рефлексивный
Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания.
Психолог : Давайте с вами запустим ракету хорошего настроения.
-К запуску хорошего настроения приготовились!
(изображают надевание шлема)
- Есть приготовиться!
-Надеть скафандры!
(надевают скафандр)
-Есть надеть скафандр!
-Пристегнуть ремни!
(хлопают в ладоши)
-Есть пристегнуть ремни!
- Включить контакт!
(прикасаются пальцем одной руки к пальцу другой)
-Есть контакт!
-Ключ на старт!
(руки вверх)
-Есть ключ на старт!
-Включить моторы!
-Есть включить моторы!
-Раз, два, три, вжик!
-Начать отсчет:10,9,8,7,6,5,4,3,2,1.
-Пуск!
-Ура!
И с таким замечательным настроением я говорю вам до свидания!