Малкина Марина
Практико-ориентированный проект «Знали наши предки как растить здоровых деток»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ И РОДИТЕЛЕЙ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ПРИЕМАХ РЕШЕНИЯ КОРРЕКЦИОННЫХ ЗАДАЧ НОДА ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С НАРОДНЫМИ ТРАДИЦИЯМИ
Технологическая карта педагогического проекта
«Знали наши предки – как растить здоровых деток»
Тип проекта практико-ориентированный
Возраст детей 6-7 лет
Продолжительность проектной деятельности Краткосрочный
Публикация «Практико-ориентированный проект „Знали наши предки как растить здоровых деток“» размещена в разделах
- Быт наших предков, предметы быта и утварь
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Актуальность
Процесс формирования ЗОЖ – непрерывная, постоянная и последовательная работа. Для успешной и эффективной работы по данному направлению, необходимо интеграция ее во все образовательные области. Необходимо сформировать положительные установки привычку, мышечную память, тогда дети будут придерживаться правил с удовольствием и интересом.
Проблема
По наблюдениям за детьми, я сделала вывод, о недостаточной последовательности и постоянстве в работе над НОДА. В группе и дома проводятся специальные мероприятия по коррекционной работе, но многократное повторение схожих упражнений, приводит к потере интереса. Таким образом, повседневная коррекционная работа, уже не вызывает положительных эмоций, заинтересованности.
Причины
В результате бесед с родителями и детьми было выявлено следующее:
родители знают о необходимости контроля за осанкой, но использую чаще всего приемы контроля напоминание, замечание и т. д.
недооценивают важность собственного примера, традиций и семейных рецептов здорового образа жизни.
родители испытывают трудности с подбором интересных, игровых приемов организации ребенка и привлечения его внимания, создающих положительное отношение ребенка к коррекционным упражнениям
Цель
Интеграция коррекционной работы в тематические мероприятии, решение коррекционных задач через ознакомление с народными традициями и культурой.
Разработка приемов эффективного взаимодействия между участниками проекта – родителями, детьми и педагогами в организации коррекционной работы
Целевые ориентиры
1 Уточнять, расширять и углублять знания детей о народных традициях, о том как раньше укрепляли здоровье, какие игры и забавы использовали для развития ловкости, силы, осанки.
2. Продолжать формировать у детей осознанное отношение к своей осанке и здоровому образу жизни.
3. Акцентировать внимание родителей на важности создания интереса, положительного отношения к упражнениям по формированию осанки
4. Познакомить родителей с удобными, простыми и эффективными приемами организации работы по формированию ЗОЖ.
1 этап Подготовительный:
Цель: Обратить внимание на проблему, сформулировать цель и средства решения.
Мероприятия
Работа с детьми
Беседа:«Знали наши предки – как растить здоровых деток»
Ситуативный разговор «Когда бабушка и мама были маленькими …»
Эвристическая беседа «Как было, как стало….»
Чтение художественной литературы
Пословицы и поговорки о здоровье
Речевые игры:
«Как называется»
«Какой, какая»
«Закончи предложение»
Работа с родителями
Экспресс-опрос «В какие подвижные игры из вашего детства, вы играете с ребенком»
Родительская встреча «Традиционные техники оздоровления»
2 этап Организационный
Цель: разработка плана мероприятий
Мероприятия
Работа с родителями
Экспресс-опрос «В каких мероприятиях, и в какое время Вы хотели бы принять участие»
План мероприятий, разработанный совместно с родителями
3 этап Формирующий
Цель: формирование положительных отношений сотрудничества между участниками проекта, интереса к совместным спортивным мероприятиям, здоровому образу жизни
Мероприятия
Работа с детьми
Беседы:«Звонкая липка, для ладше и спинки» (знакомимся с деревянными массажерами, массажем скалкой) «Русская банька», «Гори, гори ясно – весело, прекрасно!» (знакомство с традиционными играми на народные праздники)
Поисково-исследовательская деятельность «Исторические исследования» (что можно использовать вместо нашего инвентаря: вместо гимнастических палок –посох, вместо ортопедических дорожек – природные и т. д.)
Проблемные ситуации: «Как объяснить без слов», «Дышите – не дышите» (знакомимся с оздоравливающим дыханием, его целью)
Сожетно – дидактическая игра:
«Мастерская Левши»
Речевые игры:
«Как называется»
«Закончи предложение»
«Расскажи о своих любимых занятиях»
«Кто больше назовет»
Дидактические игры
«Что лишнее»
«Пиктограммы»
Подвижные игры:
«Ручеек»
«Перелизы»
«Лиса в курятнике»
«Ястребы и синицы»
«Лисонька - лиса»
Игровые упражнения:
«Ровные спинки» (уточнять положение спины у тренажера)
«Не в руках, а на голове»
«Тянемся вверх»
«Проверь себя»
Комплексы коррекционных ОРУ с элементами народных танцев и игр
Картотека народных игр
Физ. Минутки
Подвижные игры:
«Перелизы»
«Лиса в курятнике»
«Ястребы и синицы»
Творческая мастерская «Следочки помошники»
Работа с родителями
План мероприятий разработанный совместно с родителями
Открытый просмотр утренней гимнастики
Конкурс на создание атрибутов и пособий для народных игр
Консультации:
«От бабушек и дедушек – рецепты здоровья»
«Правила хорошего застолья»
«Правила организации рабочего места ребенка»
4 этап итоговый
Цель: обобщение опыта, оценка результатов
Мероприятия
Работа с детьми
Подготовка выставки - презентации «Знали наши предки – как растить здоровых деток»
Работа с родителями
Выставка-презентация «Знали наши предки – как растить здоровых деток»
Обратная связь: «Книга отзывов и предложений»
Обогащение развивающей предметно- пространственной среды:
1. Подготовка нетрадиционных пособий и атрибутов для коррекционной работы.
2. Подбор атрибутов для сюжетно- ролевой игры «Мастерская Левши»
3. Изготовление атрибутов к народных игр
Результат - эффект
1. У детей расширены знания о народных традициях, о том как раньше укрепляли здоровье, какие игры и забавы использовали для развития ловкости, силы, осанки.
2. У детей будет формироваться осознанное отношение к своей осанке и здоровому образу жизни.
3. Привлечено внимание родителей на важности создания интереса, положительного отношения к упражнениям по формированию осанки
4. Расширенны представления родителей о способах и эффективных приемах организации работы по формированию ЗОЖ.
Результат-продукт
Выставка-презентация «Знали наши предки – как растить здоровых деток»
Критерии результата
Изменение отношения детей к к своей осанке и здоровому образу жизни.
Использование полученных знаний в игровой деятельности
Проявление интереса родителей детей к дальнейшим совместным проектам
Ресурсы
Организационно-методические
Разработка:
Беседы:«Звонкая липка, для ладше и спинки» (знакомимся с деревянными массажерами, массажем скалкой) «Русская банька», «Гори, гори ясно – весело, прекрасно!» (знакомство с традиционными играми на народные праздники)
Поисково-исследовательская деятельность «Исторические исследования» (что можно использовать вместо нашего инвентаря: вместо гимнастических палок –посох, вместо ортопедических дорожек – природные и т. д.)
Подбор материала в соответствии с тематикой к речевым игам:
«Как называется»
«Закончи предложение»
Материально-технические
спортивный инвентарь, проектор, физкультурный зал,, ватман, цветная бумага, ножницы, клей, трафареты, карандаши, магнитофон, фотоаппарат,
Кадровые
Воспитатели Малкина М. Ф. Вергазова Т. И.
Форма презентации
Выставка-презентация «Знали наши предки – как растить здоровых деток»