Елена Чугаева
Правополушарное рисование как средство развития дошкольника
▼ Скачать + Заказать документы
Арт- терапия является щадящим, но эффективным способом работы с подсознанием человека в любом возрасте особенно важное значение она играет в дошкольном возрасте. Благодаря такой терапии можно выявить скрытые проблемы и решить очевидные. Технически правополушарная живопись с первого взгляда может показаться пустой тратой времени, однако, результаты, полученные после проделывания упражнений начального этапа этого способа рисования, заставляют изменить взгляды кардинально.
Публикация «Правополушарное рисование как средство развития дошкольника» размещена в разделах
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Правополушарное рисование
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Рисование. Все материалы
- Темочки
Целью упражнений правополушарного рисования является не просто обучение навыкам рисования. Это возможность открыть источник творческих способностей и приобрести чувство вдохновения. Режим творческого полета открывается у детей с хорошо развитым правым полушарием и этому способствует методика и техника правополушарного рисования. На определённом этапе жизни (до 3 лет) правое полушарие – ведущее. Разумеется, образование в большей степени связано с развитием речи. А это функция левого полушария. Однако если для развития правого полушария ничего не предпринимается, асимметрия усиливается. А ребёнок должен развиваться гармонично. Это важно для всей жизни, поэтому надо стремиться к развитию обоих полушарий. Начинать необходимо с детства.
Ребенок, который только что взял в руки кисть, не задумывается о том, что он собирается рисовать. А если задумывается, то не пытается понять, как это сделать. Он просто берет и рисует. Ему не важно какой будет результат, он получает удовольствие от самого процесса. Даже если в готовом рисунке невозможно понять, что нарисовано, ребенок будет гордиться результатом и с восхищением о нем рассказывать. Это значит, что процесс понравился, и он получил вдохновение.
У взрослых восприятие мира другое. Они больше следуют логике и стереотипам, полученных с опытом. Им становится все сложнее переключиться на правое полушарие и следовать чувствам.
Во время выполнения упражнений по правополушарному рисованию происходит изменения восприятие мира, развиваются способности к визуализации, ломаются стереотипы. Формируется отношения к жизни как к творчеству и развивается интуитивное мышление. Все эти процессы происходят за счет временного подавления левого полушария и ребенок не обращая внимание на логику, переносит на бумагу свое видение предмета. Дети просто рисуют то, что видят не задумываясь о том, как нужно рисовать правильно.
Правополушарное рисование очень позитивно помогает развитию в детях гармоничности, внимательности к окружающему миру и чуткости к себе и людям. Дети дошкольного возраста учатся выражать в рисунках то, что пока не могут при помощи слов, расширяется их кругозор и умения, появляется интерес к новым знаниям, легче проходит адаптация в незнакомой обстановке, укрепляется эмоциональная стабильность.