Юлия Андронова
Познавательный практико-ориентированный проект «Безопасные дороги детства»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательный (практико-ориентированный) проект
«Безопасные дороги детства»
Составитель проекта: воспитатель Андронова Юлия Владимировна
Пояснительная записка
Расскажи мне, и я забуду.
Покажи мне, и я запомню.
Дай мне действовать самому,
и я пойму.
Актуальность проекта:
Незнание правил дорожного движения, не умение вести себя на проезжей части и в общественном транспорте – это наиболее актуальная проблема на сегодняшний день. По статистике, основной причиной дорожно - транспортных происшествий становятся дети. Изучение правил дорожного движения является одной из главных задач, которая ставится не только перед родителями, но и перед воспитателями. Нашей общей задачей является воспитание грамотных участников дорожного движения, знающих и понимающих всю ответственность, которая ложиться теперь не только на взрослых, но и на них самих. В связи с этим было решено создать проект «Безопасные дороги детства».
Публикация «Познавательный практико-ориентированный проект „Безопасные дороги детства“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2019
Тип проекта: Познавательный проект;
Сроки реализации: Краткосрочный (1 неделя);
Возрастная группа: дети 4-5 лет (старшая группа);
Проблема: Дети не достаточно осведомлены о значении знания правил дорожного движения, навыках поведения на проезжей части и в общественном транспорте.
Цель проекта: Расширение представления детей об окружающей дорожной среде и закрепление знаний правил дорожного движения, навыках поведения на проезжей части и в общественном транспорте.
Задачи:
Закреплять навыки безопасного поведения детей на дороге и общественном транспорте;
Развивать умение ориентироваться в пространстве и практически применять полученные знания в дорожно - транспортной среде;
Развивать внимание, наблюдательность;
Активизировать словарный запас детей;
Воспитывать культуру поведения, как во время прогулок, так и в общественном транспорте;
Ресурсное обеспечение проекта:
Материально- техническое обеспечение:
Светофор, дорожка - пешеходный переход, жезл, одежда инспектора дорожно- постовой службы, куклы, машинки, коляски.
Методическое обеспечение:
Д/и «Дорожная азбука», серия сюжетных картинок «Правила дорожного движения для детей», плакаты по теме «Я пешеход».
Участники проекта: педагог, дети, родители (законные представители).
Организационный этап: Изучение педагогической литературы по проблеме
Этап апробации: Практическая деятельность по решению проблемы, планирование совместной деятельности
Этап аналитический: Теоретическая осведомленность родителей по проблеме проекта, совместная деятельность
Формы подведения итогов реализации проекта: Изготовление светофора, пешеходной дорожки, жезла; приобретение костюма инспектора ДПС.
Ожидаемые результаты реализации проекта: Дети достаточно осведомлены о значении знания правил поведения на проезжей части и в общественном транспорте.
Перспективный план работы с детьми по проекту:
Беседа: «Безопасная улица», «Знаки помощники», «Светофор - наш друг!», «Что такое проезжая часть?», «Общественный транспорт в нашем поселке», «Нужная профессия». Рассматривание сюжетных картинок. Цель: расширять знания детей о правилах дорожного движения. Учить отвечать на вопросы. Активизировать словарь детей.
Настольная д/и «Дорожная азбука». Цель: расширять знания детей о дорожных знаках. Развивать зрительное внимание, логическое мышление, речь.
С/р игра «Пешеходы». Цель: в игровой форме закреплять знания детей о правилах пешехода и умении распределять роли в с/р игре, вести ролевые диалоги. С/р игра «Автобус». Цель: закреплять знания о правилах поведения в общественном транспорте. Развивать диалогическую речь, умение составлять сюжетную линию в игре.
Целевая прогулка к пешеходному переходу. Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве и практически применять полученные знания в дорожно-транспортной среде.
Экскурсия в полицейский участок поселка. Цель: познакомить детей с работой инспектора патрульно-постовой службы. Развивать любознательность, наблюдательность. Воспитывать уважительное отношение к людям этой профессии.
Работа с родителями:
Консультация: «Детское кресло и аптечка в вашей машине».
Памятки: «Поведение в общественном транспорте».
Изготовление светофора и атрибутов для с/р игр по ПДД.
Создание условий для игр по ПДД на площадке д/с.