Екатерина Алексеевна
Консультация «Правила поведения в музее»
▼ Скачать + Заказать документы
Одной из интересных и эффективных форм работы с детьми в ДОУ является создание мини-музеев.
Цель мини-музеев :
- расширение представлений об окружающем мире;
- художественно-эстетическое воспитание детей;
- патриотическое воспитание детей.
Задачи мини-музеев :
Образовательные:
- обогащение предметно-развивающей среды;
- формирование представлений у детей о музеях;
Публикация «Консультация „Правила поведения в музее“» размещена в разделах
- В музей вместе с ребенком. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Музейная педагогика в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2015
- реализация направления "Музейная педагогика".
Развивающие:
- развитие кругозора;
- развитие познавательных способностей;
- творческого и логического мышления, воображения;
- формирование проектно-исследовательских умений и навыков.
Воспитательные:
- воспитание патриотических чувств.
При планировании занятий в мини-музеях учитываются принципы:
- Безопасность.
- Экологичность.
- Деятельность.
- Культуросообразность.
- Вариативность.
- Креативность.
- Непрерывность.
- Гуманность.
- Партнерство.
Важная особенность мини-музеев - участие в их создании родителей, детей и педагогов. В обычном музее ребенок созерцатель, а в мини-музее ребенок - соавтор! Причем не только он сам, но и его мама, папа, даже бабушки и дедушки!
Интересной формой работы в мини-музеях является организация экскурсий в мини-музеи, организованные в других группах. Дети совместно с педагогами разрабатывают правила поведения в мини-музеях.
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В МИНИ-МУЗЕЕ :
1. В наших мини-музеях экспонаты можно трогать руками.
2. Рассмотренные экспонаты нужно положить на место.
3. Экспонаты нельзя ломать.
4. Можно и даже нужно задавать вопросы, сочинять истории, придумывать игры.
5. Можно пополнять мини-музей новыми экспонатами.
6. Можно самому стать экскурсоводом и рассказать о принесенном экспонате историю.
7. Приглашать в мини-музей интересных "гостей".
Работа по созданию мини-музеев сближает коллектив родителей, детей и педагогов. Родители больше интересуются:
- педагогическим процессом;
- успехами детей;
- задают вопросы;
- предлагают свою помощь.
В результате улучшаются отношения с родителями, наблюдается рост духовно-нравственного воспитания детей.
Мини-музей "Мойдодыр" (формирование КГН - педагоги Миронова Н. А. и Пономаренко Н. А.) в средней группе радушно "пригласил" нас на экскурсию:
Спасибо большое за экскурсию!