Елена Пудова
Сценарий праздника для детей 4–5 лет «Наум-Грамотник»
▼ Скачать
Праздник
«Наум-грамотник»
Цель: создать положительный эмоциональный фон. Воспитывать у детей желание изучать буквы.
Воспитатель говорит детям, что встретила на улице Петрушку, о он пригласил всех в гости. Дети соглашаются с предложением воспитателя и отправляются в зал. Дети входят в зал, там, на ширме Петрушка; он приветствует детей. Дети здороваются с Петрушкой.
Публикация «Сценарий праздника для детей 4–5 лет „Наум-Грамотник“» размещена в разделах
- День Наума Грамотника, 14 декабря
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Петрушка: Как хорошо, что вы ко мне пришли в гости. Проходите, пожалуйста, рассаживайтесь. Всем места хватило? Ну вот и хорошо. Хотите я вам спою свою любимую песенку? (поёт). А у вас есть любимая песенка? Спойте её, пожалуйста, а я послушаю. Молодцы, ребята, хорошая песенка и пели вы её хорошо. А ещё я загадки умею загадывать. Хотите, загадаю?
• Два кольца, два конца – посередине гвоздик (ножницы).
• Весит груша – нельзя скушать (лампочка)
Надо же все загадки отгадали. А вы загадки знаете? Тогда загадайте их мне, а я постараюсь отгадать (дети загадывают загадки).
Какие трудные загадки. Я даже не все смог отгадать. А вот моя подружка Марфуша все загадки ваши отгадает. Да что-то нет её. Обещала прийти, а сама не пришла.
Раздается стук в дверь, воспитатель выходит на стук, возвращается назад с письмом.
Воспитатель: Петрушка! Почтальон принёс тебе письмо. По-моему оно от Марфуши. (читает) детский сад «Колокольчик» моему другу Петрушке от Марфуши.
Петрушка: Вот и хорошо, что я письмо получил от Марфуши, а то я уже волноваться начал, не случилось ли чего? (распечатывает письмо)
Что же она мне написала (вертит письмо, как же мне его прочитать? Ведь я не умею читать, даже букв не знаю. Ребята, а вы умеете читать? А буквы знаете?. А кто же нам поможет? (стук в дверь). Кто – то к нам ещё идёт?
Дверь открывается, входит Наум-Грамотник.
Наум – Грамотник : Здравствуйте ребята, здравствуй, Петрушка!
Петрушка: А ты кто такой? Я тебя не знаю. И в гости я тебя не приглашал.
Наум – Грамотник : А я тебя, Петрушка, хорошо знаю!
Ты друг моей внучки Марфуши. Она мне про тебя много рассказывала. А зовут меня Наум, по прозвищу – Грамотник. Марфуша меня к тебе послала. Она написала тебе письмо и отправила его, да потом вспомнила, что ты читать не умеешь. Поэтому я и пришёл, чтобы прочесть тебе письмо от Марфуши и научить тебя грамоте.
Петрушка: Вот и хорошо, сейчас я узнаю, что мне Марфуша написала. Прочитай, Наум, пожалуйста.
Наум – грамотник (читает) Дорогой Петрушка, поздравляю тебя с днем рождения.
Петрушка: Ой, ребята! Я совсем забыл, что у меня сегодня день рождения.
Воспитатель: Петрушка! Мы тебя поздравляем с днем рождения. Мы для тебя песенку споём и станцуем («Каравай»).
Наум – Грамотник : А я тебе тоже подарок приготовил. Это азбука. По ней ты будешь учиться читать (дарит азбуку)
А вам ребята я хочу подарить вот эти буквы, они научат вас читать (алфавит для телевизора)
Воспитатель: Спасибо тебе Наум за такие подарки. Наши дети тоже хотят узнать все буквы и научиться читать.
Наум : Чтобы вы быстрее запомнили буквы, я подарю вам свой волшебный телевизор. А чтобы вы меня не забывали, я буду писать вам письма.
Но надо мне домой возвращаться, Марфуша меня уже заждалась. До свидания.
Воспитатель: и нам пора уходить. А на прощание,Петрушка, мы хотим спеть тебе песенку про день рождения (песня «Крокодил Гена»).
Петрушка: Мне очень понравилось ваше поздравление, поэтому я угощаю вас вот этим печеньем, оно тоже поможет вам скорее запомнить буквы (печенье «алфавит»)
Воспитатель: Спасибо, Петрушка!
Петрушка: До свидания, ребята! (уходит)