Диана Казарян
Правила развития у детей представлений о последовательности натурального ряда чисел
▼ Скачать + Заказать документы
Изучением особенностей развития у детей представлений о числе и натуральном ряде чисел занимались А. М. Леушина, И. А. Френкель, Н. И. Чуприкова, В. В. Данилова.
Выделим следующие особенности развития числовых представлений у детей дошкольного возраста:
- К трем годам дети начинают выделять количество (В. В. Данилова);
Публикация «Правила развития у детей представлений о последовательности натурального ряда чисел» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2018
-В этом возрасте наблюдается явление субитации чисел (узнавание количества без счета, основанное на зрительном восприятии, обозначение совокупностей в 1-3 предмета числами (О. К. Смолякова, Н. В. Смолякова);
-В 2-4 года дети могут соотносить число с количеством предметов (Н. И. Чуприкова);
-В 3-5 лет наблюдается явный интерес и стремление считать предметы, обозначать их цифрой (Н. И. Чуприкова);
-Овладение счетом наблюдается у детей в 3-4 года. Однако, по мнению В. В. Даниловой, преждевременное обучение ребенка числу и счету приводит к тому, что представление о числе приобретает у него формальный характер.
Исходя из выше перечисленного, можно выделить 5 правил для развития у детей представлений о последовательности натурального ряда чисел :
1. На основе речи взрослых помогать детям употреблять слова-числительные.
2. Увеличивать последовательность чисел, которые дети запомнят.
3. Дать понять, что каждое числительное всегда занимает свое определенное место.
4. Помочь детям усвоить разностные отношения между предыдущими и последующими числами. Научить продолжать числовой ряд с заданной цифры.
5. Дать определение, что такое натуральный ряд (последовательность целых положительных чисел, расположенных в порядке их возрастания).
Знание особенностей развития представлений о числе и счете, исходных теоретических положений послужит базой для объяснения существующих и построения возможных технологий формирования у дошкольников представлений о числе и формирования и развития счетных навыков и умений.