Папки-передвижки

Конспект занятия для воспитанников школы-интерната «Правила пользования лекарственными препаратами»

Татьяна Филонова
Конспект занятия для воспитанников школы-интерната «Правила пользования лекарственными препаратами»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: научить учащихся правильно пользоваться лекарственными препаратами, познакомить с причинами отравления медикаментами.

Ход занятия.

1. Организационный момент (приветствие, настрой на рабочий лад).

2. Коррекционное упражнение.

Пиктограмма: КАРЛЕВАСТ – ЛЕКАРСТВА

3. Сообщение темы занятия.

- Как вы думаете, о чем мы с вами будем сегодня говорить? лекарствах и о лекарственных препаратах).

Темочки:

- Что такое лекарства, лекарственные препараты (ответы детей).

- Лекарственное средство - вещество или смесь веществ синтетического или природного происхождения в виде лекарственной формы (таблетки, капсулы, раствора, мази и т. п., применяемое для профилактики, диагностики и лечения заболеваний.

4. Работа по теме.

- Почти каждому человеку за свою жизнь в определённых случаях приходится принимать лекарства. У некоторых приём медикаментов ограничивается коротким сроком, но у других возникает необходимость принимать лекарства всю свою жизнь. Есть ещё и третья категория людей, которые никогда не употребляли лекарственные препараты и не собираются, исключая очень редкие случаи.

История возникновения лекарственных средств.

Уже в глубокой древности люди пытались спасти свою жизнь, используя различные природные лекарственные вещества. Чаще всего это были растительные экстракты, но применялись и препараты, которые получали из сырого мяса, дрожжей и отходов животных. Первые ученые инстинктивно чувствовали, что во многих живых организмах находятся вещества, которые могут помочь в борьбе с болезнями, но лишь по мере развития химии люди убедились, что лечебный эффект таких веществ заключается в воздействии на организм определенных химических соединений. В одном из египетских папирусов описываются лекарственные средства растительного происхождения, некоторые из которых (например, касторовое масло) используются и в наши дни. Великий древнегреческий врач Гиппократ в свое время описал более двухсот лекарственных растений и способов их употребления, а также профилактические меры и причины болезней. Среднеазиатский медик Абу Али Ибн Сина-Авиценна (980-1037) описал в своих сочинениях большое количество лекарственных препаратов растительного и минерального происхождения и способов их приготовления.

Способы приема лекарственных препаратов.

Одна из распространенных ошибок – неправильный прием лекарственных средств. Люди сами назначают себе нужную дозировку и частоту применения, не задумываясь о последствиях.

В идеале лечение должен назначать врач, учитывая особенности больного, тяжесть его состояния, вероятное течение болезни, существующие у пациента заболевания.

Но порой человеку приходится самостоятельно подбирать себе лекарство. Сориентироваться в море современных препаратов сложно. Невнимание к возможным побочным эффектам при приеме лекарств может обернуться серьезными осложнениями.

- Как вы думаете, какие существуют способы приема лекарственных средств? (ответы детей).

Самый распространенный и простой способ приема лекарства – через рот. Оно проглатывается и попадает в желудок, где начинает постепенно растворяться. Многие препараты растворяются плохо, для ускорения этого процесса их раньше измельчали до порошка. В настоящее время таблетки прессуют со специальными добавками, ускоряющими растворение, для этих же целей на таблетки наносят бороздки, покрытые специальным составом.

Если лекарство не должно контактировать с кислой средой желудка, его заключают в кислотоустойчивые оболочки (капсулы, драже, которые не следует разрушать во время приема. Чтобы лекарство, например аспирин, не раздражало слизистую оболочку желудка, выпускаются шипучие таблетки, которые перед приемом растворяют в воде. При этом начинается бурная реакция с выделением углекислого газа. Его пузырьки энергично разрушают таблетку, и она быстро растворяется.

Иногда драже изготавливают для того, чтобы замаскировать неприятный вкус, «подсластить пилюлю».

Желудок – первая остановка на пути таблетки. Некоторые лекарства (аспирин, барбитураты) всасываются уже здесь. Большинство же лекарств проникают в кровоток из тонкого кишечника. Покинув кишечник, кровь поступает в воротную вену и затем в печень. Это самое сложное препятствие на пути любого лекарства, так как в печени происходит активное разрушение химических соединений.

Для того чтобы обойти печень, используют ректальный способ введения лекарств. Таким способом вводят свечи или суппозитории, которые плавятся при температуре человеческого тела. Препарат в этом случае всасывается по мере растворения в прямой кишке. Еще быстрее срабатывает лечебная клизма, с помощью которой вводят водные растворы лекарств. Такой способ введения лекарства незаменим, когда больной находится без сознания или когда поражен желудок. Иногда нужно не глотать таблетку, а поместить ее под язык. Так поступают, например, принимая нитроглицерин.

Чтобы препарат не разрушался в желудочно-кишечном тракте, некоторые из них вводится в виде инъекций под кожу, в мышцу или непосредственно в кровеносный сосуд.

Существует еще несколько способов введения лекарств в организм : через дыхательные пути (ингаляция, через нос (назальный метод, через кожу (мази, кремы, пасты, присыпки, аппликации).

Иногда лекарство вводят в большой дозе в виде медленно рассасывающегося соединения (капельница).

Иногда больному приходится принимать несколько препаратов. Если назначены два или несколько лекарств, обязательно нужно обсудить порядок их приема с врачом.

- Когда принимать лекарство (ответы детей).

- В каждой коробке препарата существует аннотация, как вы думаете, что это? (ответы детей).

- Аннотация - краткое содержание лекарственных препаратов, а также краткая характеристика.

- В аннотациях часто пишут: 3 раза в день. Но это не значит, что прием обязательно связан с завтраком, обедом и ужином. Для большинства лекарств это означает, что принимать их надо каждые 8 часов, чтобы в крови равномерно поддерживалась необходимая концентрация активного вещества. Прием лекарств вместе с пищей необходим в тех случаях, когда они принимают участие в пищеварении. Например, лекарства, нормализующие пищеварение в желудке, пьют в начале или во время еды; нормализующие пищеварение в 12-перстной кишке (фестал, панзинорм и т. п.) – с последними порциями пищи.

Для большинства же лекарств действует другой закон, предписывающий не принимать их вместе с едой. Пища задерживается в желудке несколько часов. Для таблетки, которая должна подействовать быстро, задержка в желудке нежелательна. Ее принимают, по крайней мере, за полчаса до еды или спустя два часа после приема пищи, запивая водой. Кроме того, долго находясь в желудке, большинство лекарственных препаратов разрушаются или превращаются в неактивные формы. Препараты, раздражающие слизистую желудка, например, ацетилсалициловая кислота, целесообразно принимать через 2-2,5 часа после еды, когда активное пищеварение заканчивается.

Лекарства, принимаемые орально, обычно запивают 0,5-1 стаканом теплой воды. Никакие другие жидкости для этого не годятся, за исключением некоторых случаев, специально оговоренных врачом или описанных в аннотации к лекарству.

Отравление медикаментами.

- Что может привести к отравлению медикаментами? (ответы детей)

- С лекарственными препаратами, как правило, не сочетается алкоголь. Совмещение лекарств с алкоголем может сопровождаться тяжелым отравлением.

- Второй аспект – это передозировка препарата. Необходимо точно изучить прием лекарств и их дозировку.

- Третий аспект – не заниматься самолечением.

Чтобы избежать ошибок:

• получая рецепт от врача, обязательно необходимо уточнить способ и порядок приема лекарств;

• покупая новое лекарство, нужно уточнить у фармацевта в аптеке особенности его применения и обязательно внимательно изучить аннотацию на вкладыше, прилагаемом к препарату.

- О том, как действовать при отравлении лекарственными препаратами, мы поговорим с вами на следующем занятии.

5. Подведение итогов занятия.

Здоровье дается человеку раз и навсегда. Поэтому, бездумное отношение к себе просто недопустимо. Нужно быть более внимательными: не увлекаться самолечением, чаще консультироваться с врачами, проявлять необходимую требовательность в общении с сотрудниками аптек. Покупать лекарственные средства надо только в аптеках.

Вопросы:

- Что такое лекарственные препараты?

- Какие вы знаете способы приема лекарственных препаратов?

- Что такое аннотация, что в ней написано?

- Как необходимо принимать лекарства?

- Как избежать отравления при приеме лекарств?

Публикации по теме:

Конспект коррекционного занятия для обучающихся с ОВЗ 6 класса коррекционной школы-интерната «Народное творчество»Конспект коррекционного занятия для обучающихся с ОВЗ 6 класса коррекционной школы-интерната «Народное творчество» Конспект коррекционного занятия для обучающихся с ОВЗ «Народное творчество» (6 класс) Тема: «Народное творчество» Цель: познакомить детей.

Конспект внеурочного занятия «Солнце, звезды и Луна» для обучающихся 6–7 класса-комплекта школы-интерната VIII видаКонспект внеурочного занятия «Солнце, звезды и Луна» для обучающихся 6–7 класса-комплекта школы-интерната VIII вида Конспект внеурочного занятия для детей с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью и Тмнр «Солнце, звезды и Луна» Внеурочное.

Конспект занятия по изготовлению поздравительной открытки для воспитанников школы-интерната с ОВЗКонспект занятия по изготовлению поздравительной открытки для воспитанников школы-интерната с ОВЗ Тема: Поздравительная открытка. Цель: Формирование навыков работы с карандашом, ножницами, бумагой путём выполнения поздравительной открытки.

Конспект занятия по декупажу бутылочек и баночек с декором бусинами в 6–7 классах школы-интерната 4 видаКонспект занятия по декупажу бутылочек и баночек с декором бусинами в 6–7 классах школы-интерната 4 вида Тема занятия: Предметы искусства и коллекции в интерьере. Основная цель – создание бутылок и банок в технике декупаж. Подготовила и провела:.

Конспект занятия по ПДД «Правила дорожного движения» для учащихся коррекционной школы Цель: Закрепить знания учащихся по ПДД: Задачи: • вспомнить правила безопасного поведения на дорогах учить различать знаки дорожного движения.

Конспект занятия «Экстремальные ситуации в быту, правила безопасного поведения» для воспитанников 6 группы с ОВЗ Цель. Формирование представлений воспитанников о безопасности поведения в экстремальных ситуациях. Задачи. - Повторить и закрепить имеющиеся.

Открытое внеклассное занятие для воспитанников школы-интерната «Изготовление открытки к 8 марта»Открытое внеклассное занятие для воспитанников школы-интерната «Изготовление открытки к 8 марта» Цель: - учить приему изготовления открыток, повторить свойства бумаги, правила работы с ножницами и клеем; - развивать умения самостоятельно.

Правила пользования очками для детей с нарушением зрения второй младшей группыПравила пользования очками для детей с нарушением зрения второй младшей группы Цель: обучение правилам пользования очками. Задачи: • способствовать получению опыта познания возможностей глаз и знаний о функциональном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для воспитанников школы-интерната «Правила пользования лекарственными препаратами»
Опубликовано: 16 июня 2024 в 21:30
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для воспитанников школы-интерната «Правила пользования лекарственными препаратами»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Филонова (УИ 1369733) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД