Приложение МААМ

Праздничные мероприятия, как один из источников развития творческой самореализации ребенка-дошкольника

Екатерина Табачная
Праздничные мероприятия, как один из источников развития творческой самореализации ребенка-дошкольника
▼ Скачать + Заказать документы

ПРАЗДНИЧНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ КАК ОДИН ИЗ ИСТОЧНИКОВ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОЙ САМОРЕАЛИЗАЦИИ РЕБЕНКА-ДОШКОЛЬНИКА

Самореализация - это процесс, заключающийся в осознании собственных задатков, потенциала, таланта и в их грядущем воплощении в каком-нибудь выбранном виде деятельности. Творческая самореализация – это возможность полноценного раскрытия детского таланта, потенциала в творческой и социальной сфере жизни, которые ведут к наибольшей успешности в настоящем и будущем. На развитие творческой самореализации детей влияют многие факторы. Важным условием для творческой самореализации детей является создание взрослыми ситуации успеха. Такие слова, как «хорошо», «молодец», «давай попробуем еще раз» должны постоянно звучать в адрес ребенка, так как всякая детская деятельность нуждается в положительной оценке и поддержке. Стимулом для творческой самореализации ребенка, расцвету их способностей, расширению диапазона интересов выступает досуг, в частности праздничное мероприятие [3, с. 97]. Любое праздничное мероприятие позволяет раскрыть богатейшие возможности всестороннего развития ребенка. Согласно Е. Л. Яковлевой, детский праздник — это незабываемое открытие детьми окна в мир удивительных чудес, волшебных звуков и красок. Оставить яркий след в душе ребенка – задача педагогов и родителей [5, с. 14]. Праздники духовно обогащают ребенка, расширяют его знания об окружающем мире, помогают восстанавливать старые и добрые традиции, объединяют и побуждают к творчеству. Занимаясь его подготовкой, педагоги, воспитатели, родители должны в первую очередь ориентироваться на интересы каждого конкретного ребенка и группы детей, для которых и готовится этот праздник. И главный критерий подбора материала здесь - зрелищность, яркость и веселость [4, с. 24]. В связи с этим, организация любого праздника включает в себя следующую предварительную работу: тщательный отбор сценария и актеров; выбор музыкально-литературного материала соответственно теме праздника, возрастным особенностям детей; разучивание музыкально-литературного материала с детьми и педагогами; проведение репетиций; изготовление костюмов и декораций; подбор фонограмм; спец. эффектов (свет; звук т. д.); приготовление угощений. Немаловажную роль при организации праздничных мероприятий имеет оформление музыкального зала. Как театр начинается с вешалки, так и праздник – с оформления праздничного пространства.

Публикация «Праздничные мероприятия, как один из источников развития творческой самореализации ребенка-дошкольника» размещена в разделах

Идея праздника должна быть донесена до каждого ребенка, если она раскрывается на доступном детям художественном материале, с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Это достигается прежде всего тщательным подбором репертуара (стихов, песен, плясок и т. д.) для детей каждой возрастной группы, рекомендованным программой «От рождения до школы» (под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой)[1, с. 148]. При этом учитываются уже имеющийся у детей репертуар, уровень развития их вокальных и двигательных навыков, интересы. Наконец, говоря о доступности праздника, следует помнить и о времени его проведения. У детей младших и средних групп утомляемость наступает гораздо раньше, чем у старших дошкольников. Малыши способны воспринять гораздо меньшее количество стихов, песен и т. д. Поэтому длительность праздника для них не должна превышать 20-30 мин. Для старших дошкольников длительность его увеличивается до 45-55 мин. и репертуар становится гораздо богаче и разнообразнее. Участие детей в пении, играх, хороводах, плясках укрепляет и развивает детский организм, улучшает координацию движений. Подготовка к праздникам и развлечениям осуществляется планомерно и систематически, не нарушая общего ритма жизни детского сада. Если воспитатель хорошо знает детей, их интересы, индивидуальные особенности, он умеет каждый день пребывания детей в детском саду сделать для них радостным и содержательным. По программе «От рождения до школы» (под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой) традиционными для детского сада являются детские праздники, посвященные знаменательным событиям в жизни страны [1, с. 148]. Для детей праздники – это настоящее море веселья и неограниченного счастья. И хоть осень и называют «унылой порой», тем не менее, кто как не дети больше всего радуется ярким разноцветным листьям, опавшим с деревьев и дождику, после которого можно вдоволь набегаться в резиновых сапогах. Именно поэтому осенние развлечения в детском саду – одни из наиболее любимых у детей. В таких сценариях всегда много песен, танцев, конкурсов и разнообразных игр. Тем более что в детских мероприятиях принимают участие не только ребята, но и их родители, а также воспитатели и педагоги. Самый волшебный из праздников в году – это Новый год. Вот почему хочется в этот праздник пригласить детей в сказку, а она, как известно, не может существовать без чуда. Родители являются как гостями торжества, так и его активными участниками в ходе подготовки и проведения мероприятия. Это объединяет детей и взрослых, дарит ощущение сопричастности к общей радости, способствует творческой самореализации всех организаторов радостного события. 23 февраля в детском саду – это веселый утренник, во время которого звучат веселые песни и слышится заразительный детский смех, ведь это великолепная возможность поучаствовать в самых разнообразных конкурсах вместе с папой. Самореализация ребенка в таком утреннике повышает самостоятельную активность, настроение ребенка. [2, с. 36]. Восьмое марта в детском саду – самый трогательный и нежный праздник. Утренники к 8 марта всегда богаты песнями и стихами о милых мамах и бабушках. Весной в детском саду отмечается не только праздник 8 марта, но и праздник «Встреча птиц», где дети знакомятся с народными приметами, закличками, узнают многоцветие и разнообразие мира птиц. Участие в таких праздниках способствует творческому самовыражению, развитию инициативности, оригинальности, эмоциональности детей-дошкольников, формирования их творчески-активного отношения к миру. Даже маленькие дети должны знать, что война – это горе, страдания и смерть. У дошкольников необходимо начинать формировать чувство патриотизма, любви к своей Родине и уважения к людям, которые ковали Победу. Поэтому в детском саду обязательно проводится праздничный утренник, посвященный Дню Победы [12, с. 51]. Особая педагогическая ценность таких утренников заключается в том, что они помогают ребенку реализовать лучшее, что в нем есть, поскольку для него личностно значим сам процесс празднования, создающий уникальную систему самореализации ребенка, творческого взаимодействия детей и взрослых. Каждый дошкольник знает, что выпускной в детском саду для 6-7 летних детей – это праздник. И не секрет, что это последний праздник в детском саду. Дети об этом тоже знают. А ещё они знают, что они после выпускного пойдут в школу. Поэтому к выпускному и воспитатели, и родители, и дети начинают готовиться задолго до его наступления. А значит, он должен быть самым - самым интересным, самым - самым запоминающимся, самым – самым расчудесным [5, с. 33]. Для детей 6-7-летнего возраста помимо обязательных праздников программой предусмотрены программой. Так, в программе «От рождения до школы» (под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой) новой формой, актуализирующей сотворчество детей и воспитывающих взрослых, является семейный праздник в детском саду. Семейный праздник в детском саду — это особый день, объединяющий педагогов и семьи воспитанников по случаю какого-либо события. Таким особым днем может стать День матери, День отца, Международный День семьи (15 мая, Всероссийский День семьи, любви и верности (8 июля). Наиболее значимы семейные праздники для семей с детьми раннего возраста, так как малыши в возрасте до 3 лет лучше чувствуют себя, когда на празднике рядом с ними находятся родители [1, с. 148]. Таким образом, детский праздник - важная часть жизни ребенка, это радостное событие, которое позволяет переключить внимание ребенка, выступает как релаксирующий элемент. Праздники духовно обогащают ребенка, расширяют его знания об окружающем мире, помогают восстанавливать старые и добрые традиции, объединяют и побуждают к творчеству.

Библиографический список

1. Борзова, В. А. Развитие творческих способностей у детей. - Самара, 2015. – 120 с.

2. Комарова, Т. С. Школа творческого воспитания. - М. : Карапуз, 2016. - 415 с.

3. Котова, Е. В. Развитие творческих способностей дошкольников: Методические рекомендации. - М. : ООО «ТЦ «Сфера», 2015. – 134 с.

4. Кряжева, Н. Л. Развитие эмоционального мира детей. – Ярославль: Академия развития, 2013. – 208 с.

5. Лебедева, О. А. Праздники и их роль в развитии детей. - СПб, 2016. – 201 с.

Публикации по теме:

Проблемное обучение — средство развития творческого потенциала личности ребенка-дошкольника “Знания только тогда знания, когда они приобретаются усилиями своей мысли, а не одной лишь памятью» Л. Толстой Развитие творческой личности.

Проект «Развитие творческой личности ребенка дошкольника в условиях поликультурного пространства Мордовии» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №36 комбинированного типа» ПРОЕКТ «Развитие творческой.

Консультация «Строительная игра и ее значение для развития ребенка-дошкольника»Консультация «Строительная игра и ее значение для развития ребенка-дошкольника» Конструирование, специфически детский вид деятельности, рассматривается как средство всестороннего развития ребенка. Оно отвечает интересам.

Игровой стретчинг как инновационная форма физического развития ребенка-дошкольника Все знают, что заставить ребенка заниматься физическими упражнениями очень трудно. Но это очень необходимо, поскольку наши дети постоянно.

Консультация для родителей «Значение рисования для всестороннего воспитания и развития ребенка-дошкольника» Прививать ребенку любовь к рисованию – значит показать ему замечательный путь к самовыражению через творчество. Не говоря уже о том, что.

Мероприятия в ДОУ по использованию, охране и обустройству источников нецентрализованного водоснабжения в 2019 году КОНКУРС НА ЛУЧШУЮ РЕАЛИЗАЦИЮ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ, ОХРАНЕ И ОБУСТРОЙСТВУ ИСТОЧНИКОВ НЕЦЕНТРАЛИЗОВАННОГО ВОДОСНАБЖЕНИЯ В 2019 ГОДУ.

Обобщенный педагогический опыт работы «Креативное рисование как один из способов развития творческого потенциала дошкольника»Обобщенный педагогический опыт работы «Креативное рисование как один из способов развития творческого потенциала дошкольника» «Креативное рисование как один из способов развития творческого потенциала личности дошкольника» Определение темы опыта. Постановка целей.

Поступление в школу как один из важных этапов развития в жизни ребенка младшего школьного возраста На сегодняшний день проблема адаптации ребенка к школе является актуальной в психологии развития. Поступление в школу является важным этапом.

Роль педагога в самореализации дошкольника средствами театрализованной деятельности В организации театрализованной деятельности в ДОУ особая роль принадлежит педагогу, использующему различные технологии, обеспечивающие положительную.

Использование игры для развития художественно-эстетических качеств ребенка-дошкольника В связи с введением «Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Праздничные мероприятия, как один из источников развития творческой самореализации ребенка-дошкольника
Опубликовано: 11 ноября 2019 в 08:48
+33Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Праздничные мероприятия, как один из источников развития творческой самореализации ребенка-дошкольника» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Табачная (УИ 1748568) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД