Елена Ишбаева
Консультация для родителей «Сенсорное развитие детей 2–3 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе и вкусе.
Значение сенсорного развития :
– совершенствование деятельности органов чувств;
– накопление представлений об окружающем мире.
Публикация «Консультация для родителей „Сенсорное развитие детей 2–3 лет“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Сенсорное развитие детей. Консультации
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
Ребенок на каждом возрастном этапе оказывается наиболее чувственным к тем или иным воздействиям. Чем меньше ребенок, тем больше значение в его жизни имеет чувственный опыт. На этапе раннего детства ознакомление со свойствами предметов играет определенную роль. На 2–3 году жизни ребенок еще не готов к усвоению сенсорных эталонов (это общепринятые образцы внешних свойств предметов, у него еще только начинают накапливаться представления о величине, форме, цвете и других свойствах предметов, а накопление этих представлений происходит через игру, через игровые ситуации. В игре дети непроизвольно осваивают приемы группировки и классификации, явления отношений и зависимостей между предметами по размеру, форме, цвету, расположению в пространстве.
В группе у нас живут мишутка, зайчик, и множество других игрушек. И игровые сюжеты связаны с ними – мы им помогаем узнать, какого цвета солнышко – желтого, какой оно формы – круглое и т. д. Для создания игровой ситуации мы используем имеющиеся в группе материалы и предметы быта. Очень помогает в работе Полянка с грибочками (состоит из четырех секций основных сенсорных цветов-эталонов : красного, синего, зеленого, желтого). Мы на ней изучаем и закрепляем цвета.
Составляя картинки из геометрических фигур, каждый малыш отыскивает нужную геометрическую фигуру, определяет цвет, который нужен и т. д.
Очень хорошо воспринимаются детьми игры, сопровождаемые потешками. Чтение потешки сочетается с действиями, которые выполняют все малыши. Так, например, обыгрывая потешку Сорока-белобока, детям предлагается подобрать ложку по цвету (красная тарелочка – красная ложка и т. д.). А обыгрывая потешку Курочка-рябушечка, дети подбирают ведерко курочке по цвету и величине. Играя в Ладушки-оладушки, малыши знакомятся с понятием один – много: Саше дала, Кате дала. всем дала, сколько бабушка напекла оладушек – много.
В раннем возрасте важно подготовить детей к последующему обучению математике через:
• Знакомство с основными эталонами цветов: красный, синий, желтый, зеленый.
• Дидактические игрушки-вкладыши на различение величины. используя потешки, стихи, игры с пальчиками, дидактические игрушки.
• Знакомство с геометрическими формами. круг, квадрат, треугольник, шар, куб.
• Игровые ситуации на развитие вкуса, обоняния, осязания, слуха.
• Развитие мелкой моторики рук. застежки, шнуровки, бусы (крупные) для нанизывания, мозаики и т. д.
• Ознакомление с простейшими настольно-печатными играми: лото, разрезные и парные картинки