Наталья Горбенко
Практикум для родителей «Развитие мелкой моторики рук как средство развития речи у детей с речевыми нарушениями»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 5 г. Курганинска
муниципального образования Курганинский район
Практикум для родителей
по теме: «Развитие мелкой моторики рук как средство развития речи у детей с речевыми нарушениями»
Учитель – логопед: Горбенко Н. Н.
2019 – 2020 учебный год
Публикация «Практикум для родителей „Развитие мелкой моторики рук как средство развития речи у детей с речевыми нарушениями“» размещена в разделах
- Мелкая моторика
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Дорогие папы и мамы!
Разучивание текстов с использованием «пальчиковой» гимнастики стимулирует речь, пространственное мышление, внимание, воображение, воспитывает быстроту реакции и эмоциональную выразительность. Пальчиковые игры помогут детям с задержкой в развитии речи.
Сначала прочтите стихи сами и изучите жесты, соответствующие стихотворным строкам. Потом почитайте стихи с ребенком, покажите ему, как «рассказывать» стихи руками. А затем пусть он делает это самостоятельно. Хорошо, если малыш попробует придумать новые игры, новые образы и движения.
ПАЛЬЧИКИ В ЛЕСУ.
Ребенок держит перед собой левую, а затем правую руку ладонью к себе.
1, 2, 3, 4, 5.
Вышли зайчики гулять
Этот пальчик гриб нашел (Загибает мизинец.)
Этот пальчик чистить стал. (Загибает безымянный палец.)
Этот пальчик резать стал. (Загибает средний палец.)
Этот ел. (Загибает указательный палец.)
Ну, а этот лишь глядел. (Загибает большой палец и щекочут
ладошку.)
ПАЛЬЧИКИ.
Ребенок поднимает левую руку ладонью к себе. Правой рукой загибает пальцы.
Этот пальчик хочет спать. (Загибает мизинец.)
Этот пальчик лег в кровать. (Загибает безымянный палец.)
Этот пальчик чуть вздремнул. (Загибает средний палец.)
Этот пальчик уж уснул. (Загибает указательный палец.)
Этот крепко-крепко спит. (Загибает большой палец.)
Солнце красное взойдет,
Утро ясное прийдет,
Будут птички щебетать,
Будут пальчики вставать! (Распрямляет пальцы рук.)
Далее игра повторяется с движениями пальцев правой руки.
КТО ПРИЕХАЛ? (болгарская игра.)
Ребенок складывает пальцы обеих рук.
Кто приехал? (Быстро хлопает большими пальчиками.)
Мы, мы, мы! (Кончики больших пальцев прижаты друг к другу, а кончики
остальных пальцев одновременно быстро хлопают.)
Мама, мама, это ты? (Хлопает кончиками больших пальцев.)
Да, да, да! (Хлопает кончиками указательных пальцев.)
Папа, папа, это ты? (Хлопает кончиками больших пальцев.)
Да, да, да! (Хлопает кончиками средних пальцев.)
Братец, братец, это ты? (Хлопает кончиками больших пальцев.)
Да, да, да! (Хлопает кончиками безымянных пальцев.)
Ах, сестричка, это ты? (Хлопает кончиками больших пальцев.)
Да, да, да! (Хлопает кончиками мизинцев.)
Все мы вместе, да, да, да! (Хлопает всеми пальцами.)
СИДИТ БЕЛКА.
Ребенок поднимает левую, а затем правую руку ладонью к себе.
Сидит белка на тележке
Продает она орешки:
Лисичке – сестричке, (Загибает большой палец правой руки.)
Воробью, синичке, (Загибает указательный, средний палец.)
Мишке толстопятому, (Загибает безымянный палец.)
Заиньке усатому. (Загибает мизинец.)
Для развития мелкой моторики используются и игры на разгибание пальцев рук.
ЭТОТ ПАЛЬЧИК.
Ребенок сгибает пальцы левой руки в кулак.
Этот пальчик – дедушка. (Разгибает большой палец.)
Этот пальчик – бабушка. (Разгибает указательный палец.)
Этот пальчик – папочка. (Разгибает средний палец.)
Этот пальчик – мамочка. (Разгибает безымянный палец.)
Этот пальчик – наш малыш. (Разгибает мизинец.)
Далее игра проводится с движениями пальцев правой руки.
ЗА РАБОТУ.
Ребенок сгибает пальцы левой (а затем правой руки) в кулак.
Ну – ка, братцы за работу,
Покажи свою охоту.
Большаку дрова рубить, (Разгибает большой палец.)
Печи все тебе топить, (Разгибает указательный палец.) и т. д.
А тебе воду носить,
А тебе обед варить.
Такие игры нравятся детям, в них удачно соединяются потребность в рифмованной речи и потребность в движении, присущие дошкольному возрасту.