Початкина Татьяна
Практико-значимый проект социального партнерства с родителями «Кормушка для пичужки» для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Початкина Т. П.
Практико – значимый проект социального
партнерства с родителями
для детей среднего дошкольного возраста
Воспитатель
МКДОУ
«Детский сад № 15 «Березка»
Початкина Т. П.
с. Владимировка
2022 г.
Продолжительность проекта : краткосрочный (01.02.22г. -28.02.22г.)
Публикация «Практико-значимый проект социального партнерства с родителями „Кормушка для пичужки“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
Участники проекта : воспитанники группы, воспитатели, родители.
Направленность деятельности участников проекта : познавательно-речевая
Формы работы: игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями.
Возраст детей : 4-5 лет
Актуальность проекта :
Воспитывать у детей интерес к нашим соседям - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от осознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой.
Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект : недостаточные представления о зимующих птицах у детей среднего дошкольного возраста.
Цель проекта :
Расширить и закрепить представления детей о зимующих птицах, их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.
Задачи проекта :
Для детей :
Расширить представление детей о зимующих птицах края.
Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях.
Обобщать знания детей, полученные при наблюдении за повадками птиц.
Научить детей, правильно их подкармливать.
Для педагогов:
Пополнить предметно-развивающую среду группы по теме проекта.
Расширить кругозор детей о зимующих птицах.
Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников.
Привлечь родителей и детей к помощи птицам в трудных зимних условиях.
Для родителей :
Выполнение с детьми домашнего задания по теме : «Зимующие птицы»
Участие в изготовлении кормушек для птиц.
Участие в акции «Птичья столовая».
Ожидаемые результаты реализации проекта :
Для детей :
Получение знаний о жизни птиц зимой.
Привитие детям любви и бережного отношения к птицам.
Умение детей применять полученные знания на практике.
Для воспитателей:
• Создание необходимых условий в ДОУ и группе по формированию у дошкольников целостного представления о жизни зимующих птиц.
• Заинтересованность детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой).
• Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
Для родителей :
Укрепление социально – педагогической связи педагог – ребенок – семья.
Повышение уровня компетенции родителей в области экологического воспитания детей.
Этапы реализации проекта :
I этап. Подготовительный:
• Обсуждение цели и задач воспитателями с детьми и родителями.
• Подбор методической литературы по теме.
• Подбор художественной литературы для чтения детям.
• Подбор дидактического материала, наглядных пособий (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры)
• Составление перспективного плана.
II этап. Основной (практический)
Внедрение в воспитательно – образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах.
Домашнее задание родителям :
Рассмотреть с ребёнком зимующих птиц на иллюстрациях и во время прогулки, обратить внимание на то, какие птицы часто прилетают во двор.
Вспомнить загадки о зимующих птицах.
Составить сравнительный рассказ о синице и снегире.
Поиграть с детьми в игру «Подбери признак»
Совместно с ребёнком смастерить кормушку.
Пополнить библиотеку группы книгами о зимующих птицах.
Содержание работы в процессе реализации проекта
Игровая деятельность:
Дидактические игры:
«Четвертый лишний»;
«Подбери признак»;
«Угадай птицу по описанию»;
«Чей хвост»;
«Кто что есть»;
«Разрезные картинки»;
«Лото».
Подвижные игры:
«Воробьишки и автомобиль»;
«Совушка»;
«Воробьишки и кот».
Коммуникативная деятельность:
Беседы:
«Почему птиц стало меньше?»
«Синичка-гостья нашего участка!»;
«Почему воробьи и синицы селятся рядом с человеком?»;
«Чем питаются птицы зимой?»;
«Кормушка для пичужки»
Составление описательного рассказа по картинкам;
Отгадывание загадок;
Чтение произведений
С. Маршак «Где обедал воробей»,
М. Зощенко «Умная птичка»,
Е. Чарушин «Воробей»
Г. Скребицкий “Появились синички”,
В. Бианки “Синичкин календарь”, “Холодно, в лесу голодно
И. Тургенева «Воробей»,
М. Горького «Воробьишко»;
чтение стихотворений:
С. Михалков “Птичья столовая”,
А. Яшина “Покормите птиц зимой”,
А. Барто “Скачет шустрая синичка”;
НОД на тему: «Птицы зимой»;
Заучивание стихотворения А. Яшина «Покормите птиц зимой».
Познавательная деятельность:
Формирование целостной картины мира.
Тема: «Зимующие птицы»
Цели: рассказать детям о зимующих птицах, объяснить причину их перелетов (перелетные, зимующие); учить отвечать на вопросы полными ответами, способствовать воспитанию заботливого отношения к птицам.
ФЭМП
Тема: «Сколько птиц к кормушке нашей прилетело?»
Изобразительная деятельность:
Художественное творчество
Лепка на тему: «Птичка»
Наблюдение за птицами прилетающими на участок
синица;
воробей;
ворона;
голубь.
Консультация для родителей :
«Как и из чего можно изготовить кормушку»
III этап. Заключительный
Проведение викторины по теме: «Зимующие птицы»
Обработка и оформление материалов проекта.
Оформление выставки кормушек на территории ДОУ.
Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.
Презентация проекта.
Результаты реализации проекта :
Сформированы знания и первичные представления детей о зимующих птицах.
Обогатилась предметно – развивающая среда : художественная литература (стихотворения, рассказы о птицах, загадки, демонстрационный материал (фотографии, иллюстрации, плакаты, презентации о зимующих птицах.
У детей развились любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки.
Воспитанники и их родители приняли активное участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях.
В ходе проведения акции дети много узнали о птицах. Но самое главное дети поняли, что в наших силах помогать птицам, заботиться о них и то, что мы можем и должны заботиться о наших братьях меньших.
Ведь мы - люди!
Консультация для родителей «Кормушка своими руками»
Помочь пернатым друзьям, своевременно развесить кормушки стало доброй
традицией в нашем детском саду. Мы предлагаем организовать «птичьи
столовые» из кормушек, сделанных руками родителей совместно с детьми.
При изготовлении кормушек предлагаем проявить творчество, фантазию,
использовать нетрадиционные материалы.
Это мероприятие является одной из форм экологического воспитания в
детском саду. Все кормушки будут развешены на территории. Каждый
ребенок, проходя мимо кормушек, с радостью может насыпать корм для
пернатых друзей!
Самая простая кормушка – из пакетов.
Прорежьте леток, зацепите бумажную пирамидку за вершину и повесьте
на дерево.
Кормушка из пластиковой бутылки
Можно изготовить из пластиковой бутылка простой вариант
автокормушки. Подготовьте какую-нибудь прочную крышку – сюда будет
постепенно высыпаться корм и садиться птицы. Бутылку закрепите
вертикально так, чтобы ее горлышко касалось поверхности корма. Процесс
высыпания будет зависеть от того, как быстро будут клевать птицы, они сами
и будут его регулировать. Нам нужно будет только время от времени
наполнять кормушку.
Необычные кормушки
Произвольные фигурки из картона (колечки, сердечки, ромбики) нужно
обмазать мучным клейстером, а затем густо обсыпать с двух сторон
различными мелкими сухими зёрнышками. Когда такие фигурки просохнут,
они развешиваются на веточках.
Кормушка из кокосового ореха
1 Разрежьте кокос на 2 части. Слейте молоко и удалите мякоть.
2 Отметьте маркером по 3 отверстия на каждой половинке кокоса.
Просверлите дрелью отверстия.
3 Проденьте веревку сквозь полученные отверстия и зафиксируйте ее
вверху.
Тыквенный домик
1 Разрежьте кокос на 2 части. Слейте молоко и удалите мякоть.
2 Отметьте маркером по 3 отверстия на каждой половинке кокоса.
Просверлите дрелью отверстия.
3 Проденьте веревку сквозь полученные отверстия и зафиксируйте ее
вверху.
Тыквенный домик
В не очень большой тыкве прорезать два отверстия наподобие окон. Затем
вынуть внутренности из тыквы, вставить внутрь дощечку, насыпать корм и
подвесить на ветку дерева за хвостик. Оригинальная кормушка готова!
Классическая кормушка
Для изготовления самой популярной модели кормушки понадобятся
березовая ветка длиной 10-15 см, 2 листа ДВП или доски, прутья. Березовую
ветвь разрезать на 4 ровные части и прикрепить к ним ДВП или доски.
Наверх прикрепите прутья. Теперь можно вешать её на дерево!
Сложные конструкции
Более сложные модели кормушек могут стать настоящим украшением
любого двора.
На столбах укрепляются стационарные кормушки для птичек. Их
кормовые столики и крыши можно изготавливать из тонкой фанеры или
древесно-стружечных плит. Можно сделать и двухэтажную кормушку,
использовав для невысокого первого этажа жестяную чашу с бортиками, а
второй этаж делая деревянным. Крышки и боковые стенки позволяют сделать
так, чтобы корм был недоступен для голубей.
Для синичек
Синички - единственные птички, которые способны кушать налету.
Самым простым кормом для них будет кусок сала, висящий на веревке, а
вороны и голуби не смогут его съесть.
Благодарим родителей за участие в жизни детского сада.
Мы надеемся, что звонкоголосое пение птиц никогда не смолкнет на
наших участках!
Методическая литература:
Бондаренко А. К. «Дидактические игры в детском саду»П., 1991г.
Н. А. Никифорова. Сборник программно- методических материалов по изучению родного края.
Николаева С. Н. Эколог в детском саду. М., 2003.
О. В. Епифанова. Развитие речи. Окружающий мир.
О. В. Мариничева. Учим детей наблюдать и рассказывать: времена года.
О. С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет. Дидактические материалы.», Вента-граф, 2010г.
Т. А. Шорыгина «Какие месяцы в году» М. ,1999 г.
Т. А. Шорыгина «Птицы. Какие они?» М., 2003 г.
Отчет о проведении конкурса на лучшую кормушку для птиц "Домик для синички".
С 1 февраля по 28 февраля в нашей группе прошел конкурс на изготовление лучшей кормушки для птиц, совместно изготовленная родителями и детьми.
Морозы жестокие в этом году…
Тревожно за яблоньку в нашем саду,
Тревожно за Жучку:
В ее конуре
Такой же морозище,
Как на дворе…
Но больше всего беспокойно за птиц,
За наших воробышков, галок, синиц:
Ведь очень уж холодно в воздухе им.
Поможем ли мы беззащитным таким?
Поможем! Их надо кормить, и тогда
Им будет легко пережить холода.
Е. Благинина
Зима время года – любимое всеми детьми, но очень тяжёлый период для птиц и животных. Особенно страдают птицы.
В рамках экологического развития детей в нашем саду было решено провести конкурс на лучшую кормушку, изготовленную собственными руками.
Конкурс проходил в феврале месяце, когда потребность птиц в еде становиться особенно актуальной. Что в это период может быть самым лучшим подарком для наших пернатых друзей – конечно же, кормушка, уютная, удобная, с большим количеством птичьих лакомств.
Проведенный конкурс имеет большое воспитательное значение. Ведь целью является формирование у детей и взрослых позитивного отношения к природе нашего края, развитию гуманного отношения к птицам, а совместная деятельность родителей и детей сплачивает семью.
В конкурсе по изготовлению кормушек дети и их родители приняли самое активное участие. В результате совместного труда и творчества детей и взрослых были созданы самые разнообразные кормушки. Фантазии не было границ: деревянные дворцы из природного материала. Дети с радостью показывали друг другу свои кормушки, рассматривали и сравнивали их.
Труднее всего было выбрать лучшую кормушку.
Все работы были достойны внимания, но в каждом состязании должны быть победители и они были выбраны жюри.
Оценивались кормушки по следующим критериям:
Безопасность изделия.
Прочность конструкции.
Функциональность: соответствие кормушки размерам птиц; возможность очищать ее от снега и мусора и тд.
Качество оформления кормушки, эстетичность.
Творческий подход к оформлению кормушки.
Степень участия воспитанников в изготовлении кормушки.
Степень участия родителей в изготовлении кормушек.
Всем победителям вручены дипломы.
А остальных детей и родителей мы благодарим за активное участие и творчество в смотре-конкурсе.
Поздравляем! Спасибо всем за участие в конкурсе!