Екатерина Мамышева
Формирование элементарных математических представлений «Закрепление чисел 3 и 4» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП «Закрепление чисел 3 и 4» в подготовительной группе
Цель: Создать условия для закрепления детей образования числа 3 и числа 4.
Задачи. Продолжить знакомить детей с составом чисел 3 и 4. Учить соотносить цифру с количеством предметов. Обогащать полученные знания детей о числе. Формировать умение понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно.
Публикация «Формирование элементарных математических представлений „Закрепление чисел 3 и 4“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 3. Состав числа три, счёт до трех
- Число и цифра 4. Состав числа четыре, счёт до четырех
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
Демонстрационный материал : кружки красного цвета, квадраты синего цвета, дерево, Круги с числами (2- красного цвета, 3- желтого цвета, 4 – синего цвета) разноцветные цифры, счетные палочки, молоточек, ежи 4 шт (большие, ежи 3 шт (маленькие, 2 белки, 1 лиса, 1 заяц
Ход занятия.
Здравствуйте ребята! Посмотрите сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся! (дети здороваются)
Ребята смотрите что у нас изображено на доске? Подходите ко мне.
Обратить внимание детей на доску. На доске выставляется цифра 3.
Воспитатель читает стихи С. Маршака:
«Тройка, третий из значков, состоит из двух крючков».
Спрашивает:
«Как понимать выражение «третий из значков»? Какие это знаки?» (это третья по счёту цифра).
- Ребята давайте с вами подойдем к столу.
Воспитатель предлагает подойти к столу и рассмотреть и сказать что на столе. (на столе лежат красные круги в большом количестве).
Воспитатель: -Сейчас вам нужно отсчитать и выложить столько красных кружков, сколько соответствует цифре 3.
Дети выкладывают на столе слева столько красных кружков, сколько соответствует цифре 3.
Воспитатель: «Какая цифра стоит перед цифрой 3? (ответ 2) Эта цифра меньше или больше 3-х?».(меньше).
Воспитатель предлагает детям взять в правую руку две палочки.
- Ребята давайте возьмем в правую руку две счетные палочки.
Спрашивает: «Сколько ещё палочек надо взять, чтобы стало три? (одну)
- Как вы думаете какую геометрическую фигуру можно составить из этих палочек? (Треугольник.) Почему эта фигура называется треугольником? (у нее три угла, три стороны)
В названии каких сказок встречается цифра 3?». («Три поросенка», «Три толстяка» «Три медведя» и др.)
(Здесь воспитатель показывает картинки с изображением этих сказок)
Подходим к столу, ребята давайте каждый из вас возьмет конверт
Достаем цифры
- Ребята давайте расставим цифры 1, 2 и 3 по порядку. Вопросы:
«Какая из этих цифр обозначает большее число? Какая — меньшее?
Какие цифры идут при счёте раньше, чем цифра 3?».
- И так ребята,чтобы нам перейти к следующему заданию вы должны отгадать загадку?
Его весной и летом
Мы видели одетым,
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки.
Ответ: Дерево
- Смотрите, какое интересное дерево,— говорит воспитатель — На нем вместо фруктов (листьев)выросли цифры разного цвета.
Воспитатель обращает внимание на конверт который лежит рядом
-Посмотрите что это? Так это же письмо ребята! Давайте его прочитаем! Рядом с деревом — письмо (читает) : «Сорвешь красную цифру хлопни на один раз больше чем сорванная цыфра, синюю сорвешь — топни ногой столько раз; сорвешь жёлтую — назови «соседей» этой цифры».(красные цифры-это 2, синии – это 4, желтая–это 3)
Физминутка
Дружно с вами мы считали
И про числа рассуждали.
А теперь мы дружно встали
Свои косточки размяли.
На счет «раз» кулак сожмем.
На счет «два» в локтях сожмем.
На счет «три» – прижмем к плечам.
На четыре – к небесам.
Хорошо прогнулись
И друг другу улыбнулись.
-Ребята, мы сегодня с какой цифрой работали? А кто мне скажет, какая следующая цифра по счёту?
Затем воспитатель выставляет на доску цифру 4, называет её и спрашивает, за какой цифрой она идёт при счёте от единицы.
Читает стихи С. Маршака: «За тремя идёт четыре, острый локоть оттопырив.» Задает вопрос:
«Цифра 4 показывает число большее или меньшее, чем цифра 3?»
Игра «Собери грибы»
Дидактическая задача: развивать внимание, мыслительные операции, закрепление счета до четырех.
Воспитатель: Ребята, белочка попросила вас собрать по 4 грибочка каждому. Дети идут на «полянку», на которой разложены грибы. Дети собирают каждый по 4 гриба.
Воспитатель размещает на доске картинки животных
Обращает внимание на доску где бессистемно разложены изображения животных. Дает задание расположить животных так, чтобы их было удобно сосчитать. Один вызванный ребёнок (одного просишь раскладывает картинки, другой под ними ставит соответствующую цифру. (остальные прверяют правильно ли выполнили дети) Вопросы после выполнения задания:
«Какая цифра показывает на самую большую группу животных? Какая цифра показывает на самую маленькую группу?
Что показывает цифра 2 (3, 4? Назовите цифры по порядку».
Воспитатель оставляет на доске картинки животных и цифры (1 лиса, 1 белка, 1 заяц, 1 ёж). Спрашивает:
«Какие животные остались? Сколько лисичек (белок, зайцев, ежей, лиса? Сколько всего животных?
Сколько?»
Задание: под картинками животных разложить цифры по порядку от 1 до 4, и сосчитать сколько животных осталось на доске.
Игра "Считаем звуки".
- Ребята а давайте сейчас с вами поиграем? Вы же все умеете внимательно слушать? Для этого вам нужно закрыть глаза и слушать внимательно. Я буду играть вам на металлофоне, после того как прозвучат звуки,вы должны будете открыть глаза и выложить столько счетных палочек сколько услышите ударов, Воспитатель, в руках которого металлофон, даёт задания (удары в металлофон дети слушают с закрытыми глазами (удары в начале 2,3,1,4) отсчитайте столько палочек, сколько звуков услышите, и выложите из них фигуру. Какая фигура получилась? (Квадрат.)
Рефлексия: вот ребята наше занятие подошло к концу. Сегодня мы с вами закрепили такие цифры как 3 и 4. Я могу с уверенностью сказать, что вы их не перепутаете с другими. Наше занятие на этом закончено, все молодцы работали хорошо. Досвидания!