Ольга Немигалова
Мероприятия в ДОУ по использованию, охране и обустройству источников нецентрализованного водоснабжения в 2019 году
▼ Скачать + Заказать документы
КОНКУРС НА ЛУЧШУЮ РЕАЛИЗАЦИЮ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ, ОХРАНЕ И ОБУСТРОЙСТВУ ИСТОЧНИКОВ
НЕЦЕНТРАЛИЗОВАННОГО ВОДОСНАБЖЕНИЯ В 2019 ГОДУ СРЕДИ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
Публикация «Мероприятия в ДОУ по использованию, охране и обустройству источников нецентрализованного водоснабжения в 2019 году» размещена в разделах
Одним из приоритетных направлений государственной политики России является обеспечение экологической безопасности и формирование экологической культуры. Вода, питьевая вода – один из важнейших ресурсов на Земле, который необходимо беречь. Это определяет актуальность работы.
Проблема недостаточно знаний о значении воды в жизни человека, о источниках загрязнения воды и их последствиях, о мероприятиях по их предотвращению, сохранности родников и колодцев.
Гипотеза: если обеспечить эффективные педагогические условия для усвоения детьми знаний о значении воды в жизни человека и навыков бережного отношения к ней, то они будут сформированы на достаточном уровне.
Цель: формировать у детей знания о родниках и колодцах родного края, о ценности воды в жизни человека и навыков природоохранного поведения у источников воды.
Задачи: Воспитательные: - воспитывать бережное отношение к воде и трудолюбие; - воспитывать умение заботиться о пожилых людях. Обучающие: - расширять представления детей о воде и её источниках; - формировать навыки исследовательской деятельности; - учить заботиться о воде, беречь её; - научить детей передавать впечатления об источниках воды посредством разных видов деятельности. Развивающие:
- развивать умение видеть красоту родного края; - развивать познавательную и творческую активность детей.
Предполагаемый результат: дети знают, что такое колодец, родник; понимают их значимость; бережно к ним относятся.
План работы
С детьми:
просмотр мультфильма «Фиксики. Вода»; беседа и игры по содержанию мультфильма;
чтение экологической сказки «Про родничок» и газеты ;
игры, наблюдения на тему «Кто живет в воде?»;
экскурсии по экологической тропе «Познай природу» к пруду;
экспериментальная деятельность «Как рождаются реки?», «Удивительная вода»;
лепбук «Волшебница вода;
опыт «Очистка воды»;
просмотр видеоролика «Наказы Нептуна»;
повторение правил поведения у водоёмов;
познаем природу через пословицы и загадок о родниках и колодцах;
праздник «В подводном царстве»;
экскурсия «Наши родники и колодцы»;
создание фотогалереи «Реки, колодцы и родники села Позариха»;
«Мы - художники» рисуем и лепим;
участие в конкурсе «Самый цветущий колодец»;
проведение экологических акций «Чистый колодец» и «Чистый родник»;
агитация охраны колодцев и родников;
акция «Родниковая вода для пенсионеров».
С родителями:
анкетирование «Какую воду вы пьете дома?», «Чем полезна родниковая вода?»;
опрос «Считаете ли Вы актуальной тему охраны и обустройства источников нецентрализованного водоснабжения в ДОУ?»;
информирование родителей о предстоящей деятельности по охране источников воды;
создание эмблем, девиза для отряда «Родничок»;
экскурсия «Наши родники и колодцы»;
создание фотогалереи «Реки, колодцы и родники села Позариха»;
участие в конкурсе «Самый цветущий колодец»;
проведение экологических акций «Чистый колодец» и «Чистый родник»;
создание и распространение брошюр, агитирующих за сохранность родников и колодцев;
акция «Родниковая вода для пенсионеров».
Выводы и перспективы
Дети поняли, что нужно поддерживать чистоту и порядок в природе; бережно относиться к источникам воды, так как вода – это жизнь.
Планируем не останавливаться на достигнутом. Необходимо продолжать пропаганду природоохранных взаимоотношений человека с природой среди детей и взрослых, используя разнообразные формы экологической деятельности.
По выбранной дороге
Уверенно идем!
Мы экологи, нас много
Мы родники спасем!