Котелянец Елена Геннадьевна
Практико-ориентированные рекомендации «Профилактика нарушений речи в раннем возрасте: правильно выбираем игрушки для ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Невозможно учить ребенка только словами. Играя с игрушками, малыш обучается новым навыкам, поэтому они должны быть интересными и достаточно сложными. Однако если игрушки слишком сложные, они могут стать непреодолимым препятствием для освоения ребенком новых навыков.
Игрушки должны соответствовать возрасту малыша, уровню его развития. Известно, что детям легче учиться на знакомых игрушках и игровых материалах.
Публикация «Практико-ориентированные рекомендации „Профилактика нарушений речи в раннем возрасте: правильно выбираем игрушки для ребенка“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Младшая группа
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Темочки
Многие специалисты (логопеды, психологи, которые занимаются с детьми раннего возраста, используют в своей работе различные игрушки. Большинство подобных игрушек есть и у вас дома. Не советуем сразу бежать в магазин и закупать недостающие игрушки.
Необходимо помнить, что многие игрушки взаимозаменяемы. Кроме того, одна и та же игрушка может служить разным целям по мере взросления ребенка.
Звучащие игрушки : погремушки, пищалки и другие, издающие звуки разной частоты.
Игрушки и предметы из различных материалов: деревянные, пластмассовые, меховые, тканевые, вязаные, металлические и т. п.
Наборы игрушек животных и птиц (корова, гусь, кошка, собака, курица и т. д.).
Мыльные пузыри.
Большие и маленькие мячи.
Сборные бочонки, наборы банок с крышками разных размеров и др. (для изучения формы и размера).
Книжки-раскладушки, книжки-поплавки, звучащие книжки.
Заводные игрушки. Маленькие зеркала.
Музыкальные инструменты (барабан, дудки, ксилофон и т. п.).
Детское лото, разрезные картинки.
"Цветовые фоны" ( для изучения основных цветов: синего, красного, зеленого и желтого).
Пластилин и формочки для создания фигурок.
Шнурки, крупные бусы из различных материалов: пластмассовые и деревянные.
"Центры активности" : плоские и объемные, на поверхности которых расположены звонок, зеркало, колечко, вращающийся шарик и др.
Мягкие игрушки.
Игрушки, надевающиеся на руку (варежка) и на палец (пальчиковые игрушки).
Разноцветные кубики разных размеров.
Ящик с отверстиями разной формы для опускания фигурок.
Деревянные молотки и доски с прорезями.
Большие и маленькие пирамидки.
Машинки различных размеров и моделей: легковые, грузовые, пожарные краны и т. д.
Конструкторы.
Куклы, кукольная мебель, посуда.
Набор формочек для игры с водой и песком.
Игрушки с веревочкой, за которую можно тянуть.
Игрушечный телефон.
Прозрачные пластиковые банки с крышками.
Лабиринт и труба для лазания.
Кукольные коляски.
Матрешки.
Набор "медицинских" игрушек.
Контрастные черно-белые игрушки, издающие различные звуки: погремушки, барабаны, пищалки, свистки.
Светящиеся предметы или игрушки (фонарики, лампы, светильники).
Игрушка может послужить для достижения различных целей. Игры развивают крупную и мелкую моторику, координацию движений. Ребенок учится произносить звуки и слова, ждать, выполнять инструкции, играть по очереди, что будет очень важно в будущем, когда он начнет общаться с другими детьми.
Обязательно озвучивайте все действия с игрушками. Ваши комментарии помогут ребенку понять, что различные слова обозначают определенные предметы и действия. Малыши повторяют за взрослыми действия, звуки и слова, таким образом, они осваивают новые навыки и учатся говорить. Поэтому хвалите ребенка даже за самые маленькие достижения. Когда малыш ощущает себя успешным, он стремится научиться чему-нибудь новому, а значит, развивается.