Назарова Татьяна Валентиновна
Сценарий праздника по приобщению детей к русской народной культуре «Краса ненаглядная» для детей 5–6 лет
Автор: Назарова Татьяна Валентиновна, педагог дополнительного образования школы раннего развития "Звездочка" МБУ ФОСЦ "ОРИОН" высшей квалификационной категории.
Тема: «Закрепление ЗУНов детей по блоку «Русские народные ремесла».
Ход мероприятия.
Публикация «Сценарий праздника по приобщению детей к русской народной культуре „Краса ненаглядная“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах
- Народная культура, фольклор
- Народные, фольклорные праздники. Сценарии, развлечения
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Не все старинные народные промыслы в России дотянули до века смартфонов, беспилотных машин и роботов. Зато те, что сохранились, по-прежнему радуют глаз и душу. Сегодня я предлагаю Вам сценарий праздника, посвященный Гжели, Дымке, Филимоновской игрушке и Золотой Хохломе.
Праздник - результат изучения блока по окружающему миру "Народные промыслы России".
Предварительная работа:просмотр развивающих фильмов о ремеслах, изучение элементов росписей, организация выставок.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Автор Назарова Татьяна Валентиновна педагог дополнительного образования школы раннего развития Звездочка МБУ ФОСЦ ОРИОН высшей квалификационной категории](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1486208-1648831942.jpg)
Педагог: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас праздник, посвященный народным ремеслам, которые мы с вами изучили. А какой же праздник без музыки, ведущих, стихов игр! Встречайте наших ведущих!
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Тема Закрепление ЗУНов детей по блоку Русские](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1486208-1648832015.jpg)
(Звучит русская народная мелодия, заходят мальчик и девочка с корзинкой.)
Ведущий – девочка: Большая, великая наша страна – много городов и сел в ней. И везде живут добрые и умелые люди. О них в народе говоря: «Мастер на все руки».
Ведущий – мальчик: Откуда же берутся такие мастера? Послушайте такую сказку: Жила-была в одной станице девушка. Была очень трудолюбивой и умелой — и пряла, и вышивала, а посуду расписывала-залюбуешься! Прозвали её за это Марья-искусница. Прознал о ней Кощей Бессмертный и задумал украсть мастерицу. Да не успел… Марья-искусница превратилась в жар-птицу, и, улетая, стала ронять на землю свои красивые перышки. И вот куда упало перо, там и появились на земле русской мастера и умельцы. Вот такая сказка.
Педагог: А что у вас в корзинке?
Вместе: Это загадки от наших гостей – ремесел. Готовы их встречать?
(Звучит русская народная мелодия, ведущие заводят девочку в костюме Гжели).
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Народная культура фольклор народные ремесла](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1486208-1648832060.jpg)
Гжель:
Чашка эта голубая,
О зиме напомнит вдруг:
На снегу холодном тает,
Не растает синий луг.
Расцветают на морозе
Хризантемы и ромашки.
Колокольчики и розы.
Украшают вазы, чашки.
Сколько блеска, сколько глянца
В сине-белом том фаяянсе!
Неужели, неужели
В вашем доме нету Гжели?
Ведущий – мальчик: Гжель, какие задание ты приготовила для ребят?
Гжель: Мальчикам нужно организовать выставку, и в любому из ребят корзинке найти предмет, расписанный росписью Гжель.
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Ход мероприятия](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1486208-1648832125.jpg)
(Дети выполняют задания)
Педагог: Спасибо, Гжель! Ведущие, ждем в гости еще гостя!
(Звучит русская народная мелодия, ведущие заводят девочку в костюме Дымки).
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Публикация Сценарий праздника по приобщению детей к русской народной культуре Краса ненаглядная для детей лет размещена в разделах Народная культура фольклор Народные фольклорные праздники](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1486208-1648832092.jpg)
Дымка:
В некотором царстве,
В Русском государстве,
На Вятке реке,
Да в заречной слободе,
Возле града Кирова
Есть селенье Дымково.
В той далёкой стороне -
Так рассказывали мне,
Там живут мастеровые
Да умелые такие!
Мастерят они игрушки
Для Никиты и Танюшки,
Для Андрея, Коли, Даши,
И для всех ребяток наших.
А игрушки непростые
Глиняные, расписные,
Звонкие, да яркие
Для ребят подарки!
Ведущий – девочка: Дымка, какие задание ты приготовила для ребят?
Дымка: Девочкам нужно организовать выставку, и любому из ребят корзинке найти предмет, расписанный моей росписью.
(Дети выполняют задания)
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Сценарии развлечения Старшая группа Сценарии праздников](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1486208-1648832168.jpg)
Педагог: Спасибо, Дымка! Ведущие, ждем в гости еще гостя!
(Звучит русская народная мелодия, ведущие заводят девочку в костюме Хохломы).
Хохлома:
Красотой своей неравной
Вдохновляет Русь сама;
Птицы, ягоды и травы -
Золотая хохлома!
Спят цветы до зорьки ясной
В лунном свете и росе
Ночью тихой и прекрасной
В среднерусской полосе.
Ведущий – мальчик: Золотая Хохлома, какие задание ты приготовила для ребят?
Хохлома: Среди картинок и предметов вам нужно найти мою роспись. Если справитесь с заданиями, поиграем.
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Развлечения досуги утренники Темочки](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1486208-1648832324.jpg)
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 Не все старинные](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1486208-1648832358.jpg)
(Дети выполняют все задания и играют в игру «Золотые ворота»).
![Смотреть фотографию №9 Фото №9 Народные фольклорные праздники](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1486208-1648832410.jpg)
Педагог: Вот и закончилась наш праздник. До новых встреч!