Людмила Типунова
Формирование у детей 3–4 лет правила культуры поведения
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование у детей правила культуры поведения
(из опыта работы)
В начале работы во 2 мл. группы мы особое внимание уделяли предметно-развивающей среде. Тщательно продумали все центры образовательной деятельности, подобрали игрушки, дидактический материал по возрасту. Привлекли родителей к созданию сюжетно-ролевых игр. Группа получилась светлой, радостной и дети с удовольствием стали «жить» в группе. Но почти сразу заметили проблему: наши дети не умеют и не хотят делиться игрушками, и все наши старания идут на с марку. В группе постоянно был плач и обиды, дети стали ходить в детский сад без желания. Были жалобы от родителей, слышали советы родителей «дай сдачи, если тебя обижают».
Публикация «Формирование у детей 3–4 лет правила культуры поведения» размещена в разделах
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Культура поведения для детей
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2015
И мы решили познакомить наших детей с добрым медвежонком, он услышал,что кто то плачет и пришел на помощь. Медвежонок познакомил детей с веселой песенкой про улыбку и настроение у ребят изменилось. Но мы обратили внимание детей, что глаза у нашего медвежонка грустные, что он чем то расстроен. Медвежонок рассказал, что у он жил у девочки Маши и ей подарили другую новую игрушку и она перестала с медвежонком дружить. Вот он и ушел. Мы предложили ему остаться у нас с ребятами. Так в нашей группе стал жить медвежонок. Дети поселили его на полку, поставили там игрушечный стул и стол. Он каждое утро стал встречать детей и рассказывать, что происходит без них, что рассказывают его друзья-игрушки («у куклы Кати потерялся бант», «у самосвала сломалось колесо», «Буратино грустил, с ним никто не играет» и т. д.) В своей работе использовали художественную литературу, потешки, загадки.
»Друзей не покупают, друзей не продают, друзей находят люди, а так же создают». Так у нас появились в нашем уголке зайчик, слоненок. По вечерам дети с удовольствием смотрят и слушают сказки и мы решили использовать это в своей работе. Мы стали приглашать с собой игрушки, расставлять для них стульчики, советоваться удобно ли им сидеть. Используем игровые ситуации «Подготовка к дню рождения куклы Сони», «Угощение для друзей», «Таня потеряла тапочку» и т. д. На Новогоднем утреннике вместе с подарками для детей в группе появился домовенок, он очень любознательный и мы решили поселить его в уголке природы. Домовенок сразу захотел узнать как зовут всех ребят в группе и очень удивился, что ребят в группе много, а они дружные. Он тоже захотел с нами дружить, но не знает как это — дружить. Мы пообещали научить его. При просмотре мультфильма «Крокодил Гена» дети обратили внимание на Шапокляк. И через два дня этот персонаж появился у нас в группе. Теперь с проблемными вопросами мы обращаемся к ней, как бы она поступила в этом случае. А потом мы обговариваем ее «советы» с ребятами. И мы решили перевоспитывать ее с ребятами. Мы стали продумывать подбор игрушек для детей (так у нас появился котенок Фунтик, который разбрасывает игрушки, цыпленок — он не внимательный, щенок Гав — он ни с кем не дружит) Наши дети стали бережно относиться к игрушкам, у них стало меняться отношение друг к другу. Сейчас мы учим детей свои чувства высказывать словами (добрый, вежливый, внимательный, тактичный, ласковый, скромный.) В работе с родителями использовали консультации, беседы, род. собрание, индивидуальные беседы и анкетирование. Они стали нашими помощниками, мы создали атмосферу взаимопонимания, общности интересов и эмоциональной поддержки.
И мы понимаем, что это только начало нашей работы по формированию культуры поведения у наших детей.