Оля Горощенко
Исследовательско-творческий проект по созданию совместно с родителями мини-музея «Деревянное чудо»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель проекта : Создание условий для формирования у воспитанников представлений о свойствах дерева, как материале и об использовании дерева в жизни человека.
Задачи проекта :
1. Образовательная –развитие познавательного интереса через обогащение воспитательно-образовательного процесса новыми формами работы;
2. Развивающая – обогащение предметно-развивающей среды;
3. Коммуникативная – развитие связной речи;
умения общаться со сверстниками и взрослыми;
умения вести себя в общественных местах;
Публикация «Исследовательско-творческий проект по созданию совместно с родителями мини-музея „Деревянное чудо“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Мини-музеи в детском саду
- Музеи в ДОУ: проекты, планирование, программы
- Музейная педагогика в детском саду
- Проекты
- Проекты творческие
- Темочки
4. Нравственная – воспитание уважения к труду взрослых и культурным ценностям общества;
Воспитание осознанно бережного отношения к деревьям, как к источнику богатства нашей Родины.
Участники проекта :воспитанники и их родители, воспитатели группы.
Предполагаемый результат:
Мы считаем, что создание мини-музея позволит :
•сделать слово «музей» привычным и привлекательным для детей;
•приобщить ребенка к миру общечеловеческих ценностей, расширить познавательный интерес и эмоциональное восприятие;
•позволит пополнять музей новыми экспозициями;
•расширить словарный запас путем подбора картотеки к экспозициям загадок, пословиц, поговорок, интересных материалов;
•обогатить предметно-развивающую среду в ДОУ.
Этапы проекта :
1. Подготовительный
Обсуждение с родителями и воспитанниками идеи создания мини-музея в группе;
Разработка модели и определение места для музея;
Определение темы и названия музея;
Сбор экспонатов для музея;
Подбор справочной литературы по теме музея;
Подбор детской литературы по теме музея;
деятельности воспитанников.
2. Практический
Изготовление альбомов:
«Поделки из дерева»,
«Деревянное зодчество»,
«Эти волшебные спички»;
«Что делают из ели»;
«Кружева из дерева»;
Создание базы для самостоятельной
3. Функционирование мини-музея.
Включает в себя разные формы работы с экспозициями мини-музея - экскурсии для воспитанников, экскурсии для родителей, исследовательская деятельность, продуктивная деятельность по темам:
«Мы открылись!»
«Что дерево нам дает»
«Посуда»
«Такие знакомые спички»
«Елочка – иголочка»
Схема построения работы в музее
Образовательная область «Коммуникация»
-Обзорные экскурсии;
-Рассказы воспитанников;
-Мини- экскурсии.
Образовательная область «Познание»
-Рассматривание объектов;
-Рассматривание альбомов;
-Интегрированная образовательная деятельность;
-Экспериментирование;
-Конструирование.
Образовательная область «ХудожественноеТворчество»
-Деятельность по лепке;
-Деятельность по рисованию;
-Деятельность по аппликации;
-Самостоятельная продуктивнаядеятельность;
Взаимодействие с родителями :
-Участие в сборе экспонатов;
-Участие в открытие музея;
-Изготовление экспонатовсвоими руками;
-Изготовление альбомов;
-Открытие мини-музея.
Актуальность темы:
Мы создали данный музей, потому что хотели вызвать интерес, положительный эмоциональный отклик от встречи с прекрасным, обогатить предметно-развивающую среду группы, привлечь к сотрудничеству родителей воспитанников, познакомить ребят со свойствами дерева. Рассказать воспитанникам, как люди используют свойства материалов при изготовлении игрушек и других предметов.