Елена Аказина
Правила поведения в опасных ситуациях
▼ Скачать +Заказ
ПРЕЗЕНТАЦИЯзанятия в подготовительной группе «Правила поведения в опасных ситуациях»
Выполнила: Аказина Елена Валерьевна
Цель: обучать правилам поведения в опасных ситуациях.
Задачи:
*сформировать умения у детей применять правила безопасного поведения с незнакомыми взрослыми, умения применять правила безопасного поведения в различных жизненных ситуациях (при пожаре);
Публикация «Правила поведения в опасных ситуациях» размещена в разделах
* показать разумность осторожного поведения; проверить умения детей практически применять полученные знания;
*воспитывать сознательное отношение к своей жизни и её безопасности.
Методы и приемы: беседа, рассматривание иллюстраций (презентаций, вопросы поискового и репродуктивного характера, проблемные ситуации.
Предшествующая работа: чтение сказки А. С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», русских народных сказок «Гуси – лебеди», «Волк и козлята», сказки
С. Я. Маршака «Кошкин дом».
В – ль: Ребята, сегодня у нас в гостях(показ слайда) :
и
С – Б: - Ребята, я – Старичок - боровичок и Совушка – сова, живем в лесу. Мы знаем очень много сказок. А в тех сказочках, намёк – добрым молодцам урок.
В нашем лесу живёт очень много сказочных героев. Они и добрые, и злые. Поэтому иногда бывает не безопасно находиться здесь.
С – С: -Ребята, а что такое безопасность?
Дети: Это когда твоей жизни никто не угрожает, когда у тебя хорошее здоровье, когда в стране все спокойно.
С – С:- Вот сегодня мы и проверим, как вы знаете правила поведения в опасных ситуациях.
С – Б : - А помогут нам в этом поучительные ситуации из сказок.
С – С: -Послушайте отрывок из сказки и скажите, название сказки, какая опасная ситуация произошла с мальчиком.
«…Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика, унесли на крыльях…» (показ слайда из сказки «Гуси- лебеди»)
Дети: Сказка «Гуси – лебеди». Мальчик играл один, а гуси –лебеди его унесли.
С – С: - Какой делаем ВЫВОД:
Дети: Нельзя играть далеко от дома одному!
С – Б: «Раз царевна молодая,
Милых братьев поджидая
Пряла пряжу под окном.
Вдруг сердито под крыльцом
Пес залаял, и девица
Видит: нищая старушка
Ходит по двору с клюкой
«Постой, бабушка, постой…»
Отвечает ей старушка:
«Ох, ты, дитятко девица.
Пес проклятый одолел,
Чуть до смерти не заел.
Выдь ко мне!».
Ей царевна говорит:
«На ж лови!»- и хлеб летит.
Старушонка хлеб поймала:
«Благодарствую»- сказала.
Бог тебя благослови:
На же яблочко, лови!»
С – Б: Вопрос:
- Из какой сказки этот отрывок?
-А что же случилось после этого с царевной?
- Царевна умерла.
-Что бы вы сказали незнакомцу?
Дети: Извините, но мне родители запрещают принимать подарки от незнакомых людей.
С – Б: - Ребята, какой делаем вывод?
ВЫВОД: ничего не брать у незнакомых людей, отойти подальше, не разговаривать, твердо сказать: «нет», позвать на помощь.
С – Б:- А давайте поиграем в игру «Добро и зло».
( Цель: сформировать умение различать положительного героя и отрицательного, видеть где зло, а где добро.)
-Когда увидите положительного героя из сказки – хлопайте в ладоши. Увидите отрицательного героя – топайте ногами. (показ слайдов)
С – С: А вот ещё одна сказка. (показ слайда из сказки «Волк и козлята»)
«…Только ушла коза, волк опять шасть к избушке, постучался и начал причитывать тонюсеньким голосом:
- Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла - молока принесла;
Бежит молоко по вымечку,
Из вымечка по копытечку,
Из копытечка во сыру землю!
Козлята отворили дверь, волк кинулся в избу и всех козлят съел…»
С – С :
Как называется сказка?
Как бы вы поступили, если к вам постучали в дверь?
Дети: не подходил бы к двери, не говорил, что я дома один, позвонил бы родителям или в полицию, стучал бы по батареям)
ВЫВОД: Нельзя открывать дверь незнакомым людям!
С – С: -А сейчас поиграем в игру
«Чужой, знакомый, свой»
(с мячом ( цель: сформировать умения быстро различать понятия «свой», «знакомый», «чужой».
Свой: мама, папа, бабушка, дедушка, сестра. Тетя, дядя, родственники.
Знакомый: соседи, воспитатели, друзья, подруги, друг папы, подруга мамы.
Чужой: прохожий, незнакомец, продавец, почтальон, слесарь.
С – С: - Вижу, что это правило вы запомнили. Доверять нужно только знакомым людям, а незнакомый человек может быть опасным и причинить вам вред, например разлучить вас с близкими людьми, испугать.
С – Б: следующая сказка (показ слайда из сказки «Кошкин дом»
«…Вернулся кот Василий
И кошка вслед за ним -
И вдруг заголосили:
- Пожар! Горим! Горим!
С треском, щелканьем и громом
Встал огонь над новым домом,
Озирается кругом,
Машет красным рукавом.
Как увидели грачи
Это пламя с каланчи,
Затрубили,
Зазвонили:
Тили-тили,
Тили-тили,
Тили-тили, тили-бом!
Загорелся кошкин дом!
Загорелся кошкин дом…»
С – Б:
Из какой сказки этот отрывок?
«Кошкин дом».
- Что нужно делать, чтобы не случился пожар?
Дети: Не играть со спичками, самостоятельно не включать электроприборы, не играть возле огня, не играть с вещами, которые легко воспламеняются.
ВЫВОД: спички детям не игрушка!
С- С: - Ребята, сегодня вы узнали, сколько опасных ситуаций, может произойти с детьми.
Итог занятия (рефлексия) :
С – Б: Давайте ещё раз вспомним, как надо вести себя в опасных ситуациях.
Нам пора возвращаться домой, ребята! Будьте внимательными, осторожными, слушайтесь родителей!
До свидания!
В - ль:- До свидания Старичок – Боровичок и Совушка – Сова! -А вы ребята, на следующем занятии по рисованию, нарисуете, любую опасную ситуацию, которая может произойти с детьми. Ваши рисунки, я вывешу на стенде в наше Д/С, чтобы другие дети, тоже обратили на них внимание и запомнили, как надо вести себя в опасных ситуациях.
Список литературы:
К. Ю. Белая, В. Н. Зимонина, Л. А. Кондрыкинская и др. - М. : Просвещение, 2005. «Твоя безопасность : Как себя вести дома и на улице.» Для средн. и старшего возраста: Кн. для дошкольников, воспитателей д/сада и родителей.
Белая К. Ю. «Формирование основ безопасности у дошкольников».Основы безопасности детей дошкольного возраста. / Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина. М. : Просвещение, 2007.