Галина Павлова
Консультация для родителей «Сенсорное развитие ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей на тему :
«Сенсорное развитие ребенка».
Сенсорное развитие является частью общего развития малыша, основой формирования его умений и навыков.
Публикация «Консультация для родителей „Сенсорное развитие ребенка“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Сенсорное развитие детей. Консультации
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.
В развитии сенсорных способностей важную роль играет освоение сенсорных эталонов- общепринятых образцов свойств предметов. Например 7 цветов радуги и их оттенки, геометрические фигуры, метрическая система мер и пр.
Усвоение сенсорных эталонов – длительный процесс, неограничивающийся рамками дошкольного детства и имеющий свою предысторию. Усвоить сенсорный эталон это не значит научиться правильно называть то или иное свойство объекта. Необходимо иметь четкие представления о разновидностях каждого свойства и, главное, уметь пользоваться такими представлениями для анализа и выделения свойств самых разнообразных предметов в самых различных ситуациях. Для развития сенсорных способностей существуют различные игры и упражнения.
Игры на развитие осязания (тактильного восприятия)
К осязанию относят тактильную (поверхностную)чувствительность (ощущение прикосновения, давления, боль, тепла, холода и др.)
Для развития тактильного восприятия ребенка необходимо играть с ребенком с разнообразными природными материалами и предметами, отличающимися структурой поверхности. Давайте ребенку разные игрушки : пластмассовые, резиновые, деревянные, мягкие, пушистые. Интересны ребенку игры с фольгой. Ее можно сначала смять, сделав из нее шарик, потом снова разгладить. Очень интересными для ребенка будут ощущения гуашевой краски на руках, животике, спинке. Развивать следует чувствительность не только рук, но и ножек. Разрешайте детям летом как можно чаще бегать босиком по траве, песку, речной или морской гальке. Дома можно ходить по гороху, фасоли.
Зрение.
Дети наблюдательны. Учите детей по – разному смотреть на один тот же объект: через стекло, воду, лупу; с разного расстояния и под разным углом, издалека, вблизи, снизу вверх, сверху в низ.
Слух.
Научите ребенка распознавать звуки. Это могут быть разные крупы в непрозрачных бутылочках (фасоль, рис, природные материалы 9песок, галька, канцелярские предметы (скрепки, пуговки) и тд. Предложите ребенку потрясти каждый бутылек и угадать по звуку что там лежит.
Вкус.
Предложите ребенку закрыть глаза, чтобы зрительные образы не мешали работе мышления и воображения. Дайте попробовать какой- нибудь съедобный предмет с необычным вкусом, желательно такой который он раньше не пробовал. Пусть ребенок нарисует свои ощущения и возникший внутренний образ.
Обоняние.
Поговорите с ребенком о том, насколько обогащают и оживляют нашу жизнь запахи. Обсудите самые приятные и неприятные запахи. Обращайте внимание на запахи совершая прогулку.
Если в раннем детстве ребенок знакомится и усваивает сенсорные эталоны, то особенностью сенсорного развития детей дошкольного возраста является использование общепринятых эталонов и более глубокие познания каждого предмета.
Планомерное воспитание сенсорной культуры ребенка с раннего возраста является основой для учебной деятельности в младшем школьном возрасте.