ольга софронова
Практико-ориентированный проект «Война с королём Мусором»
▼ Скачать + Заказать документы
Практико-ориентированный проект «Война с королём Мусором»
Есть одна планета – сад в этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят, птиц, скликая перелётных.
Лишь на ней одной увидишь ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут в реку смотрят удивлённо.
Береги свою планету, ведь другой на свете нету.
Аннотация проекта : Проект «Война с королём Мусором» включает в себя мероприятия по организации деятельности детей по борьбе с мусором. Проект является краткосрочным. Реализация проекта поможет привлечь к поднятой проблеме детей и их родителей. Участие в природоохранном проекте - уникальная возможность для детей и родителей проявить себя, принести пользу окружающей природе родного края.
Публикация «Практико-ориентированный проект „Война с королём Мусором“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая
- День Победы, 9 мая. Проекты
- Мусор. Защитим природу от мусора
- Мусор. Проекты, проектная деятельность
- Проекты
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2018
Актуальность Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Привлечение внимания к проблемам загрязнения окружающей среды, проявление инициативы в решении задач по охране окружающей среды, вовлечение в практическую природоохранную деятельность.
Анализ ситуации: Привлечение внимания к проблемам загрязнения окружающей среды, проявление инициативы в решении задач по охране окружающей среды, вовлечение в практическую природоохранную деятельность
Проблема проекта : Что делать с мусором, который разбрасывает человек вокруг. Чем можно помочь и как призвать людей к порядку. Что происходит с мусором природного и искусственного происхождения. Что нужно сделать, чтобы он не загрязнял окружающую среду
Цель: В результате практических действий с бросовым материалом, использовать как вторсырьё, изготовить поделки. Организация мини-музея «Мусорная фантазия»
Задачи: Формировать умения проектной деятельности аргументировать выбор вида бросового материала, определять средства для изготовления поделки, источники и способы получения информации; планировать свои действия по изготовлению поделки. публично представлять полученный результат. Формировать информационные компетентности Формировать у детей осознанную экологическую культуру, представление о чистоте окружающей среды, как о важной составляющей здоровья и всего живого на Земле Осуществлять поиск и сбор информации, используя различные способы и действия: рассматривая, сравнивая, задавая вопросы, экспериментируя и т. п. ; Развивать экологическое сознание детей, исследовательские навыки, умения анализировать, делать выводы. Воспитывать бережное отношение к природе Развивать целеустремленность, желание получить социально значимый результат.
Обогащать отношения родителей и детей опытом диалогического, эмоционально насыщенного общения в совместной познавательно-творческой деятельности.
Совершенствовать стиль партнерских отношений между детьми
Участники проекта : воспитатели, дети старшей группы, родители
Сроки реализации проекта : 2 недели.
Ожидаемые результаты проекта : создание вокруг детского сада экологически благоприятной среды; повышение уровня знаний по экологии у детей;
совершенствование уровня знаний, экологической компетентности родителей по теме проекта.
Предполагаемый продукт проекта Мини-музей «Мусорная фантазия»
1этап –проблематизации 1день (первая неделя)
Задачи: Обозначить проблему, вызвать интерес у детей к проектной деятельности, познакомить родителей с условиями, задачами проекта, алгоритмом совместной деятельности с детьми.
Дети : Создание проблемной ситуации. Куда девается мусор? Можно ли увидеть мусор в окрестностях детского сада? Откуда он там берется? Есть ли рядом мусорные баки, урны, куда можно выкидывать мусор, не загрязняя природу?
Выбор темы проекта
Задание на дом: подумать посоветоваться с друзьями, родителями для последующего выпуска газеты: «Будь природе другом»
Родители: Памятка-листовка о способах участия в проектной деятельности совместно с ребенком.
Размещение наглядной информации:«Правила безопасного поведения в природе».
Индивидуальные и групповые беседы о правилах реализации проекта, алгоритме совместной деятельности с детьми.
2этап –подготовительный 2дня (первая неделя)
Задачи: Определить средства реализации проекта, источники информации и форм презентации на заключительном этапе
дети Чтение и обсуждение литературы по проблеме. Стихотворение «Мусорная
фантазия» А. Усачевой. Сказка «Серая шапочка и Красный волк». Н. А. Рыжовой.
Придумать карточки-схемы для проведения эксперимента.
Обсуждение с детьми способов участия в совместной с родителями деятельности по изготовлению экспонатов мини-музея
Определение ответственных среди по каждому из направлений работы.
Карта-путеводитель проекта :
Разработать Алгоритм прохождения проекта.
Родители: Дифференцированные беседы с родителями по планированию совместной проектной деятельности с детьми.
Размещение наглядной информации:«Экологическое экспериментирование».
Домашнее задание :Совместно с ребенком сортировать бытовой мусор, подбор бросового материала.
Игровой семинар «Виды конструирования и конструирование из бросового материала». Создание карты путеводителя подготовка материала проекта
Дети заняты поиском нужной информации. планируют свою деятельность для решения проблемной ситуации, создания мини-музея «Мусорная фантазия»
Родители заинтересованно идут на контакт с воспитателем по поводу планирования деятельности по изготовлению продуктов проекта
3этап –исследовательский 7дней (первая, вторая неделя)
Цель: Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, организация собственно проектной деятельности, объединение усилий детей, родителей и воспитателей для решения поставленной проблемы
Дети :Экологическая экскурсия с целью нахождения мусора.
Наблюдение «Что происходит с мусором в природе Сортировка собранного мусора, выявление путей его попадания в природу.
Запись предложений детей: «Куда девается мусор».
Эксперимент: «Что произойдет с мусором если его закопать»
Карта наблюдений за ходом эксперимента.
Газета: «Будь другом природы».
Книга: «Правила друзей природы»
Выставка экологических макетов.
Родители: индивидуальные консультации по запросам родителей о методах и приемах развития творческих способностей детей, навыков партнерского взаимодействия при осуществлении проектной деятельности по изготовлению экспонатов мини-музея, экологических макетов, плакатов и подготовке к презентации.
Поддержка активного участия родителей в оказании помощи детям, совместном участии в изготовлении поделок из бросового материала, организация мини-музея
Дети активно участвуют в обсуждении этапов эксперимента,
изготовлении экспонатов мини-музея, проявляют способности к анализу совместной со взрослым деятельности
Родители являются активными участниками всех этапов проекта, пользуются подсказками и советами воспитателя по подготовке мини-музея.
4этап – обобщающий 1день (вторая неделя)
Задача: Обобщение результатов работы. Организация мини-музея «Мусорная фантазия», демонстрация участниками результатов совместной деятельности, обмен переживаниями, оценка своих достижений, успехов.
Дети :Организация мини-музея «Мусорная фантазия».
2. Совместно с родителями презентация экспонатов музея (ребенок-экскурсовод)
3. Самооценка своего участия в проекте.
4. Обсуждение результатов исследования.
5. Оформление карты наблюдений за ходом эксперимента.
Родители: Участие в организации и Презентации мини-музея «Мусорная фантазия».
Обсуждение результатов проекта.
Анкетирование родителей по теме проекта.
Описание достигнутых образовательных результатов: Дети проявляли желание и активность в публичной презентации экспонатов мини-музея вместе с родителями.
Родители – активные участники презентации проекта и анкетирования. Проявляют чувства удовлетворенности своим сотрудничеством с ДОУ и результатами проекта и получили значок участника проекта.
Продукт проекта : Мини-музей «Мусорная фантазия»
В дальнейшем мы планируем продолжить выполнение подобных проектов с привлечением большего числа участников и проведение экологообразовательной деятельности посредством встреч с различными детскими образовательными учреждениями для передачи опыта. В результате реализации проекта повысился уровень интереса воспитанников в теме проекта, обогатились знания детей об окружающей природе, обогатилась речь детей. Дети приобрели навыки исследовательской деятельности Появилось бережное отношение к объектам окружающей природы У детей повысился уровень интегративных качеств
Список использованных информационных источников:
Грехова Л. И. «В союзе с природой».
Мереньянова О. Р. «Формирование у детей основ
экологической культуры».
Николаева С. Н. «Воспитание экологической культуры
в дошкольном учреждении».
«Дошкольное образование» №16-2001г.
Евдокимова Е. С. «Технология проектирования в ДОУ