МААМ-картинки

Практико-ориентированный проект «Ура, футбол!» подготовительная группа (3 фото)

Малкина Марина
Практико-ориентированный проект «Ура, футбол!» подготовительная группа
▼ Скачать + Заказать документы

ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ И РОДИТЕЛЕЙ ИНТЕРЕСА К АКТИВНОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ ПОСРЕДСТВОМ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ФУТБОЛОМ

Выполнила: Воспитатель МБУ д. с. №20 Малкина М. Ф.

Технологическая карта педагогического проекта

Название проекта

«Ура, футбол!»

Тип проекта

практико-ориентированный

Возраст детей 6-7лет

Продолжительность проектной деятельности

Краткосрочный

Актуальность

Движение – это жизнь!

Публикация «Практико-ориентированный проект „Ура, футбол!“ подготовительная группа» размещена в разделах

У детей дошкольного возраста сложно разделить границу между физическим, в данном вопросе двигательным развитием и умственным. При этом важно понимать, что результат работы по физическому развитию двоякий. :

Непосредственный

• Развитие физических качеств

• Формирование двигательных умений и навыков детей

• Формирования интереса к спорту

Опосредованный

• Обеспечивает синтез белковых соединений в мышцах, способствуя росту и развитию всех систем ребенка

• Улучшаются процессы тканевого обмена

• Повышается фагоцитарная функция крови

• Улучшается химическая обработка и продвижение пищи по кишечнику

• Оптимизируется работа ЦНС

Т. е. для детей, чей организм находится в стадии роста и формирования, движение – это действительно жизнь.

Проблема

И тем не менее вопрос недостаточности двигательной активности стоит по прежнему остро. Не смотря на то что и родители и дети знают о пользе и необходимости физических нагрузок и занятий спортом, наблюдения показывают, что эти знания не всегда являются осознанным выбором. И если в саду ведется систематическая планомерная работа по физическому развитию, то вне сада к сожалению она часто не находит поддержки и закрепления.

Дети ведут малоподвижный образ жизни потому что:

- Мало посещают спортивные мероприятия,

- Взрослые часто сознательно ограничивают естественную двигательною потребность детей. А именно в погоне за знаниями и умениями, многие из которых не актуальны и не являются необходимыми в дошкольном возрасте, например умение читать или писать,

- Часто, в стремлении уменьшить риск травматизма – ограничивают свободу движений.

Причины

В результате бесед с родителями и детьми было выявлено следующее:

родители знают о необходимости занятий спортом, но часто в выборе занятий с детьми отдают предпочтение интеллектуальному и художественно эстетическому развитию детей

недооценивают образовательную и развивающую ценность знакомства со спортом

не фиксируют количество статической нагрузки и активной двигательной деятельности детей в течении дня

не осознают что именно формирование двигательных умений и навыков является необходимым условием профилактики травматизма

Цель

Организация благоприятных условий для формирования представлений о футболе Пропаганда здорового образа жизни.

Разработка приемов эффективного взаимодействия между участниками проекта – родителями, детьми и педагогами в организации работы по физическому развитию детей

Целевые ориентиры

1 Уточнять, расширять и углублять знания детей о видах спорта

2. Продолжать формировать у детей осознанное отношение к спорту и здоровому образу жизни.

3. Акцентировать внимание родителей на важности систематических совместных с детьми занятиях спортом.

1 этап Подготовительный:

Цель: Обратить внимание на проблему, сформулировать цель и средства решения.

Мероприятия

Работа с детьми

Беседа:«Что я знаю о футболе»

Ситуативный разговор «Дома я …»

Эвристическая беседа «Если б я набирал команду по футболу»

Чтение художественной литературы

Пословицы и поговорки о спорте

«Спорт для жизни очень важен…»

«Мама-болельщица»

Речевые игры:

«Как называется», «Зимние и летние виды спорта»

Работа с родителями

Анкетирование «Режим дня ребенка вне сада»

Экспресс-опрос «Дополнительные занятия моего ребенка»

Родительская встреча «Растим здорового ребенка ВМЕСТЕ»

2 этап Организационный

Цель: разработка плана мероприятий

Мероприятия

Работа с родителями

Экспресс-опрос «В каких мероприятиях, и в какое время Вы хотели бы принять участие»

План мероприятий разработанный совместно с родителями

3 этап Формирующий

Цель: формирование положительных отношений сотрудничества между участниками проекта, интереса к совместным спортивным мероприятиям, здоровому образу жизни

Мероприятия

Работа с детьми

ОДА познавательное развитие «Знакомимся с футболом»

ОДА

Беседа:«Виды спорта», «Как живут спортсмены», «Спортивное питание»

Эвристическая беседа «Почему игру назвали — футбол»,

Проблемные ситуации: «Не хочу играть по правилам» «Если не соблюдать режим тренировок»

Сожетно – дидактическая игра:

«Спортивный комплекс «Акробат»»

Рассматривание семейных фотографий «Моя спортивная семья»

Рассматривание эмблем спортивных команд

Конкурс на создание эмблемы семейной команды

Речевые игры:

«Как называется»

«Закончи предложение»

Дидактические игры

«Спортивный инвентарь»

«Что лишнее»

«Футбольное поле - разметка»

Интерактивная мультимедийная игра «Виды спорта»

Физическое развитие

Обще развивающие упражнения с мячом

Комплекс утренней гимнастики «Футбольная тренировка»

Физ. Минутки «Пальчики играют в футбол», «Раз, два, три, четыре, пять — будем мы голы считать»

Игровые упражнения с воротами:

«Точный удар»

«Вратарь»

Игровые упражнения

«Проведи мяч», «Отбей мяч боковой стороной стопы», «Прими мяч», «Змейка»

Игра соревнование с элементами футбола «Футбрльная тренировка»

Спортивное развлечение «Мама, папа, Я – спортивная семья»

Создание видеофильма «Наша футбольная неделя»

Работа с родителями

Приглашение- стенгазета «Спорт. Семья, мой сад и Я»

План мероприятий разработаный совместно с родителями

Изготовление мини — ворот для игры на участке детского сада.

Открытое занятие по физической культуре

Конкурс на создание эмблемы семейной команды

Спортивное развлечение «Мама, папа, Я – спортивная семья»

Консультации:

«Развитие речи — лексическая тема «Спорт»»

«Правила безопасности при посещении общественных мест»

«Развитие физических качеств – средство понижения детского травматизма»

«Смена видов деятельности в течении дня»

4 этап итоговый

Цель: обобщение опыта, оценка результатов

Мероприятия

Работа с детьми

Творческая мастерская : изготовление стенгазеты «Вот так эмблемы!»

Презентация видеофильма «Наша футбольная неделя»

Работа с родителями

Родительская встреча – презентация «Итоги недели»

Презентация видеофильма «Наша футбольная неделя»

Обратная связь: «Книга отзывов и предложений»

Обогащение развивающей предметно- пространственной среды:

1. Оформление планера — помогатора «Футбольная неделя»

2 Изготовление мини-ворот на участок детского сада

3. Изготовление дидактических игр

«Спортивный инвентарь»

«Что лишнее»

Результат - эффект

1. У детей расширены знания о видах спорта,

2. У детей будет формироваться осознанное отношение к своему здоровью

3. Привлечено внимание родителей к вопросам организации физической активности вне сада

4. Расширенны представления родителей о способах формирования у детей положительного отношения к здоровому образу жизни

Результат-продукт

Создание условий для упражнений с мячом и дальнейшего ознакомления с игрой - футбол на участке детского сада

Стенгазета «Вот так эмблемы!»

Презентация видеофильма «Наша футбольная неделя»

Критерии результата

Изменение отношения детей к своему здоровью и активным видам деятельности

Использование полученных знаний в игровой деятельности

Проявление интереса родителей детей к дальнейшим совместным проектам

Повышение активного интереса к спортивным мероприятиям

Ресурсы

Организационно-методические

Разработка:

Плана бесед: «Виды спорта», «Как живут спортсмены», «Спортивное питание»

Консультаций для родителей:

«Развитие речи — лексическая тема «Спорт»»

«Правила безопасности при посещении общественных мест»

«Развитие физических качеств – средство понижения детского травматизма»

«Смена видов деятельности в течении дня»

Материально-технические

Ворота, мячи, ватман, цветная бумага, ножницы, клей, трафареты, карандаши, магнитофон, фотоаппарат, альбом, спортивный инвентарь, проектор, физкультурный зал, спортивная площадка,.

Кадровые

Воспитатели Малкина М. Ф. Вергазова Т. И.

Физ. инструктор.

Форма презентации

Родительская встреча – презентация «Итоги недели»

Практико-ориентированный проект «Ура, футбол!» подготовительная группа
Фото «Ура, футбол!»
Практико-ориентированный проект  подготовительная группа - фото
Публикации по теме:

Информационный практико-ориентированный проект «Рыбы»Информационный практико-ориентированный проект «Рыбы» Батяева Анастасия Владимировна Цель проект: создание условий для формирования экологической культуры дошкольников, нравственных представлений,.

Краткосрочный практико-ориентированный проект «Прогулка с интересом!» [Краткосрочный практико – ориентированный проект во второй младшей группе «Лучики» Тема: «Прогулка с интересом!» Автор проекта: Платыгина.

Конспект занятия «Мы рисуем футбол! Мы играем в Футбол! Мы любим Футбол! ЧМ по футболу в России! УРА!»Конспект занятия «Мы рисуем футбол! Мы играем в Футбол! Мы любим Футбол! ЧМ по футболу в России! УРА!» «Мяч есть нечто такое, что в единении с наклонностью ребенка к деятельности, благодаря своей бесконечной подвижности и разнообразию своего.

Практико-ориентированный проект «Детские мечты» Практико-ориентированный проект «Детские мечты» Паспорт проекта Проблема В связи с введением новых Федеральных государственных образовательных.

Проект информационно-практико-ориентированный «Мы мультфильмы создаём» Тип проекта: информационно-практико-ориентированный Вид проекта: групповой Цель проекта: позитивная социализация детей дошкольного возраста.

Практико-ориентированный проект «Наша Родина — Россия» (подготовительная к школе группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с «Журавлёнок» г. Усмань. Проект по нравственно – патриотическому воспитанию.

Информационно-практико-ориентированный проект «Пожарная безопасность» Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Информационно- практико-ориентированный творческий ПРОЕКТ ПО ТЕМЕ:.

Информационный практико-ориентированный проект «Волшебная пуговица» «Волшебная пуговица» «Пуговица» – тот свидетель, которому всегда есть, что сказать,об ушедшей эпохи….» Идея. Я наша у бабушки шкатулку.

Практико-ориентированный проект «Здоровое питание» Проект для детей "Здоровое питание" Группа «Смешарики» Цель: создание условий для формирования знаний детей и их родителей о правилах здорового.

Практико-ориентированный проект «Здоровое питание» Проект для детей "Здоровое питание" Группа «Смешарики» Цель: создание условий для формирования знаний детей и их родителей о правилах здорового.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Практико-ориентированный проект «Ура, футбол!» подготовительная группа
Опубликовано: 4 октября 2018 в 05:57
+36Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Практико-ориентированный проект «Ура, футбол!» подготовительная группа» (включая файлы) размещена пользователем Малкина Марина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД