Получи документы

Краткосрочный проект «Откуда хлеб пришел» (14 фото)

Стелла Мосинцева
Краткосрочный проект «Откуда хлеб пришел»
▼ Скачать + Заказать документы

Участники проекта: дети средней группы №6 «Бельчата» МАДОУ д/с №50 «Умка», родители воспитанников, педагог.

Продолжительность проекта: 1 месяц

Тип проекта:

Групповой, творческий, исследовательский.

Принципы построения педагогического процесса:

1. Последовательности (любая новая ступень в обучении ребенка должна опираться на уже освоенный материал).

2. Наглядности (дети должна увидеть, услышать и тем самым реализовать стремление к познанию нового материала).

3 Деятельности (включение ребенка в игровую, познавательную, поисковую деятельность с целью стимулирования желания активно участвовать в процессе).

Публикация «Краткосрочный проект „Откуда хлеб пришел“» размещена в разделах

4. Интеграции всех видов детской деятельности, реализующихся в образовательном процессе.

5. Дифференцированного подхода (решаются задачи эффективной педагогической помощи детям в совершенствовании их личности, способствует созданию специальных педагогических ситуаций, помогающих раскрыть психофизические, личностные способности и возможности воспитанников).

6. Возрастной адресности (одно и тоже содержание используется в разных группах с усложнением, соответствующим возрастным особенностям детей).

7. Преемственности взаимодействия с ребенком в условиях дошкольного учреждения и семьи - ничто не убеждает лучше примера родителей.

Актуальность темы :

«Хлеб-всему голова» -золотые слова для русского народа, который в своих традициях издавна чтит и славит Хлеб. Хлеб на праздничном столе всегда стоит на почетном месте. Дорогих гостей встречают хлебом-солью. Однако не каждый гость знает, что каравай нужно разломить, самому отведать и людям раздать, как велит обычай. Не каждый знает, что, принимая хлеб соль на рушнике, хлеб следует поцеловать.

Как же привить уважительное отношение к хлебу? Предлагаемый проект рассчитан на дошкольный возраст. В нашей стране к хлебу относились всегда по-особенному. Если человек в чем-то не очень разбирается, о нем говорят: думает, что булки на деревьях растут. Вместе с ребятами средней группы мы решили выяснить, где же действительно «растут» булки, проследить весь путь хлеба: от зернышка до нашего стола, изучить разнообразие хлебобулочной продукции. Основным методом является исследовательская работа, в ходе которой дети сами проведут исследование, с помощью взрослого сделают выводы и результаты и представляют их в виде своих творческих работ. Осуществляя проект, участники учатся пользоваться различными источниками и способами получения информации. В ходе работы над проектом формируются коммуникативные навыки, умение работать в команде.

Цель: Сформировать знания детей об общественной значимости труда хлебороба. Познакомить детей с тем, как хлеб попадает в магазин, как его выращивают. Довести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей. Познакомить детей с историей пшеницы, муки, хлеба, с их изделиями, формировать бережное отношение к хлебу.

Задачи проекта:

Обучающие: Расширять представление детей о многообразии хлебных продуктов; Учить применять полученные знания, делать выводы. Побуждать к активным действиям в совместной деятельности со взрослыми и детьми.

Развивающие: Развивать творчество и фантазию, мышление и любознательность, наблюдательность и воображение. Обогащать словарь детей. Научить детей концентрировать внимание и высказывать собственное мнение.

Воспитательные: Воспитывать уважительное отношение к труду хлеборобов и пекарей; национальную гордость за мастерство народа. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности. Формировать у детей положительную эмоциональную отзывчивость при рассматривании хлебных продуктов наших пекарей. Доставить детям радость от полученных впечатлений.

Подготовительная работа. Подготовить материал для изобразительной деятельности: художественную и познавательную литературу для чтения детям, атрибуты для экспериментов. Заготовка хлебобулочных изделий (работа с родителями). Оформление мини-музея «От зерна до каравая» (работа с родителями).

Для педагога:

1. Дать детям знания об этапах выращивания хлеба.

2. Развивать любознательность, «живой» интерес, стимулировать их интерес в познании данной темы.

3. Расширять знания детей об истории появления хлеба, о хлебобулочных изделиях, методах и способах их изготовления; названии хлебобулочных изделий в разных странах

4. Развивать творческие способности детей.

Предполагаемый результат:

1. Совершенствовать уровень знаний детей об окружающем мире, умение выявлять причинно-следственные связи, делать выводы.

2. Формирование у детей уважительного отношения к труду.

3. Повышение уровня знаний родителей.

4. Проявление интереса и заинтересованности детей совместно с родителями к данной теме.

Реализация проекта:

Подготовительный этап:

1. Определить тему проекта.

2. Сформулировать цели и задачи проекта.

3. Составить план реализации проекта.

4. Подбор наглядного, информационного материала для реализации проекта.

5. Подбор материала для продуктивной деятельности.

Основной этап:

1. Рассматривание иллюстраций, книг по теме проекта.

2. Познавательное развитие: ознакомление с миром природы «Откуда хлеб пришел»

3. Художественно-эстетическое развитие: лепка «Угощение для куклы Кати: блины, крендель, сушки)»

4. Развитие речи: приобщение к художественной литературе Украинская народная сказка «Колосок» (чтение, из истории хлеба, М. Пришвин «Теплый хлеб» (рассказывание)

6. Художественно-эстетическое развитие: Рисование «Хлебобулочные изделия»

6. Просмотр презентации: «История хлеба»

7. Проведение пальчиковой гимнастики: «.», «…»

Завершающий этап.

1. Оформление мини-музея «История хлеба»

Результат: В результате работа получилась объемной и познавательной. Проектная деятельность спланирована с учётом интеграции всех образовательных областей. Данный проект помог детям освоить и осмыслить новые знания, которые они получили в ходе образовательной деятельности. Расширился кругозор, повысился общий уровень знания детей об окружающем мире. Дети овладели конкретными знаниями, пополнился словарный запас новыми словами и выражениями. Они стали делится полученной информацией с другими детьми!

Этапы работы над проектом:

1. Подготовительный: разработка стратегии реализации проекта. Постановка цели и задач. Создание условий для самостоятельной деятельности детей.

2. Основной (или этап реализации проекта): проведение запланированных мероприятий для реализации проекта.

3. Заключительный: подведение итогов. Оформление мини-музея «История хлеба»

Этапы реализации проекта

Мероприятия

1 этап - подготовительный

1. Беседа с родителями:

Проект – «Откуда хлеб пришел». Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.

2. Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы. Создать условия для реализации проекта.

2 этап - основной

3. Беседа о культуре поведения за столом, бережном отношении к хлебу. Привитие навыков культуры поведения за столом. Эстетическое воспитание детей.

4. Заучивание стихов о хлебе, разучивание пословиц, поговорок, пальчиковая игра: «Тесто» (с использованием мнемотаблиц). Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к хлебу. Воспитатель

5. Знакомство с зерном: пшеницы, овса, ячменя (рассматривание, замачивание). При помощи исследовательской деятельности изучить свойства зерна: цвет, форму, размер, вес, поверхность.

6. Практическая деятельность: посев зерновой культуры (пшеница). Вызвать интерес к выращиванию растений.

7. Раскрашивание раскрасок на тему: «Хлеб, хлебобулочные изделия». Учить аккуратно, обводить контуры предметов и не выходить за контуры при раскрашивании рисунка.

8. Беседа о профессиях. Профессия хлебороба, пекаря. Воспитывать уважение к труду взрослых.

9. Рассматривание книг, иллюстраций о хлебе. Расширять знания детей о хлебе. Воспитатель

10. Лепка:

«Колосок». Развивать творческие способности.

11. С/р игры: игры «Магазин булочная», «Семья», «Ярмарка», «Мы-хлеборобы». Хороводная игра «Огородная».

12. Чтение украинской народной сказки «Колосок». Воспитывать у детей трудолюбие и уважение к чужому труду на примере поступков героев прослушанного произведения.

13. Лепка хлебобулочных изделий из соленого теста. Учить работать с тестом, дать понятие алгоритма приготовления теста.

14. Опыт – наблюдение за ростом культур. Выявить факторы, необходимые для роста растений (вода, свет, тепло).

15. Рассматривание колосьев пшеницы. Дать понятие о том, что у каждого зернышка есть своя «квартирка» в «домике» колоске.

16. Итоговая беседа «Откуда хлеб пришел». Просмотр презентации. Рассказать откуда берётся хлеб. При помощи исследовательской деятельности рассмотреть муку и определить её свойства.

3 этап - заключительный

17. Обработка и оформление материалов в мини-музей «История хлеба» Воспитатель

18. Анализ результатов.

Краткосрочный проект «Откуда хлеб пришел»
Фото «Откуда хлеб пришел»
Краткосрочный проект - фото
Участники проекта дети средней группы Бельчата МАДОУ д с Умка родители воспитанников педагог Продолжительность проекта месяц Тип проекта Групповой творческий исследовательский Принципы построения педагогического процесса Последовательности любая новая ступень в обучении ребенка должна опираться на уже освоенный материал Наглядности дети должна увидеть услышать и тем самым реализовать стремление к познанию нового материала Деятельности включение ребенка в игровую познавательную поисковую деятельность с целью стимулирования желания активно участвовать в процессе Публикация Краткосрочный проект Откуда хлеб пришел размещена в разделах Проекты Проектная деятельность Хлеб Все о хлебе для детей Хлеб Проекты проектная деятельность Темочки Интеграции всех видов детской деятельности реализующихся в образовательном процессе
Публикации по теме:

Исследовательская работа «Откуда хлеб на стол пришел?» 1. Пояснительная записка. Дети с раннего возраста удивительно любознательны. Любознательность-это «желание знать». У детей имеется тяготение.

Конспект логопедического занятия «Откуда хлеб пришел?» КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: «ОТКУДА ХЛЕБ ПРИШЕЛ?» Занятие 1. Коррекционно-образовательные.

Конспект НОД по познавательному развитию «Откуда хлеб пришел?» Конспект НОД по познавательному развитию старший дошкольный возраст Тема: ОТКУДА ХЛЕБ ПРИШЁЛ? Организационный момент: Дети входят в зал.

Конспект НОД по познавательному развитию «Откуда хлеб пришел» (подготовительная группа) Конспект НОД (познавательное развитие) «Откуда хлеб пришел» (Подготовительная группа) Задачи: • обобщать и систематизировать знания детей.

Конспект занятия «Откуда к нам хлеб пришел?» Конспект занятия «Откуда к нам хлеб пришел?» Журавлёва И. В. Программное содержание: Воспитывать у детей бережное отношение к хлебу; Познакомить.

Мини-проект «Откуда хлеб пришел» Проект «Откуда хлеб пришел» Воспитатель Журавлёва И. В. Вид проекта: познавательно-творческий. Тип: краткосрочный (08.04.- 12.04.2019) Участники.

НОД «Откуда хлеб пришел» ТЕМА: Откуда хлеб пришел НАПРАВЛЕНИЕ: Познавательно-речевое развитие ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: интеграция образовательных областей: познание,.

Презентация «Откуда к нам пришел хлеб» Рос сперва на воле в поле, Летом цвел и колосился, А когда обмолотили, Он в зерно вдруг превратился, Из зерна – в муку и тесто, В магазине.

Проект для работы с детьми 5–6 лет «Откуда хлеб пришел»Проект для работы с детьми 5–6 лет «Откуда хлеб пришел» ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА Полное название проекта: «Откуда хлеб пришел?». Автор проекта: Пыжова Ольга Владимировна. Продолжительность.

Проект в подготовительной группе «Откуда хлеб пришел» Проект подготовительной группы Тема: «Откуда хлеб пришел на стол» Актуальность проекта: По всему миру ни один прием пищи не начинается без.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Откуда хлеб пришел»
Опубликовано: 1 июля 2019 в 22:19
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный проект «Откуда хлеб пришел»» (включая файлы) размещена пользователем Стелла Мосинцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД