Любовь Хохлова
Консультация для воспитателей «Развитие речи в раннем возрасте»
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие речи- одно из важнейших направлений педагогической работы призванное обеспечить своевременное развитие ребёнка. Главным на данной возрастном этапе является следующее
-развивать речь как средство общения, создавая условия при которых ребёнок сможет устанавливать контакты и добиваться своей цели путём речевого обращения к сверстнику или взрослому.
-обогащать понимаемый и активный словарь.
Для решения этих задач необходимо
Публикация «Консультация для воспитателей „Развитие речи в раннем возрасте“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Темочки
-внимательно и заинтересованного выслушивать ребёнка
-много говорить с детьми самим
-вовлекать детей в разговоры на разные темы
-помогать малышу вступать в речевой контакт со сверстниками и взрослыми. Если малыш заговорил с вами,всем своим поведением давайте ему понять, что вы рады этому,готовы его выслушать и не намерены торопиться.
Много и целенаправленного говорить самим. В течении всего дня. В частичности когда вы играете с малышом стройте, помогайте ему умываться, рассматриваете книжку что-то вместе мастерите и т. п. О чем надо говорить с малышами? Обо всем, что попало в поле их внимания и вызвало у них интерес, а так же о том, что вы преднамеренно включили в программу совместных наблюдений.
В каждой совместной с детьми деятельности старайтесь предусмотреть ситуации, которые незаметно для малыша вовлекают его в речевое общение
Иногда малыши сосредотачивались на какой-либо деятельности сопровождают свои действия речью "приборматывают". Эти проявления нельзя не пресекать, ни ограничивать, так как они помогают малышу организовать его деятельность.
Играя с детьми что-то рассматривая или мастеря,нужно терпеливо и обстоятельно, рассказывать,что вы делаете,зачем, и какой результат надеетесь получить.
Если ребёнка что-то заинтересовало, озадачило или ему просто приятно быть около вас, он начнёт повторять за вами понравившееся слово или короткую фразу,как бы пытаясь в чем-то разобраться, утвердиться. Постарайтесь при этом не нарушить эмоциональный контакт с детьми, услышать их первые самостоятельные суждения и порадоваться за малышей. Ежедневное индивидуальное общение с детьми- эффективнейший приём развития речи. Своими вопросами и ответами на реплике малыша вы как бы внушаете ему, что постоянно нуждаетесь в его разъяснения. При этом вы не заметно для ребёнка подсказываете ему новое слово и помогаете построить несложное предложения. Аналогичным должно быть и общения с несколькими детьми, а так же со всей группой. С детьми которые говорят мало, плохо или заговорили совсем недавно, надо общаться индивидуально. Необходимо целенаправленно обогащать их пассивный словарь, используя задания типа : "Покажи мне то-то. ". "Принеси". " Сделай так-то" и поощрять все попытки малыша повторять за вами звукоподражания и слова. На данном возрастном этапе совершенствуется восприятие детьми речи окружающих : ребёнок легко и с удовольствием повторяет вслед за взрослым отдельные слова и небольшие фразы. Более подвижными становятся органы речевого аппарата: нижняя челюсть, мышцы языка и губ. Не забывайте, что ребёнок легче произносить что-либо в маленьком хоре, по этому разрешайте говорить всем вместе, но следите чтоб их хоровые ответы не были слишком громкими.
Задачи развития речи вы решаете любые удобные для общения с детьми отрезки времени (на занятиях на всем видам деятельности, во время умывания, одевания, в процессе самостоятельной деятельности).
Особое место занимают специальные занятия по развитию речи. На этих занятиях дети -знакомятся с произведениями художественной литературы
-слушаю разные истории о детях, животных, литературных героев
-смотрят инсценировки
-учатся рассматривать сюжетные картины
-участвуют в дидактических, хороводных, подвижных играх с текстом.
1. В. В. Гербова "Занятия по развитию речи.
2. Т. М. Лямина "Воспитания и развития детей раннего возраста".
3. Программа и руководство для воспитателей первой младшей группы "Радуга".