Приложение МААМ

Практикум для родителей обучающихся специальной (коррекционной) школы «Психомоторика и сенсорное развитие»

Юлия Кузнецова
Практикум для родителей обучающихся специальной (коррекционной) школы «Психомоторика и сенсорное развитие»
▼ Скачать + Заказать документы

Практикум для родителей “ Психомоторика и сенсорное развитие”

Цель: привлечение родителей к развитию у детей сенсорных и моторных функций, эмоциональных и познавательных процессов.

Задачи:

• ознакомить родителей с основными видами обследования детей и их результатами;

Публикация «Практикум для родителей обучающихся специальной (коррекционной) школы „Психомоторика и сенсорное развитие“» размещена в разделах

• обогатить опыт родителей посредством разнообразных форм логопедической ритмики для оптимизации познавательной и эмоциональной активности у детей;

• повысить уровень знаний у родителей по сенсомоторному развитию дошкольников посредством методических рекомендаций и педагогических советов;

Ведущий: Люди в разных странах говорят на разных языках, у них есть разные обычаи, традиции, праздники, они очень разные, но дружно живут на планете Земля.

А раз люди разные, и приветствовать друг друга, здороваться принято в разных странах по-разному.

Создайте 2 круга: внутренний и внешний и повернитесь друг к другу. Сейчас Вам нужно будет «Поздороваться как …» друг с другом:

• В Китае люди здороваются, делая легкий поклон с прижатыми ладошками перед лицом.

• В Японии здороваются, делая легкий поклон, руки и ладони вытянуты по бокам, и чем старше человек, тем ему кланяются ниже.

• В Германии люди здороваются, пожимая друг другу руки.

• Жители Тонго при встрече останавливаются, покачивают головой, топают ногами и пощелкивают пальцами.

Ведущий: Психомоторика и сенсорное развитие - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и развитие моторной сферы. Цель психолога на данных занятиях - дать правильное многогранное представление об окружающей действительности, способствующее оптимизации психического развития ребенка и более эффективной социализации его в обществе.

Ведущий: Василий Александрович Сухомлинский писал: «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда (ручкой, карандашом, тем сложнее движения необходимые для этого взаимодействия, тем ярче творческая стихия детского разума; чем больше мастерства в детской руке, тем ребёнок умнее». Одним из факторов психологического базиса для развития высших психических функций у детей является развитие крупной (или общей) и мелкой (или ручной) моторики.

Ведущий: Еще во 2 веке до нашей эры в Китае было известно о влияние действий руками на развитие головного мозга человека. Древние китайцы утверждали, что упражнения с участием рук и пальцев гармонизируют тело и разум, положительно влияют на деятельность мозга. Японская акупунктура – еще одно тому подтверждение. На кистях рук расположены множество рефлекторных точек, от которых идут импульсы в центральную нервную систему. Массируя определенные точки, можно воздействовать на внутренние органы, которые с этими точками связаны.

«Игры на кухне»

1. «Волшебный мешочек»

Понадобится: любой мешочек, мелкие игрушки (предметы).

Взрослый говорит, что в мешочке лежит много интересных игрушек, предлагает вынуть оттуда одну, и громко назвать. Нужно добивается, чтобы малыш правильно и внятно назвал игрушку.

2. «Бусы»

Понадобится: тонкая проволока, макарошки (можно заранее покрашенные)

Надеть по 2 штуки одинакового цвета на проволоку, кто больше наденет.

3. Рисование на манке

Понадобится: блюдце, манка.

Разделиться на пары: один рисует, второй угадывает.

4. «Золушка»

Понадобится: блюдце, рис, горох.

Отделить рис от гороха.

5. Выложить крупой квадрат, первую букву своего имени (если не умеют писать – сделать шаблон буквы).

Понадобится: блюдце, манка.

6. На каждое слово «Наша Таня» складывать горошину в стакан (большим пальцем и мизинцем правой руки, левой руки, 2-мя указательными или средними пальцами обеих рук).

Понадобится: стакан, горох, знать слова стихотворения Агния Барто «Наша Таня громко плачет»

7. «Бельевые прищепки»

Понадобится: прищепки бельевые, знать слова стихотворения Агния Барто «Зайка».

Прищипывать по очереди палец на каждое слово «Зайка».

Образовательная кинезиология

Ведущий: Кинезиология – наука о развитии головного мозга через движение.

Единство головного мозга складывается из деятельности двух его полушарий, тесно связанных между собой системой нервных волокон (мозолистое тело, межполушарные связи). Развитие мозолистого тела происходит у детей до 7-8 лет. Развитие межполушарного взаимодействия является основой развития интеллекта. Учитывая функциональную специализацию полушарий (правое – гуманитарное, левое – математическое, знаковое, а также роль совместной деятельности в осуществлении высших психических функций, можно полагать, что нарушение межполушарной передачи информации искажает познавательную активность детей. Существует выражение, что если мы развиваем левое полушарие, то мы развиваем левое полушарие, а если мы развиваем правое полушарие, то мы развиваем весь мозг.

Самый благоприятный период для интеллектуального развития – это возраст до 10 лет, когда кора больших полушарий еще окончательно не сформирована.

Межполушарное взаимодействие возможно развивать при помощи специальных кинезиологических упражнений, таким образом стимулируя интеллектуальное развитие. Сегодня мы познакомим Вас с кинезиологическими упражнениями, которые можно использовать в работе с детьми.

1. «Думающая шляпа».

На поверхности уха находится 148 активных точек.

Это упражнение помогает сосредоточиться, а также лучше слушать и говорить.

Потереть ладони друг о друга, взять воображаемую шляпу обеими руками. Затем медленно надеть на голову. Массажировать уши под счёт до 8 сверху вниз 2-3 раза, большой палец впереди. Помассировать участок сосцевидного отростка за ухом по направлению сверху вниз.

2. «Фонарики»

Расположить ладони перед собой, выпрямив и раздвинув пальцы. Сжимать и разжимать пальцы на обеих руках одновременно, сопровождая движения соответствующими фразами.

3. «Кулак-ребро-ладонь»

Улучшает концентрацию внимания, способствует собранности перед важным заданием.

Ладонь на плоскости, сжатая в кулак ладонь, распрямленная ладонь на плоскости стола. Выполняется сначала правой рукой, потом - левой, затем двумя руками вместе. Количество повторений - по 8-10 раз. При усвоении программы или при затруднениях в выполнении помогайте себе командами (,кулак - ребро - ладонь, произнося их вслух или про себя.

4. «Колечки»

Поочерёдно и как можно быстрее перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем плавно и поочерёдно последовательно указательный, средний и т. д. Проба выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. Сначала методика выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе.

5. «Цепочки»

Большой и указательный пальцы левой руки в кольце. Через него попеременно пропускаются колечки из пальчиков правой руки: большой — указательный, большой — средний и т. д. В упражнении участвуют все пальчики.

Речевое сопровождение:

Хоть и вредный мухомор,

Я его не трону.

Вдруг понадобиться он

Жителю лесному.

6. «Колечко раз – цепочка – два»

7. «Кнопки мозга»

Упражнение помогает развивать у детей функцию самоконтроля, концентрацию внимания. У детей развиваются межполушарные связи. Встаньте удобно, ноги параллельно друг другу, колени расслаблены. Положите одну руку ладошкой на пупок. Вторую руку разместите под ключицами. Имейте в виду: под ключицами, слева и справа от грудины, между первым и вторым ребром, находятся так называемые кнопки мозга, воздействие на которые волшебным образом помогает сосредоточиться. Массируйте «кнопки мозга» с одной стороны большим, а с другой стороны – средним и указательным пальцами. Можно и просто активно гладить эту область всей ладонью. Рука на пупке остается неподвижной.

Поменяйте руки и повторите упражнение

8. «Ухо-нос»

9. «Колено-локоть»

Упражнение приводит к сознательной" и сбалансированной активизации моторных и сенсорных центров каждого полушария мозга.

10. «Ленивые восьмерки»

А) для глаз

Вытянуть руку вперед, согнуть в локте, поднять большой палец руки на уровень переносицы, описывать восьмерки в горизонтальном поле видения. Следить при этом за движением большого пальца только глазами.

Б) для письма

Обвести контур рукой от центра против часовой стрелки : вверх, влево и обратно к центру ; затем по часовой стрелке : вверх, вправо и обратно через низ к центру. Каждой рукой рисуется пять или более восьмёрок, затем также обеими руками.

11. «Зеркальное рисование» (Круги, квадраты, елочки, яблоки)

На доске или на чистом листе бумаги, взяв в обе руки по карандашу или фломастеру, одновременно рисовать зеркально-симметричные рисунки

Общая моторика

И еще одним составляющим для развития психомоторики и сенсорики является тренировка общей моторики.

• Рисование на спинах (на спинах друг друга рисуем и угадываем, по парам)

Изображение в парах бытовые приборы без звука: один показывает, другой отгадывает и наоборот.

• РЕЛАКСАЦИЯ

«Дождь в лесу» (релаксация, развитие чувства эмпатии)

Участники становятся в круг, друг за другом – они «превращаются» в деревья в лесу. Ведущий читает текст, участники выполняют действия. «В лесу светило солнышко, и все деревья потянули к нему свои веточки. Высоко – высоко тянутся, чтобы каждый листочек согрелся, (поднимаются на носки, высоко поднимают руки, перебирая пальцами).

Но подул сильный ветер и стал раскачивать деревья в разные стороны. Но крепко держатся корнями деревьев, устойчиво стоят и только раскачиваются, (раскачиваются в стороны, напрягая мышцы ног). Ветер принес дождевые тучи, и деревья почувствовали первые нежные капли дождя (легкими движениями пальцев касаются спины стоящего впереди товарища).

Дождик стучит все сильнее и сильнее, (усиливают движения пальцами). Деревья стали жалеть друг друга, защищать от сильных ударов дождя своими ветвями (проводят ладошками по спинам товарищей). Но вот вновь появилось солнышко. Деревья обрадовались, стряхнули с листьев лишние капли дождя, оставили только необходимую влагу. Деревья почувствовали внутри себя свежесть, бодрость и радость жизни».

Ведущий: Закончить мы хотим таким упражнением, которое называется «ЗАТО». Возьмите, пожалуйста, лист бумаги и напишите на нем один свой недостаток. Затем передаем этот лист по кругу и пишем друг другу: ЗАТО, пока к вам не вернется ваш листик. Теперь зачитаем каждый про себя, если не сложно.

Ведущий: Уважаемые родители, у каждого человека: у нас с вами и у наших детей есть недостатки, но в то же время есть и достоинства. Теперь ваша задача найти у вашего ребенка все достоинства (ЗАТО) и упорно их развивать и преувеличивать.

Юрий Шмидт По имени Мать

Дождь в окошко стучит, как замерзшая птица.

Но она не уснет, продолжая нас ждать.

Я сегодня хочу до земли поклониться

Нашей женщине русской, по имени МАТЬ.

Той, которая жизнь подарила нам в муках,

Той, что снами, порой, не спала по ночам.

Прижимали к груди ее теплые руки.

И молилась за нас всем Святым Образам.

Той, которая Бога просила о счастье,

За здоровье своих дочерей, сыновей.

Каждый новый наш шаг – для нее был как праздник.

И больнее ей было от боли детей.

Из родного гнезда вылетаем, как птицы:

Поскорее нам хочется взрослыми стать.

Я сегодня хочу до земли поклониться.

Нашей женщине русской, по имени МАТЬ.

БРОШЮРЫ

Публикации по теме:

Речевое развитие обучающихся школы, включая уровень дошкольного образования Актуальность. В настоящее время не только для России, но и для стран всего мира характерным является увеличение количества детей, имеющих.

Консультация для родителей «Сенсорное развитие ребенка» Консультация для родителей на тему: «Сенсорное развитие ребенка». Сенсорное развитие является частью общего развития малыша, основой формирования.

Консультация для родителей «Сенсорное развитие детей 2–3 лет» Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине,.

Консультация для родителей «Сенсорное развитие детей 2–3 лет» Сенсорное развитие детей во все времена было и остаётся важным и необходимым для полноценного воспитания подрастающего поколения. Сенсорное.

Консультация для родителей «Сенсорное развитие ребенка 3–4 лет» Важной составляющей в развитии ребенка 3-4 лет является сенсорное развитие, которое направленно на формирование полноценного восприятия.

Консультация для родителей «Сенсорное развитие ребенка» Сенсорное развитие ребенка. Дети младшего дошкольного возраста только начинают познавать мир. У них формируются первые понятия о формах.

Поздравительная открытка к 23 февраля, выполненная ученицей специальной (коррекционной) школы для обучающихся с ОВЗПоздравительная открытка к 23 февраля, выполненная ученицей специальной (коррекционной) школы для обучающихся с ОВЗ IMG]/upload/blogs/detsad-1528903-1528404555.jpg[/IMG] Цель: Выполнить поздравительную открытку к 23 февраля. Задачи: 1. Формировать.

Сценарий общешкольного праздника для учащихся коррекционной школы VIII вида «День рождения школы» Авторы: Умарсаидова Наталия Николаевна, учитель коррекционной школы № 1 г. Мурманска; Русских Светлана Михайловна, учитель коррекционной.

Воспитательский час «Подари улыбку другу» для воспитанников специальной школы-интерната Воспитательский час на тему: «Подари улыбку другу» Цель: коррекция психо-эмоционального состояния детей через способность сочувствия и.

Задачи, структура и содержание обучения чтению во 2-х — 9-х классах специальной (коррекционной) школы Задачи, структура и содержание обучения чтению во 2-х - 9-х классах специальной (коррекционной) школы Основной задачей уроков чтения, как.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Практикум для родителей обучающихся специальной (коррекционной) школы «Психомоторика и сенсорное развитие»
Опубликовано: 28 ноября 2018 в 05:27
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Практикум для родителей обучающихся специальной (коррекционной) школы «Психомоторика и сенсорное развитие»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Кузнецова (УИ 569518) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД