МААМ-картинки

Практикум с элементами тренинга для родителей в старшей логопедической группе «Артикуляционная гимнастика в домашних условиях»

Анна Гегамова
Практикум с элементами тренинга для родителей в старшей логопедической группе «Артикуляционная гимнастика в домашних условиях»
▼ Скачать + Заказать документы

Вступительная часть

Воспитатель: Уважаемые мамы и папы, сегодня мы с вами поговорим о развитии речи детей.

Правильная, выразительная речь – звуковой портрет человека. Речь – это не прирожденный дар. Все начинается с детства. Даже, если у ребенка овладение произношением звуков идет нормально, то и тогда работа по звукопроизношению и над дикцией необходима, т. к. ясная и правильная речь - это залог успешного общения.

У многих взрослых и детей наблюдается смазанная, неясная речь. Это следствие вялых, неэнергичных движений губ и языка, малой подвижности нижней челюсти. Скажите, пожалуйста, что мы делаем, когда хотим, чтобы окрепли мышцы наших рук и ног?

Публикация «Практикум с элементами тренинга для родителей в старшей логопедической группе „Артикуляционная гимнастика в домашних условиях“» размещена в разделах

Родители : Выполняем зарядку, занимаемся физкультурой, ходим на массаж.

Воспитатель: Да, вы правы. В наших щеках, губах, языке тоже есть мышцы. Вот эти мышцы речевого аппарата мы можем тренировать с помощью артикуляционной гимнастики. Артикуляционная гимнастика – это специальные упражнения, которые укрепляют мышцы речевого аппарата, развивают их силу и подвижность.

Сегодня мы с вами научимся выполнять такие упражнения. Но для начала давайте познакомимся.

Игра на знакомство: ребенок представляет свою маму и на первую букву имени называет прилагательное - характеристику мамы (напр., Даша - добрая и т. п.)

Основная часть:

Воспитатель: Артикуляционные упражнения подбираются, исходя из правильной артикуляции звука, поэтому их лучше объединять в комплексы. Каждый комплекс готовит определенные движения и положения губ, языка, вырабатывает направленную воздушную струю, т. е. все то, что необходимо для правильного образования звука.

Проводить артикуляционную гимнастику надо ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей двигательные навыки закреплялись, становились более прочными. Лучше ее делать перед завтраком в течение 3-5 минут. Не следует предлагать детям более 3 упражнений.

Артикуляционную гимнастику выполняют сидя, т. к. в таком положении у ребенка прямая спина, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном положении. Размещать надо ребенка так, чтобы он видел лицо взрослого, которое должно быть хорошо освещено. Взрослый должен следить за качеством выполняемых ребенком движений, в противном случае артикуляционная гимнастика не достигает своей цели.

Сейчас, мы с вами вместе выполним некоторые упражнения общей артикуляционной гимнастики.

(Воспитатель показывает речевые упражнения, дети выполняют перед зеркалом, родители контролируют правильность выполнения.)

Упражнение «Лягушка».

Удерживание губ в улыбке, как бы беззвучно произнося звук и. Передние верхние и нижние зубы обнажены.

Тянуть губы прямо к ушкам очень нравится лягушкам.

Улыбаются, смеются, а глаза у них, как блюдца.

Как весёлые лягушки тянем губки прямо к ушкам.

Потянули - перестали. И нисколько не устали!

Упражнение «Слон».

Вытягивание губ вперёд трубочкой, как бы беззвучно произнося звук у.

Подражаю я слону - Губы хоботом тяну.

А теперь их отпускаю. И на место возвращаю.

Упражнение «Лягушка - слон». Чередование положений губ: в улыбке - трубочкой. Упражнение выполняется ритмично, под счёт.

Свои губы прямо к ушкам растяну я, как лягушка.

А теперь слонёнок я, хоботок есть у меня.

Упражнение «Рыбка». Спокойное широкое открывание и закрывание рта. Упражнение выполняется ритмично, под счёт.

Упражнение «Качели». Рот широко открыт, губы в улыбке. Ритмично меняем положение языка: 1) кончик языка за верхними резцами; 2) кончик языка за нижними резцами. Двигается только язык, а не подбородок!

На качелях я качаюсь вверх, вниз, вверх, вниз.

И всё выше поднимаюсь вверх, вниз, вверх, вниз.

Упражнение «Часики». Рот приоткрыт, губы растянуты в улыбке. Кончик языка поочерёдно касается то левого, то правого угла рта. Упражнение выполняется ритмично, под счёт. Подбородок не двигается!

Тик-так, тик-так, ходят часики вот так.

Упражнение «Лопаточка». Рот приоткрыт, губы растянуты в улыбке. Широкий, расслабленный язык лежит на нижней губе. Такое положение удерживается 5-10 сек. Если язычок не хочет расслабиться, можно похлопать его верхней губой, произнося при этом: пя-пя-пя.

Язычок широкий, гладкий, получается лопатка.

И при этом я считаю: раз, два, три, четыре, пять.

Упражнение «Иголочка». Рот приоткрыт, губы растянуты в улыбке. Высунуть изо рта узкий, напряжённый язык. Удерживать 5-10 сек.

Язычок вперёд тяну, подойдёшь, и уколю.

И опять буду считать: раз, два, три, четыре, пять.

Упражнение «Лопаточка-иголочка». Чередование положений языка: широкий-узкий. Упражнение выполняется ритмично, под счёт.

Язык лопаточкой лежит и нисколько не дрожит

Язык иголочкой потом и потянем остриём.

Упражнение «Горка». Рот широко открыт, губы слегка в улыбке. Кончик языка упирается в нижние зубы, спинка языка выгнута дугой. Удерживать 5-10 сек. Затем верхние передние зубы с лёгким нажимом проводят по спинке языка от середины к кончику. Спинка язычка сейчас станет горочкой у нас.

Ну-ка, горка, поднимись! Мы помчимся с горки вниз.

Скатываются зубки с горочки.

Заключение:

Воспитатель: Давайте подведём итог нашей встречи. Появилось ли у вас желание проводить дома с ребёнком артикуляционную гимнастику?

Упражнение «подарок».

Детям и взрослым раздаются сердечки, вырезанные из бумаги и цветные карандаши. Задание: напишите или нарисуйте что-либо приятное в память о сегодняшней встрече и подарите друг другу. (упражнение в паре «ребенок-мама»)

Воспитатель:

Мы благодарим вас за участие в практикуме, надеемся, что вы узнали много интересного, а самое главное, что у вас появилось желание поиграть с детьми в такие игры, которые помогут эффективному развитию речи. (Вручает методические рекомендации)

Публикации по теме:

Анкета для родителей «Песочная терапия в домашних условиях»Анкета для родителей «Песочная терапия в домашних условиях» 1. Знаете ли вы, что такое песочная терапия? -да; - нет; - затрудняюсь ответить. 2. Какие игровые виды песка вы знаете? - - затрудняюсь.

Артикуляционная гимнастика в картинкахАртикуляционная гимнастика в картинках Умение правильно, красиво, грамотно говорить имеет большое значение для полноценного развития личности. Успешным человека делает его.

Артикуляционная гимнастика «Зарядка для язычка»Артикуляционная гимнастика «Зарядка для язычка» АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА «ЗАРЯДКА ДЛЯ ЯЗЫЧКА» Артикуляционнаягимнастика - это специалные упражнения,для развития подвижности и ловкости.

Консультация для родителей «Артикуляционная гимнастика для дошкольников» Грамотная, чистая и ритмичная речь ребенка достигается совместными усилиями педагогов и родителей. Такая речь характеризуется правильным.

Консультация для родителей «Как организовать изобразительную деятельность детей раннего возраста в домашних условиях» Изобразительная деятельность крайне важна не столько для овладения умением рисовать, сколько для развития общих способностей ребенка, которые.

Консультация для родителей «Сенсорное развитие младших дошкольников в домашних условиях»Консультация для родителей «Сенсорное развитие младших дошкольников в домашних условиях» Консультация для родителей "Сенсорное развитие младших дошкольников в домашних условиях". «Истоки способностей и дарований детей находятся.

Мастер-класс для родителей «Артикуляционная гимнастика. Играем со Смешариками»Мастер-класс для родителей «Артикуляционная гимнастика. Играем со Смешариками» В ноябре 2016 года родителям воспитанников старшей группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи был показан.

Мастер-класс для родителей «Лепка в домашних условиях»Мастер-класс для родителей «Лепка в домашних условиях» Уважаемые родители! Я очень рада видеть вас на нашем мастер-классе «Лепка в домашних условиях». Цель нашего мастер-класса – рассказать,.

Практикум с элементами тренинга «Конфликты и способы их преодоления» Практикум с элементами тренинга «Конфликты и способы их преодоления»Цель: повысить компетентность воспитателей в области психологии конфликтов.

Здоровьесберегающие технологии. Артикуляционная гимнастикаЗдоровьесберегающие технологии. Артикуляционная гимнастика Здоровьесберегающие технологии – система мер, направленная не только на сохранение и стимуляцию здоровья, но и на активное формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Практикум с элементами тренинга для родителей в старшей логопедической группе «Артикуляционная гимнастика в домашних условиях»
Опубликовано: 6 февраля 2020 в 11:43
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Практикум с элементами тренинга для родителей в старшей логопедической группе «Артикуляционная гимнастика в домашних условиях»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Гегамова (УИ 1059973) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД