Лучший педагог года

Консультация для родителей «Сенсорное развитие ребенка»

Елена Михайловна Аржанова
Консультация для родителей «Сенсорное развитие ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы

Сенсорное развитие ребенка.

Дети младшего дошкольного возраста только начинают познавать мир. У них формируются первые понятия о формах и положении предметов. Малыши учатся манипулировать объектами. Главным условием гармоничного сенсорного развития считается обеспечение разнообразия воздействий. Поэтому взрослые должны постоянно общаться с ребенком и организовывать правильное пространство. Большое внимание следует уделять проведению занятий с малышом. К двум годам ребенок уже готов для формирования сенсорных качеств. В этот период он начинает развиваться особенно бурно.

Публикация «Консультация для родителей „Сенсорное развитие ребенка“» размещена в разделах

Что нужно развивать : У каждого малыша развивается пять основных сенсорных качеств : зрение, вкус, слух, осязание и обоняние. Каждой системе надо уделять внимание. Задача взрослых — максимальное развитие органов чувств малыша. Такое развитие возможно только в игре.

В игровой форме можно представлять ребенку любые новые понятия. В процессе игры малыш легко и быстро усваивает даже сложную информацию.

Какие игры особенно эффективны:

1. Годовалый малыш. Ему полезно нанизывать кольца разного диаметра на пирамидку. В процессе такой игры быстро формируются понятия «большой-маленький». Занятие с кольцами проводят ежедневно по 5 – 10 минут. Хорошие результаты приносит игра «Складывание матрешек». Она развивает мелкую моторику и координацию движений, а также формирует сенсорные навыки.

Для малышей лучше покупать деревянные игрушки. Они прекрасно подходят для развития сенсорики. Из дерева делают пирамидки, кубики, вкладыши, доски с разными отверстиями, всевозможные формы с вкладками, мозаику и другие игрушки. Мозаикой стоит заняться ближе к двум годам. Деревянные игрушки обладают уникальной фактурой. Они устойчивы и удобны для манипулирования. Кроме того, такие предметы экологически безопасны.

2. Если ребенку 2-3 года. Уделяйте внимание обучению предметным действиям. Малыш должен научиться соотносить объекты по признакам. Здесь большую помощь оказывают специальные материалы. Это могут быть пособия или игрушки.

Занимаясь, надо развивать двигательные навыки и речь. Следует выделять время на изобразительную деятельность, лепку, музыкальное воспитание. Все это становится ценной предпосылкой для дальнейшего развития детей.

Родители обязательно должны обратить внимание на сенсорику. Ребенку необходимо рассказывать о формах, размерах и цветах предметов. Гуляя с ребенком, надо совмещать активные игры с познавательными. Например, взяв с собой мячики разного цвета, вы сможете поиграть с ребенком в подвижную игру и закрепить у малыша понятия о цветах.

Во время прогулки обращайте внимание на цвета машин, зданий и светофоров. Применив творческий подход, вы сможете превратить обыденную прогулку в интересное и полезное занятие. Купив продукты, раскладывайте их на столе и обязательно обозначайте вслух их качества.

Например: петрушка – зеленая и длинная, помидор – круглый и красный, молоко – жидкое и белое.

Если ребенок задает вопросы, то нельзя от него отмахиваться. Ваш малыш познает мир, и первые помощники в этом нелегком деле — родители. Малыш, проявляющий познавательную активность, вызывает радость. Для него любой предмет представляет большой интерес.

В этот период надо давать детям понятия о формах. Следует закрепить важные категории: тяжелый – легкий, короткий – длинный, мягкий – твердый, медленный – быстрый и т. д. Именно к трем годам у ребенка закладываются понятия о разнице объектов. Поэтому вам обязательно понадобятся игрушки разной величины, но одной формы. В таком же ключе следует развивать вкусовые понятия : кислый, сладкий, соленый, горький. Постепенно малыш познакомится с понятиями «холодное – горячее».

Несколько раз в неделю полезно проводить упражнения для развития осязательных качеств. Для этого на столе раскладывают предметы. Лучше всего взять игрушки, с которыми малыш знаком. Это может быть мячик, кукла, кубик, книжка, расческа и т. д. Предметы накрывают тканью. Задача ребенка — определить на ощупь, какие игрушки присутствуют на столе. На третьем году жизни можно проводить игру «Это чья вещь?». Задача ребенкаразложить вещи по группам: «мое», «мамино», «сказочного персонажа» и т. д. Детям этого возраста также полезно складывать пирамидки и матрешки.

Как формировать восприятие формы?

Для этого используйте игры «Разложи на две группы». Например, квадраты и круги, овалы и треугольники, круги и овалы и другие сочетания. Перед игрой взрослый перемешивает все фигуры. Затем он дает ребенку задание. Всегда полезными являются занятия с раскладыванием палочек. Их можно заменить карандашами, кубиками, шариками и прочими предметами. Раскладывать можно по цвету, размеру и форме. При этом надо оперировать понятиями «разные», «одинаковые», «такой» и «не такой».

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Сенсорное развитие детей раннего дошкольного возраста» Консультация для родителей «Сенсорное развитие детей раннего дошкольного возраста». Жизнь ребенка наполнена многообразием игрушек, форм,.

Консультация для родителей «Сенсорное развитие детей 2–3 лет» Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине,.

Консультация для родителей на тему «Сенсорное развитие детей младшего и среднего дошкольного возраста» Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине,.

Консультация для родителей по теме «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста» Консультация для родителей по теме: «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста». Сенсорное развитие ребенка – это развитие.

Консультация для родителей «Сенсорное развитие детей 2–3 лет» Сенсорное развитие детей во все времена было и остаётся важным и необходимым для полноценного воспитания подрастающего поколения. Сенсорное.

Консультация для родителей «Сенсорное развитие детей» Консультация для родителей «Сенсорное развитие детей» Сенсорное развитие – это формирование новых, не существующих у ребенка ранее сенсорных.

Консультация для родителей «Сенсорное развитие ребенка 3–4 лет» Важной составляющей в развитии ребенка 3-4 лет является сенсорное развитие, которое направленно на формирование полноценного восприятия.

Консультация для родителей «Сенсорное развитие детей раннего возраста» Выполнила воспитатель : Шашнина Наталья Борисовна Брянск 2018г Сенсорное воспитание направлено на развитие у ребёнка процессов восприятия.

Консультация для родителей «Восприятие мира у детей раннего возраста через сенсорное развитие»Консультация для родителей «Восприятие мира у детей раннего возраста через сенсорное развитие» Сенсорное развитие детей раннего возраста — это способ познакомить ребёнка с основными свойствами предмета. Почему лучше обучать детей.

Мастер-класс для родителей «Играем всей семьей. Сенсорное развитие ребенка» Мастер-класс для родителей «Играем всей семьей» Цель: помочь родителям осуществлять целенаправленную работу по развитию мелкой моторики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Сенсорное развитие ребенка»
Опубликовано: 23 сентября 2018 в 22:41
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Сенсорное развитие ребенка»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Михайловна Аржанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД