Ana
Сценарий праздника «Откуда хлеб пришел»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий праздника «Откуда хлеб пришел»?
Цель:
Уточнить и закрепить представление детей о выращивании хлеба.
Задачи:
Познавательное развитие:
Закрепить знания детей о том, как выращивают хлеб, как об одном из величайших богатств на земле.
Публикация «Сценарий праздника „Откуда хлеб пришел“» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
Закрепить знания о том, как на наших столах появляется хлеб, какой длинный путь он проходит, прежде чем мы его съедим.
Закрепить знания о том, как первобытные люди научились печь хлеб.
Закрепить знания о том, люди каких профессий участвуют в выращиванию хлеба, из каких зерновых культур делают муку, какие бывают виды хлеба.
Формировать у детей умение давать большое количество разных категорий ответов в рамках заданной темы.
Продолжать учить детей устанавливать логическую последовательность действий опираясь на сюжет каждой картинки.
Речевое развитие:
Развивать связную речь.
Активизация и обогащение словаря: земледелец, механизатор, хлебороб, комбайнёр, агроном, селекционер, страда, урожай.
Словообразование: хлеб-хлебороб, трактор-тракторист, комбайн-комбайнёр, пшеница - пшеничное поле; рожь – ржаной.
Упражнять в роде, числе и падеже.
Социально-коммуникативное развитие:
Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, участвующих в его выращивании.
Оборудование: буханка или каравай хлеба на подносе, бубен, разные геометрические фигуры, интерактивная доска.
Ход мероприятия
Ведущий: Пожалуйста, гости дорогие, проходите.
Веселья вам, да радости!
Давно мы Вас поджидаем,
Ничего без вас не начинаем.
У нас для каждого найдётся
И словечко и местечко!
Ай, люли, ай, люли,
Нынче гости к нам пришли.
Добрый день и поклон Вам,
Гости дорогие (кланяются) .
Ведущий:
- Ой, ребята, посмотрите здесь что-то рассыпали (показывает детям крошки). Как вы думаете откуда они появились (ели, накрошили на пол, ветер принёс, высыпался из пакета с хлебом была дырочка, птички не доели).
- Да это хлебные крошки.
- Для чего нужен хлеб? (Чтобы есть, это пища.)
- Для чего нужна пища? (Пища нужна для роста человека, чтобы он мог двигаться, думать, работать. Пища помогает человеку быть здоровым, сильным, весёлым.)
Ведущий:
- Хлеб - самый необходимый продукт питания, т. к. в нём содержатся наиболее необходимые для жизни и здоровья человека элементы.
- Какие красивые слова о хлебе вы запомнили? (Душистый, тёплый, золотистый хлеб, словно солнцем налитой, с румяной корочкой.)
Послушаем песню о хлебе.
- Я расскажу вам о том, как первобытные люди стали сеять хлеб.
«Было это давным-давно, более 15 тысяч лет назад. Первобытные люди ещё не умели приручать животных и выращивать растения. Постоянно бродили они по полям и по лесам и собирали съедобные травы, корни и плоды, чтобы не умереть с голоду. И вот именно тогда человек впервые начал собирать и выращивать хлебные злаки, которые были предками наших современных пшеницы и ржи, ячменя и овса. Когда-то человек попробовал зёрна, и они ему понравились. Первобытные люди ели зерновую кашу до тех пор. Пока не научились печь пресный хлеб из густой каши-теста. Эти плотные куски зерновой массы мало были похожи на наш хлеб, но именно с них началась эпоха хлебопечения. Человек стал растирать зерна камнями, и так появилась мука. Затем человек научился печь из муки хлеб. Сначала хлеб был пресным, но однажды, тесто для хлеба случайно скисло. Лепёшка из него получилась особенно мягкой и вкусной – настоящий хлеб. С тех пор тесто стали заквашивать».
- К сожалению, мы не знаем как выглядел тот колосок, из которого приготовили первый хлеб, зато мы знаем как выглядят колоски сегодня.
Подвижная Игра «Колоски»
«Колосок»
Вырос в поле колосок
Поначалу невысок.
Но тянулся он, старался,
Храбро усики вздымал,
Тёмной ночи не боялся,
По утрам в росе купался,
И высоким, сильным стал.
Оглянулся, а кругом
Под июльским ветерком
В светлом поле, на просторе
Золотых колосьев – море!
Все на солнышко глядят,
В каждом зёрнышке сидят.
Засмеялся колосок.
Круче взвил усишки:
«Я поднялся в самый срок,
Я теперь не одинок,
Здраствуйте, братишки!»
- А давайте посеем свое пшеничное поле.
Игра: «Зёрнышко»
Выйди, выйди, солнышко (руки вверх) .
Мы посеем зёрнышко (имитируют посев зерна)
Скоро вырастит росток (медленно поднимаются, поднимают руки вверх) .
Потянется на восток (наклон на право,
Потянется на восток (наклон налево,
Перекинется через мосток (руки вперёд, изображая мост,
По мостику пойдет (маршируют) .
В гости к солнышку придёт (руки тянутся к солнышку) .
- А вам интересно, как собирали урожай, когда появились орудия труда?
- Весной землю вспахивают, боронят, удобряют.
- В старину лошадь тащила за собой деревянный плуг, а сейчас трактор тянет металлический плуг.
- Раньше самый опытный член семьи - дед или отец, в красной рубахе, босиком выходил в поле и разбрасывал зерно, а в наше время зерно сеют сеялками.
- В старину во время жатвы использовали серп, а сейчас на полях работают комбайны.
- Раньше зерно выбивали цепом, а сейчас это делает комбайн.
- Наши предки молотили муку на ветряной или водяной мельнице, а сейчас на мукомольном заводе. До мельниц люди использовали камни с дощечками, ступу.
- Старые времена хлеб пекли в избе в русской печи, а сейчас пекут на хлебозаводе.
Думаю, что в наше время стало легче выращивать хлеб.
Подвижная игра «Пшеница и хлебороб»
Дети - «колоски» встают в два ряда и приседают. Поднимают руки вверх и постепенно встают, плавно помахивая руками вправо-влево, вперед - назад. Водящий - «хлебороб» (ребенок) вытягивает руки в стороны, идет между рядами. Дети должны успеть присесть (приседать можно не раньше предыдущих «колосков»). Тот, кого задели, становится «хлеборобом» или выбывает из игры.
- Дети, чем хлеб был в прошлом? (Тестом, мукой, зерном в колоске.) Хлеб — это предмет рукотворный или нерукотворный?
- Люди каких профессий участвовали в процессе появления хлеба? (Крестьяне, колхозники сеяли хлеб, сажали в землю зёрна ржи и пшеницы, комбайнеры косили созревшие колоски, шофёры отвозили зёрна на мельницу, мельники мололи муку, пекари делали тесто и пекли хлеб, продавец хлебного отдела продал этот каравай нам.) Вот тепло скольких рук сохранил хлеб. Хлеб выполняет свою функцию кормить людей, он рукотворный.
Игра со словами (интерактивная доска)
- А теперь поиграем со словами! Угадайте, что получится, если.
• ХЛЕБ + МЯСО + МЯСОРУБКА = КОТЛЕТА
• ХЛЕБ + ОГОНЬ В ПЕЧИ – СУХАРИ
• ХЛЕБ + ВОДА + САХАР + ДРОЖЖИ = КВАС
• ХЛЕБ + МАСЛО + СЫР (+ КОЛБАСА) = БУТЕРБРОД
• БАТОН + МОЛОКО + ЯЙЦА + СКОВОРОДА = ГРЕНКИ
- Попробуем в шутку придумать и новые слова:
• БАРАНКИ + СУШКИ = БАРУШКИ
• СУХАРИ + КАЛАЧИ = СУХАЧИ
• ПРЯНИКИ + СОЛОМКА = ПРЯМКА и т. д.
Игра «Весёлый бубен» (пословицы и поговорки)
Дети стоят в кругу и произносят такие слова:
Ты катись весёлый бубен
Быстро-быстро по рукам
У кого весёлый бубен,
Пословицу о хлебе расскажет быстро нам!
1. Нет хлеба, так и нет обеда.
2. Глубже пахать – больше хлеба терять.
3. Сколько не думай, а лучше хлеба не придумаешь.
4. Хлеб бросать, силу терять.
5. В маленьком зёрнышке большой пирог таится.
6. Землю уважай, она даёт урожай.
7. Сам себя вени: что посеял, то и жни.
8. Много снега – много хлеба.
9. Горька порой работа, да хлеб сладок.
10. Не трудиться, так хлеба не добиться.
11. В мае дождь – родиться рожь.
12. Лето – припасиха, осень – прибериха.
13. Весна красна цветами, а осень снопами.
14. Кто весной не пролежит. Весь год будет сыт.
15. Не велик кусок пирога, а стоит много труда.
16. Зёрнышко к зёрнышку – будет мешок.
17. Хлеб - всему голова.
- Какие сказки о хлебе вы знаете? (Колобок, Вершки и корешки, Волчий хлеб, Два колоска, Лёгкий хлеб, Колосок, а сегодня мы с вами посмотрим украинскую народную сказку «Колосок».
Игра: «Что на что похоже?»
- Я покажу фигуру, а вы мне скажете, на какое хлебобулочное изделие оно похоже?
(Сухари, баранки, сушки, калачи, пряники, сладкая соломка, печенье, пирожки, торты, вафли, пирожные.)
- «Люди говорят о хлебе с уважением, ласково – хлебушек, наше богатство, всему голова. - А почему? (ответы детей).
- Как надо относиться к хлебу?
- Как обращаться с хлебом?
- Хлеб надо беречь, брать столько, сколько необходимо.
- Хлеб обязательно надо доедать. Старые люди говорили, что оставляя кусочек хлеба, ты оставляешь своё здоровье.
- Хлеб нельзя бросать на землю, на пол, если хлеб случайно бросали на пол, его поднимали и просили прощения;
- Хлеб наше богатство и его надо беречь.
- Необходимо помнить, чтобы вырастить урожай зерновых культур, надо много трудиться, любить родную землю, ценить труд хлебороба.
- Наш народ хлебосолен. Дорогих гостей встречают с хлебом - солью. Однако не каждый гость знает, что каравай нужно разломить, самому отведать и людям раздать, как велит обычай. Не каждый знает, что принимая хлеб на рушнике, хлеб следует поцеловать.
- Издавна у славян существовал обычай: люди, переломив хлеб, становятся друзьями на всю жизнь.
«Мы будем беречь хлеб сегодня, завтра и всегда» — эта фраза стала девизом в нашей группе. Хлеб! Какая огромная сила заключена в этом слове. Хлеб - одно из величайших творений рук человеческих, труд земледельца, возрастившего золотой колос с драгоценным зерном.