Татьяна Веденеева
Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Правила безопасного поведения на дорогах»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе на тему : «Правила безопасного поведения на дорогах»
Цель: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать умение узнавать виды наземного транспорта по различным признакам. Развивать мышление, зрительное внимание. Умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.
Задачи:
Публикация «Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе „Правила безопасного поведения на дорогах“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
• закреплять первоначальные представления о правилах дорожного движения, культуре безопасного поведения на дороге;
• развивать у дошкольников психофизиологические способности восприятия дорожной обстановки (внимания, памяти, зрительно-двигательной координации, мышления);
• воспитывать у детей уважительное отношение к правилам дорожного движения и желание следовать им;
• воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;
• развивать речь детей.
Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Приё мы: наглядные, словесные, игровые.
Оборудование: презентация с изображением ситуаций на дороге.
Предварительная работа:экскурсии к светофору, к нерегулируемому пешеходному переходу, наблюдения за транспортом, рассматривание дорожных знаков, беседы, чтение художественной литературы, дидактические игры, рисование дорожных знаков, обсуждение различных ситуаций на улице.
Словарная работа: пешеход, нерегулируемый пешеходный переход, пассажир, транспорт.
Наглядность: иллюстрации различных ситуаций на дорогах.
Ход занятия. 1 слайд
Воспитатель: Ребята, сейчас в детский сад вас водят взрослые: мамы, папы, бабушки и дедушки, но уже скоро вы пойдете в школу, и вам придётся самостоятельно переходить проезжую часть. Вы знаете, что это очень опасно, но тем, кто будет знать правила дорожного движения – тот будет безопасно переходить дорогу.
2 слайд
По улице не ходят просто так
Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.
Всё время будь внимательным и помни наперёд.
Свои имеют правила
Шофёр и пешеход.
Воспитатель: К нам сегодня на занятие пришла в гости кукла Таня. Она хочет познакомиться с вами. А ещё Таня хочет прогуляться, но она не знает правил поведения на улице.
Давайте вспомним правила поведения на дороге, сигналы светофора и поможем Тане?
Дети: Давайте!
3 слайд
Воспитатель загадка1. Для этого коня еда –
Бензин, и масло, и вода.
На лугу он не пасётся.
По дорогам он несётся.
(Автомобиль)
2. Маленькие домики по улицам бегут,
Взрослых и детишек домики везут.
(Автобус)
Воспитатель: Догадайтесь, о каких видах транспорта идёт речь в загадках?.
Воспитатель: Верно. Когда мы едем в автобусе, мы – кто?.
(Пассажиры)
- Когда мы идем по улице, мы – кто?.
(Пешеходы).
Воспитатель: 1. А как называется та часть улицы, по которой ходят пешеходы? (тротуар)
2. Как называется часть улицы, по которой едут автомобили? (проезжая часть)
3. Какой стороны тротуара надо придерживаться? (правой)
4 слайд
Воспитатель: Молодцы! А какие правила должен соблюдать пешеход, идущий по тротуару?
1. Идти спокойно, не толкать никого, не затевать игры.
2. Держаться правой стороны.
Молодцы!
5 - 6 слайд
Воспитатель: Итак, представьте, вы пассажиры! Какие правила пользования общественного транспорта вы знаете? Нашей Тане тяжело будет сразу запомнить правила поведения, поэтому мы будем учить её с помощью подсказок.
Дети: В общественном транспорте, пассажиры ведут себя спокойно. Разговаривают тихим голосом. Нельзя кричать, шуметь. Пассажиры должны пройти внутрь салона. Крепко держаться за поручни. Уступают место старшим, пожилым людям, пассажирам с маленькими детьми. Нельзя высовываться из окна, пить напитки, кушать сладости и мороженое.
7 слайд
Вежливые слова.
8 слайд
В нашей стране принято правостороннее движение. Представьте, будто ты идёшь по тротуару. Где твоя правая рука. Вот этой стороны и держись. Так поступают все пешеходы, водители и даже пассажиры при входе в общественный транспорт или выходе из него. И все затем, что бы не мешать друг другу и не создавать условия для аварии.
Воспитатель: Молодцы!
9 слайд.
Из истории правил дорожного движения.
10 слайд
Воспитатель: А сейчас расскажите Тане обязательное правило дорожной безопасности : как нужно обходить стоящий на остановке автобус, троллейбус и трамвай.
Дети: Стоящий на дороге или остановке автобус и троллейбус нужно обходить сзади, а трамвай – спереди.
Воспитатель: Верно, ребята!
11 слайд
Воспитатель: А теперь я вам предлагаю стать инспекторами дорожного движения!
Возможные ситуации:
1. Девочка выбегает на проезжую часть, погнавшись за мячом.
12сдайд
2. Выходя на проезжую часть, ребенок часто не подозревает, что за одной машиной может быть скрыта другая.
13 слайд
3. Мальчик и девочка перебегает дорогу по пешеходному переходу, но перед близко идущим транспортом.
Подходя к пешеходному переходу, прежде, надо убедиться, что транспортные средства остановились, тем самым пропускают вас.
Воспитатель: Молодцы ребята справились с заданием.
14 слайд
Воспитатель: А теперь покажите, какими вы будете водителями:
Физкультминутка «Мы шофёры».
Едем, едем на машине (движения руля)
Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, выпрямить)
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)
Дворники считают капли (дворники)
Вправо, влево чистота!
15 слайд
Воспитатель: А теперь, давайте познакомим Таню с верным другом и помощником водителей и пешеходов. Отгадайте загадку и узнаете его имя:
Он существует, чтобы тебе помочь,
Путь пройти опасный,
Горит и день и ночь –
Зелёный, жёлтый, красный.
Воспитатель: Что это?
Дети: Светофор.
Воспитатель: Молодцы дети!
16 слайд
Воспитатель: Что обозначает жёлтый сигнал светофора?
Что обозначает зелёный сигнал светофора?
Что обозначает красный сигнал светофора?
Воспитатель: Молодцы, ребята!
17 – 18 слайд
Воспитатель: Игра – опрос
19 слайд
Загадки
Вы отлично усвоили Правила дорожного движения. И в заключение я хочу спросить:
Как вы считаете, смогли ли мы выполнить важную задачу — научить Таню безопасному поведению на дороге, на улице, в транспорте?
Дети: — Смогли!
20 слайд
Воспитатель: Давайте вместе с Таней ещё раз повторим основные Правила дорожного движения и сыграем в игру: "Запрещается – разрешается".
(Воспитатель задаёт вопросы, а дети отвечают "Разрешается" или "Запрещается").
Идти по тротуару …
Перебегать улицу на красный свет …
Переходить улицу на зелёный свет …
Уступать место старшим в общественном транспорте …
Играть возле проезжей части …
Уважать Правила дорожного движения …
Воспитатель: Молодцы! Теперь я уверена, что вы смогли научить Таню Правилам дорожного движения.
Всё это вам и Тане поможет в жизни быть примерными пешеходами. Будьте внимательны на дорогах и улице.
Спасибо, вам, ребята! На этом наше занятие окончено.