Папки-передвижки

Формирование элементарных математических представлений «Закрепление чисел 3 и 4» в подготовительной группе

Екатерина Мамышева
Формирование элементарных математических представлений «Закрепление чисел 3 и 4» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ФЭМП «Закрепление чисел 3 и 4» в подготовительной группе

Цель: Создать условия для закрепления детей образования числа 3 и числа 4.

Задачи. Продолжить знакомить детей с составом чисел 3 и 4. Учить соотносить цифру с количеством предметов. Обогащать полученные знания детей о числе. Формировать умение понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно.

Публикация «Формирование элементарных математических представлений „Закрепление чисел 3 и 4“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Демонстрационный материал : кружки красного цвета, квадраты синего цвета, дерево, Круги с числами (2- красного цвета, 3- желтого цвета, 4 – синего цвета) разноцветные цифры, счетные палочки, молоточек, ежи 4 шт (большие, ежи 3 шт (маленькие, 2 белки, 1 лиса, 1 заяц

Ход занятия.

Здравствуйте ребята! Посмотрите сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся! (дети здороваются)

Ребята смотрите что у нас изображено на доске? Подходите ко мне.

Обратить внимание детей на доску. На доске выставляется цифра 3.

Воспитатель читает стихи С. Маршака:

«Тройка, третий из значков, состоит из двух крючков».

Спрашивает:

«Как понимать выражение «третий из значков»? Какие это знаки?» (это третья по счёту цифра).

- Ребята давайте с вами подойдем к столу.

Воспитатель предлагает подойти к столу и рассмотреть и сказать что на столе. (на столе лежат красные круги в большом количестве).

Воспитатель: -Сейчас вам нужно отсчитать и выложить столько красных кружков, сколько соответствует цифре 3.

Дети выкладывают на столе слева столько красных кружков, сколько соответствует цифре 3.

Воспитатель: «Какая цифра стоит перед цифрой 3? (ответ 2) Эта цифра меньше или больше 3-х?».(меньше).

Воспитатель предлагает детям взять в правую руку две палочки.

- Ребята давайте возьмем в правую руку две счетные палочки.

Спрашивает: «Сколько ещё палочек надо взять, чтобы стало три? (одну)

- Как вы думаете какую геометрическую фигуру можно составить из этих палочек? (Треугольник.) Почему эта фигура называется треугольником? (у нее три угла, три стороны)

В названии каких сказок встречается цифра 3?». («Три поросенка», «Три толстяка» «Три медведя» и др.)

(Здесь воспитатель показывает картинки с изображением этих сказок)

Подходим к столу, ребята давайте каждый из вас возьмет конверт

Достаем цифры

- Ребята давайте расставим цифры 1, 2 и 3 по порядку. Вопросы:

«Какая из этих цифр обозначает большее число? Какая — меньшее?

Какие цифры идут при счёте раньше, чем цифра 3?».

- И так ребята,чтобы нам перейти к следующему заданию вы должны отгадать загадку?

Его весной и летом

Мы видели одетым,

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки.

Ответ: Дерево

- Смотрите, какое интересное дерево,— говорит воспитатель — На нем вместо фруктов (листьев)выросли цифры разного цвета.

Воспитатель обращает внимание на конверт который лежит рядом

-Посмотрите что это? Так это же письмо ребята! Давайте его прочитаем! Рядом с деревом — письмо (читает) : «Сорвешь красную цифру хлопни на один раз больше чем сорванная цыфра, синюю сорвешь — топни ногой столько раз; сорвешь жёлтую — назови «соседей» этой цифры».(красные цифры-это 2, синии – это 4, желтая–это 3)

Физминутка

Дружно с вами мы считали

И про числа рассуждали.

А теперь мы дружно встали

Свои косточки размяли.

На счет «раз» кулак сожмем.

На счет «два» в локтях сожмем.

На счет «три» – прижмем к плечам.

На четыре – к небесам.

Хорошо прогнулись

И друг другу улыбнулись.

-Ребята, мы сегодня с какой цифрой работали? А кто мне скажет, какая следующая цифра по счёту?

Затем воспитатель выставляет на доску цифру 4, называет её и спрашивает, за какой цифрой она идёт при счёте от единицы.

Читает стихи С. Маршака: «За тремя идёт четыре, острый локоть оттопырив.» Задает вопрос:

«Цифра 4 показывает число большее или меньшее, чем цифра 3?»

Игра «Собери грибы»

Дидактическая задача: развивать внимание, мыслительные операции, закрепление счета до четырех.

Воспитатель: Ребята, белочка попросила вас собрать по 4 грибочка каждому. Дети идут на «полянку», на которой разложены грибы. Дети собирают каждый по 4 гриба.

Воспитатель размещает на доске картинки животных

Обращает внимание на доску где бессистемно разложены изображения животных. Дает задание расположить животных так, чтобы их было удобно сосчитать. Один вызванный ребёнок (одного просишь раскладывает картинки, другой под ними ставит соответствующую цифру. (остальные прверяют правильно ли выполнили дети) Вопросы после выполнения задания:

«Какая цифра показывает на самую большую группу животных? Какая цифра показывает на самую маленькую группу?

Что показывает цифра 2 (3, 4? Назовите цифры по порядку».

Воспитатель оставляет на доске картинки животных и цифры (1 лиса, 1 белка, 1 заяц, 1 ёж). Спрашивает:

«Какие животные остались? Сколько лисичек (белок, зайцев, ежей, лиса? Сколько всего животных?

Сколько?»

Задание: под картинками животных разложить цифры по порядку от 1 до 4, и сосчитать сколько животных осталось на доске.

Игра "Считаем звуки".

- Ребята а давайте сейчас с вами поиграем? Вы же все умеете внимательно слушать? Для этого вам нужно закрыть глаза и слушать внимательно. Я буду играть вам на металлофоне, после того как прозвучат звуки,вы должны будете открыть глаза и выложить столько счетных палочек сколько услышите ударов, Воспитатель, в руках которого металлофон, даёт задания (удары в металлофон дети слушают с закрытыми глазами (удары в начале 2,3,1,4) отсчитайте столько палочек, сколько звуков услышите, и выложите из них фигуру. Какая фигура получилась? (Квадрат.)

Рефлексия: вот ребята наше занятие подошло к концу. Сегодня мы с вами закрепили такие цифры как 3 и 4. Я могу с уверенностью сказать, что вы их не перепутаете с другими. Наше занятие на этом закончено, все молодцы работали хорошо. Досвидания!

Публикации по теме:

Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста Актуальность проблемы. Для умственного развития детей существенное значение имеет приобретение ими математических представлений, которые.

Доклад «Формирование элементарных математических представлений через сказку» «Формирование элементарных математических представлений через сказку»[/b] Сказки - наиболее любимый детьми литературный жанр. Язык сказки.

Формирование элементарных математических представлений. Познаем фигурыФормирование элементарных математических представлений. Познаем фигуры Формирование элементарных математических познаний. Познаем фигуры. Уже с малых лет мы приучаем детей к познанию тех или иных интересов.

Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста Программное содержание • Показать независимость результата счета от расстояния между предметами (в пределах 4). • Упражнять в умении сравнивать.

Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта.

Презентация «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников» Актуальность темы: Известно, что математика – это огромный фактор интеллектуального развития ребенка и формирования его познавательных.

Формирование элементарных математических представлений в группе раннего возрастаФормирование элементарных математических представлений в группе раннего возраста .

Конспект НОД по ФЭМП с родителями «Формирование элементарных математических представлений» Цель: формирование элементарных математических представлений. Задачи: 1. Закреплять умение распознавать и называть геометрические фигуры:.

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Состав чисел» Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Подготовила педагог высшей квалификационной.

Перспективное планирование в средней группе по теме «Формирование элементарных математических представлений» № Месяц Цель Сентябрь 1 2-я неделя -учить детей различать основные цвета, геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник ; - учить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование элементарных математических представлений «Закрепление чисел 3 и 4» в подготовительной группе
Опубликовано: 9 октября 2018 в 11:15
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование элементарных математических представлений «Закрепление чисел 3 и 4» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Мамышева (УИ 505248) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД