надежда пермякова
Конспект занятия по изготовлению поздравительной открытки для воспитанников школы-интерната с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Поздравительная открытка.
Цель: Формирование навыков работы с карандашом, ножницами, бумагой путём выполнения поздравительной открытки для мамы в технике объёмной аппликации.
Задачи: - Познакомить детей с техникой объёмной аппликации; с историей создания открыток.
- Развивать мелкую моторику рук посредством изготовления праздничной открытки.
- Закреплять знание правил безопасности в работе.
- Создать условия для творческой работы воспитанников.
Публикация «Конспект занятия по изготовлению поздравительной открытки для воспитанников школы-интерната с ОВЗ» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Коррекционная школа (интернат). Материалы для педагогов
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Открытка своими руками
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Оборудование: Презентация (весенние цветы, фото весенних цветов и поздравительных открыток в оформлении, образцы поздравительных открыток, образец открытки (аппликации, цветной картон 20х14, цветная бумага, картинка с цветком на белой бумаге 18х12, бумажные лепестки цветка, жёлтая бумага, ножницы, клей, цветные карандаши.
Ход занятия
Воспитатель. Здравствуйте, ребята, я очень рада нашей новой встрече. Надеюсь она будет очень продуктивной. Для начала поприветствуем друг друга солнечными лучиками. (Дети пишут на лепестках своё приветствие и вывешивают на доске так, чтобы получилось солнышко)
Воспитатель. Солнце лучиком играет,
А снежок всё тает, тает.
Птицам стало не до сна –
Это к нам пришла …
Дети. Весна.
Воспитатель. Верно, весна самая прекрасная и долгожданная пора года. Весной солнце становится ярче и греет сильнее, а главное просыпается вся природа. И весной мы отмечаем самый нежный, тёплый, яркий и радостный праздник. Назовите какой?
Дети. 8 Марта.
Воспитатель. Правильно. Весной мы встречаем Международный женский день. А что вы знаете об этом празднике?
Дети. Это праздник наших бабушек и мам. В этот день поздравляют всех женщин на земле и т. д.
Воспитатель. Благодаря женщине – матери все мы появились на свет. Не случайно мамин праздник мы отмечаем весной. Солнышко и мама согревают нас на протяжении всей жизни. Попрошу вас дополнить предложения.
Воспитатель. Нет в квартире грязи, хлама. Убрала всё чисто …
Дети. Мама.
Воспитатель. Борщ в тарелке вкусный самый, так готовит только…
Дети. Мама.
Воспитатель. Перед сном, надев пижаму, почитать мы просим…
Дети. Маму.
Воспитатель. В школе сложная программа. Кто всегда поможет?
Дети. Мама.
Воспитатель. Скажите за что мы благодарны маме всю жизнь?
Дети. За заботу, доброту и ласку.
Воспитатель. Молодцы. Ни один праздник не обходится без подарков. А самый ценный – это подарок, сделанный своими руками. Сегодня мы с вами постараемся приготовить подарок для своих мам. А как вы думаете, что любят все женщины на Земле?
Дети. Цветы.
Воспитатель. Конечно же, цветы. А раз праздник весенний, то и цветы должны быть весенние. Предлагаю посмотреть презентацию «Весенние цветы». Но сначала назовите, какие весенние цветы вы знаете.
Дети. Подснежник, ландыш.
Воспитатель. Верно, а ещё есть мимоза, крокус, тюльпан, нарцисс. Посмотрите, какие они красивые. (Просмотр презентации)
Воспитатель. Как вы думаете, хотела бы ваша мама получить к празднику букет из таких цветов?
Дети. Да.
Воспитатель. К сожалению, мы не сможем подарить мамам живые цветы, ведь мамы сейчас вдали от нас, поэтому предлагаю изготовить открытку, выполнив объёмную аппликацию очень нарядного цветка.
А знаете, как появилось «открытка»? Родина поздравительной открытки – Англия. До появления специальных открыток, поздравления писали просто на визитных карточках. Первую поздравительную открытку придумал английский художник Джон Келкот Хосли. В 1840 году была отпечатана и раскрашена вручную первая поздравительная открытка.
Открытка существует уже не первый день, за время своего существования её внешний вид и предназначение менялись.
Для изготовления первых открыток применяли птичьи перья, волосы, засушенные цветы, кожу, бисер, резину, бархат, шелк и некоторые другие материалы. Раньше открытки посылали по почте. С одной стороны, писали адрес, а с другой поздравление с праздником, с днём рождения, с другими знаменательными датами.
Сегодня магазины пестрят красивыми и оригинальными открытками, выполненными в самых разных техниках. Привычными стали рельефные, объемные, музыкальные открытки. Современные технологии видоизменили традиционную «открытку», и теперь в подарок можно получить виртуальную открытку. А все-же авторская открытка как-то милей, в ней больше тепла и человечности.
Сейчас открытки редко посылают по почте, их просто дарят. Вот и нам пора взяться за изготовление открытки – подарка. Для её изготовления нам необходимы инструменты, а какие вы узнаете из загадок.
Воспитатель. Смотри, раскрыли они пасть. В неё бумагу можно класть. Бумага в их пасти разделится на части.
Дети. Ножницы.
Воспитатель. Возле речки на лугу взяли радугу-дугу. Разогнули, распрямили и в коробку положили.
Дети. Цветные карандаши.
Воспитатель. Я – предмет для школы важный. Чтобы сделать куб бумажный, самолёт, картонный дом, аппликацию в альбом, ты меня не пожалей. Я – липучий, вязкий …
Дети. Клей.
Воспитатель. Итак, сегодня нам понадобятся ножницы, цветные карандаши, клей. Давайте вспомним основные правила безопасной работы с ними.
Дети проговаривают правила безопасности:
-когда режем ножницами, направлять их надо концами от себя
-при разрезании нельзя подставлять под лезвия другую руку
-нельзя держать ножницы концами вверх
-передавать ножницы можно только кольцами вперёд
-ножницами можно работать только сидя
-нельзя оставлять ножницы в раскрытом виде и класть на неровную поверхность
-нельзя оставлять клей открытым и т. д.
Воспитатель. Хорошо, вы отлично знаете правила безопасной работы с ножницами и клеем. Посмотрите, всё ли у вас готово для занятия. На правой стороне вашего стола карандаши, клей, ножницы. На левой стороне всё, что понадобится вам для изготовления открытки. Приступаем к подготовке к работе наших рук.
Физминутка (упражнения для рук)
Поиграем мы немножко,
Вместе хлопаем в ладошки (Хлопки поочерёдно ладошками и кулачками)
Пальчики разогреваем –
Их сжимаем, разжимаем. (Сжимание и разжимание кулачков)
А теперь мы – музыканты,
На рояле поиграем. (Постукивание пальчиками по столу)
Поиграли, улыбнулись
И к занятию вернулись.
Практическая часть (работают по технологической карте).
Предварительная подготовка к практической работе.
Анализ технологической карты:
- Посмотрите на схему, что на ней изображено? Проследите последовательность работы.
Анализ технологии выполнения изделия:
- С чего мы начнем выполнение изделия?
- Что потом?
- Дальше?
- Как мы будем выполнять главный элемент открытки – цветок?
- Дальше?
Практическая часть (в соответствии с выбранной технологической карте).
Самостоятельная работа по технологической карте. (Карта №1 На картинке дети раскрашивают зелёным карандашом листья цветка, затем приклеивают картинку на цветной картон. Следующей операцией будет изготовление лепестков: обозначение складки лепестков, чтобы они стали более объёмными, складывание пополам вдоль лепестков в двух направлениях по очереди, проглаживая сгибы. Далее дети намазывают клеем серединку цветка на картинке и приклеивают нижние лепестки, а затем верхние. Получился цветок.
Серединку цветка вырезают из жёлтой бумаги по контуру и приклеивают на лепестки)
Индивидуальная помощь педагога воспитанникам.
Готовые работы выставляются на доску.
Рассматривание и анализ готовых открыток.
- Ребята, вы довольны результатом своего труда?
- Какие у вас возникали трудности во время работы?
- Как вы думаете, какие ещё открытки можно сделать по предложенной схеме? (Ответы детей)
-Что нового вы узнали на сегодняшнем занятии?
-Чему научились?
-Как вы оцениваете свою работу на занятии?
-Что вам запомнилось больше всего?
- Теперь, пожалуйста, уберите своё рабочее место. Обрезки надо выкинуть в мусорное ведро, дежурные соберут клей и ножницы.
Открытку надо положить очень аккуратно между книгами, чтобы она не смялась.
Воспитатель. Сегодня мы с вами занимались не только интересным, но и полезным делом. А ведь это так важно, когда результат твоего труда кому-то нужен, приносит пользу и будет кого-то радовать. Занятие окончено. Благодарю всех за старание!