Татьяна Сухорукова
Конспект НОД «Правила безопасного поведения для девчонок и мальчишек»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 11 города Мценска
Конспект НОД в старшей комбинированной группе №8
«Правила безопасного поведения для девчонок и мальчишек»
Подготовила : воспитатель Сухорукова Т. А.
Мценск
2015
Образовательная область : «Социально-коммуникативное развитие»
Программные задачи :
1. Формировать основы безопасного поведения в быту, социуме, природе.
2. Учить детей различать категории людей : близкие, друзья, знакомые,
незнакомцы.
Публикация «Конспект НОД „Правила безопасного поведения для девчонок и мальчишек“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
3. Формировать представления о том, как нужно общаться в различных
ситуациях, какие правила безопасности соблюдать.
4. Развивать умения, связанные с коммуникативно-личностными функциями
речи.
Материал : тематические картинки по теме «Безопасность», иллюстрации к сказкам «Красная Шапочка», «Волк и семеро козлят», «Кот, петух и лиса», запись «Песенка Красной Шапочки», соленое тесто, доски для лепки, стеки, волшебный сундучок.
Ход деятельности:
1. Психогимнастика «Добрые слова». Воспитатель предлагает детям сложить добрые слова в волшебный сундучок, чтобы поделиться хорошим настроением и добрыми словами со всеми окружающими. Дети называют слова: красивый, хороший, весёлый, радостный, спортивный, задорный, умный и др. Воспитатель называет слово осторожный. Дети говорят, что это доброе слово и если человек неосторожен, то с ним могут случиться неприятности.
2. Коллективный рассказ «Что случилось?». (дети садятся на стулья вокруг доски,на которой представлены иллюстрации из сказки «Красная Шапочка»).Воспитатель предлагает детям попытаться по порядку рассказать, что случилось с девочкой и понять, почему так произошло. Для опоры предлагаются вопросы «Что сделала Красная Шапочка?» и «Почему?». Говорить будем по очереди. Можно дополнять ответы товарищей, но нужно стараться не повторять их и не перебивать друг друга.
3. Беседа «Почему с Красной Шапочкой случилась беда?».Рассмотреть ответы детей. Обсудить, как должна была поступить девочка в данной ситуации. Предложить детям вспомнить другие сказки, где нарушение данного правила стало для главного героя причиной серьёзных проблем. (петушок из р. н. с. «Кот, петух и лиса» поддался на уговоры лисицы; козлята из р. н. с. «Волк и семеро козлят» впустили в дом незнакомца; Колобок вступал в разговор с незнакомцами).
4. Музыкально-танцевальная пауза. Звучит «Песенка Красной Шапочки», дети выполняют ритмические упражнения.
5. Составление рассказов по картинкам «Правила поведения для воспитанных детей».Воспитатель предлагает детям взять по одной картинке и сотавить по ней небольшой рассказ. Все дети могут дополнять ответы товарищей. Воспитатель учит детей подбирать слова, чтобы вежливо и решительно отказаться от различных предложений, выбирать модели поведения в различных опасных ситуациях.
6. Воспитатель : Как вы, ребята, думаете если бы Красная Шапочка знала правила общения с незнакомцами, попала бы в беду? Давайте пообещаем, что мы всегда будем внимательны и дома и на улице, не будем вступать в разговор с незнакомцами.
Воспитатель открывает волшебный сундучок и раздаёт детям смайлики, в которые «превратились» сказанные ими добрые слова. Затем детям предлагается занять места за столами и вылепить пирожки из солёного теста, которые после сушки можно раскрасить и использовать в сюжетно-ролевых играх «Семья», «Магазин».