Галина Леонидовна
Практикум как эффективная форма поддержки, родителей в педагогическом образовании
▼ Скачать + Заказать документы
Выступление на Байкальских родительских чтениях.
Наше дошкольное учреждение с 2015 активно реализует проект Родительский Университет Иркутской области
Решаемые ЦЕЛЬ
Повышение педагогической культуры и компетентности родителей в вопросах воспитания и развития детей от 0 до 7 лет
ЗАДАЧИ
Публикация «Практикум как эффективная форма поддержки, родителей в педагогическом образовании» размещена в разделах
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2023
Повысить родительскую грамотность в вопросах воспитания детей педагогическими знаниями о психическом, физическом, интеллектуальном развитии ребенка на различных возрастных этапах его жизни
Формировать у слушателей РОУ осознание необходимости своего внутреннего изменения во благо семьи, детей и будущего страны
Содействовать возрождению традиционных устоев и уклада
семьи, гармонизации родительских отношений
Для реализации поставленных целей и задач мы используем различные формы взаимодействия с родителями :
• Квест – игры
• Практикумы
• Тематические листовки
• Тренинги
Интересной, и востребованной формой сотрудничества для нас:
родителей, педагогов, детей стали ПРАКТИКУМЫ.
Коллеги, поднимите руки те, кто проводит практикумы с родителями? Спасибо.
Поднимите руки те, кто любит практикумы так же, как любим их мы?
Спасибо. Мы отмечаем практикумы не только возможность приобщения родителей к творческой, поисковой, экспериментально-исследовательской деятельности, повышение их общепедагогической культуры, развитие группового взаимодействия, но и возможность ближе познакомится педагогам с родителями, родителям с педагогами, детьми в процессе взаимодействия, по темам полезным и интересным.
Посмотрите на это фото.
Согласитесь, коллеги у родителя есть уникальная возможность в процессе строительства дома, забыть на время про дела и получить удовольствие от игры, педагогу напомнить, родителям проговаривать ребенку цвет, размер, форму, родители видят, как ребенок общается со сверстниками, как педагоги взаимодействуют с детьми. Минуты общения родителя с ребёнком, что может быть ценней
Структура и подготовка проведения практикумов
Залогом успешного проведения практикума считаем тщательную структурированную подготовку.
Выбор темы практикума. Определение целей.
Мы убеждены, тема должна быть актуальна, интересна и полезна. Но есть нужные темы При выборе тем практикуем опросы, анкетирование, индивидуальные беседы, наблюдение за взаимодействием родителей и детей, ранжирование предложенных тем.
Взаимодействие просто невозможно без учета интересов и запросов семьи.
Выбрав тему, отвечаем себе на вопросы:
«Чего мы хотим добиться, организуя это мероприятие?»,
«Каков должен быть результат?»,
«Что измениться в деятельности?».
Определяем реальные цели, реальность цели, побуждает к деятельности, вызывает активность.
Современный родитель имеет под рукой источник информации, задача педагогов не уступать и быть интересным эрудированным - своего рода путеводителем от профессионалов в потоке информации. Убеждены мы.
Распределение обязанностей по подготовке.
Подготовка проведения мероприятий – командная работа.
Важно распределить обязанности так чтобы был результат.
Так проблема низкой вопросительности объединила педагогов старшего дошкольного возврата, подбор приёмов методов, профессиональный обмен педагогов позволил подготовить, провести работу по повышению родительской грамотности в вопросах познавательной активности.
Взаимодействие педагогов, детей, родителей дало результаты - дети порадовали разнообразием тем проектов и глубину их изучения, представления их на научно практической конференции «Шаг в будущее Малыш».
Приглашение родителей, участников
Важно отметить что, качественно составляя практикум, педагоги получают возможность использовать его неоднократно.
Коллеги, важно обратить ваше внимание на особенность организации практикумов.
Практикум это время без телефона. Родители соглашаются.
Участвуют пары, родитель – ребенок, не более 10- 12 пар, Родители в листе опроса выбирают интересующую тему и удобный для участия день.
Дети готовят, яркие пригласительные вклеивая текст с информацией о теме, месте, времени.
Знают, напоминают родителям о предстоящем событии.
Практикуем, для не очень активных родителей персональные пригласительные его готовит, вручает их ребенок.
Подготовка заданий, выставок по теме совместной деятельности родителей и детей. Для практикума «Играем всей семьей полезно и весело»
Оформили выставку мячей во всем многообразии, чтобы напомнить родителям о бюджетной и полезной игрушке МЯЧЕ.
Для практикума «Как расти и помочь ребенку вырасти «Почемучкой» дети из подручного материала сделали дома жителям Почемучкиной страны.
Оборудование и оформление места проведения практикума.
Готовим развивающую предметно пространственную среду, она дает возможность более полного погружения в тему. Так для проведения практикума : «Играем всей семьей полезно и весело» организована среда из четырех локаций: «Стройплощадка» «Кухня» «Детская» «Игровая кладовая».
Тщательно подходим к выбору приемов в зависимости от части практикума.
Вводная часть практикума это настрой на совместную работу по теме. Важно учитывать, мы должны донести информацию, но длинные речи утомят присутствующих на практикумах детей.
Поэтому практикум : «Как расти и помочь ребенку вырасти «Почемучкой» начался с инсценировки детьми стихотворения «Почему?» В. Иванова из уст детей прозвучало проблема игнорирование родителями детской вопросительности.
А практикум «Играем всей семьей полезно и весело» с совместного строительства дома, в котором в каждой комнате живет игра. - увлекательная деятельность и установка на взаимодействии с партнером равноправное общение.
Основная часть
Продумываем способы и приемы совместной работы его участников. Практикуем работу в парах ребенок - родитель, команда детей, команда родителей, команды из детей родителей.
Нравятся участникам приемы: «Коллективное рисование»- жителя Почемучкиной страны, «Сыщики» разгадывающие фото загадок. «Вопросительный футбол» активизация вопросительной деятельности, «Внимательные и любознательные» упражнение на умение рассмотреть задать вопросы. Участники, побывав на импровизированной кухне, посмотрели на нее иначе, родители увидели - кухня кладезь игр и возможно сочетать мамину готовку и игру.
Заключительная часть.
Подведение итогов. Своими впечатлениями от встречи делятся и дети и родители нам важна обратная связь осмысление участниками своих эмоций, действий.