Лаврухина Елена
Развитие мелкой и общей моторики как средство формирования графомоторных навыков детей с речевыми нарушениями
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие мелкой и общей моторики - как средство формирования
графомоторных навыков детей с речевыми нарушениями.
Приемы работы над развитием мелкой моторики.
Публикация «Развитие мелкой и общей моторики как средство формирования графомоторных навыков детей с речевыми нарушениями» размещена в разделах
- Графомоторика. Развитие графомоторных навыков у детей
- Мелкая моторика
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Развитие мелкой моторики является основой формирования графических навыков. Каждое коррекционное занятие должно сопровождаться специальной пальчиковой гимнастикой, сочетающей развитие всех пальцев руки и движений кисти руки трех видов: на сжатие, растяжение и расслабление.
Приемы работы:
-пальчиковая гимнастика;
-шнуровки;
-массаж и самомассаж кистей, ладоней и пальцев, с использованием массажных мячей, массажеров, прищепок и т. д.
-работа с песком, манной крупой, рисование, прорисовывание элементов букв и т. п.
-работа с природным материалом (крупой, фасолью, каштанами);
-работа с ножницами, бумагой (вырезание, аппликация, оригами);
-игры: лего, мозаики, пазлы.
- раскраски, штриховки, трафареты;
-лепка;
-поделки из природного материала;
-шитье, вязание, плетение…
Упражнения с предметами:
-составление контуров из палочек;
-нанизывание на шнурок пуговиц, растегивание молний, крючков, кнопок;
-доставание бусин ложкой из стакана;
-стирание ластиком нарисованных предметов;
-капание из пипетки в узкое горлышко бутылки;
-нахождение спрятанных предметов в «сухом бассейне;
-сжимание и разжимание эспандера;
-катание мячей -«ежиков»…
Для развития мелкой моторики используются такие упражнения как: «Кулачок-ребро-ладошка», «Кошечка», «Колечко», «Зеркальное рисование», «Ухо-нос»…
Основная цель такой работы не механическая тренировка движений руки, а систематическое обучение детей новым двигательным координированным действиям.
Приемы работы над развитием общей моторики.
Развитие моторики играет важную роль в овладении учебными навыками, прежде всего письмом.
Для развития мелкой моторики используются :
а) имитационные упражнения: бабочка летает, обезьяна прыгает, кенгуру скачет, мячик подпрыгивает, пружинка распрямляется, маятник раскачивается, рыбка плавает.
Упражнения выполняются стоя, сидя или лежа; на месте и в движении, при сочетании движений туловища, ног с подобными и противоположными движениями рук.
б) игры на восприятие предметов в движении: игры в воображаемые снежки, камушки (бросаем в море, играем на берегу); передача по кругу воображаемого предмета (мяч, кирпич, флажок); рисование орнамента рукой в воздухе…
в) двигательные упражнения: различные упражнения головой, руками, туловищем с остановкой по сигналу и проверкой правильной осанки.
Игры и упражнения для развития общей моторики.
Упражнения с элементами основных движений : ходьба, бег, упражнения в равновесии, прыжки.
-бросить мяч вверх и поймать двумя руками, одной рукой;
- ударить мяч о стену и поймать его двумя руками, одной рукой;
-подбрасывать вверх воздушный шар, стараясь как можно дольше удержать его в воздухе;
-пройти по начерченной на полу линии;
-попрыгать попеременно на одной ноге, на другой ноге;
-попрыгать на двух ногах. Продвигаясь вперед;
-повернуться туловищем направо-налево.
Также можно использовать следующие игры:
-игры с резинкой, игры типа «Зеркало» -зеркальное копирование поз и движений ведущего;
-игры типа «Тир»- попадание в цель различными предметами; занятие аэробикой…