Марина Ширшова
Практическое занятие «Водичка, водичка, умой мое личико»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование основ здорового образа жизни.
Задачи:
• продолжать знакомить детей с правилами и элементами личной гигиены (мыло, вода, полотенце);
• формировать интерес к самостоятельности при выполнении навыков самообслуживания;
• развивать навыки связной речи, наблюдательность, любознательность.
• воспитывать желание всегда быть чистым, аккуратным, здоровым, уважительно относиться к своему телу.
Ход занятия:
1. Орг. момент, создание проблемной ситуации.
Воспитатель показывает детям двух кукол. У одной из них грязные руки и лицо.
Публикация «Практическое занятие „Водичка, водичка, умой мое личико“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Водичка, водичка, умой мое личико», занятия по потешке
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2022
- Ребята к нам в гости пришли куклы, Аня и Катя, какая из них вам больше нравится? (Ответы детей)
-Почему вам понравилась Аня? (Она чистая, аккуратная).
-А почему вам не понравилась Катя? (У неё грязные руки и лицо).
-Ребята, посмотрите друг на друга, есть ли у нас в группе такие же грязные, неряшливые дети? (Нет).
-А почему? (Потому что мы моемся, купаемся, приводим себя в порядок).
- Для чего мы это делаем? (Ответы детей)
- Правильно. давайте поможем Кате тоже стать чистой и красивой как вы.
- Что для этого надо сделать? (Надо вымыть кукле руки и лицо)
2. Основная часть.
- Ребята, послушайте и отгадайте загадки.
Воспитатель загадывает детям загадки, по мере отгадывания демонстрирует предметы отгадки.
Загадки:
• Чтобы быть здоровым, сильным, мой лицо и руки с (мылом)
• В ванной комнате висит, болтается, за него всяк хватается (полотенце).
• Она помогает нам чистыми стать,
Посуду помыть и белье постирать (вода)
- Для чего нам нужны эти предметы? (Ответы детей)
- Как вы думаете, какой из этих предметов самый важный?
Полотенце, мыло или вода? Без чего мы не сможем смыть грязь? (Ответы детей)
-Давайте попробуем убрать грязь с лица и рук куклы тряпочкой. Вытирается? - Нет.
- А если потрём мылом? Грязь пропала? - Нет.
- Почему? (Ответы детей)
-Ни мыло, не полотенце не могут отмыть грязь! Оказывается самое главное – это вода. Мыло и полотенце сухое их нужно намочить водой. Только с водой пенится мыло и только с водой можно отмыть грязь.
Игра «Что сначала, что потом?»
Детям даётся алгоритм мытья рук на отдельных карточках, они расставляют карточки по порядку.
- Прежде чем мы начнём мыть Катю необходимо вспомнить последовательность. Разложите карточки правильно, что сначала, что потом?
- Молодцы, по этой схеме мы моемся каждый день и поэтому вы все красивые, чистые, аккуратные и самое главное здоровые. Я очень рада, что вы справились с заданием.
- А теперь будем мыть Катю.
Посмотрите, какая чистая вода в тазике, тёплая. Потрогайте пальчиком. Попросим водичку все вместе :
Водичка, водичка,
умой мое личико,
чтобы глазоньки блестели,
чтобы щечки краснели,
чтоб кусался зубок,
чтоб смеялся роток!»
Практический показ детям, на примере куклы как правильно и последовательно мыть руки и лицо. Дети помогают. Затем обращает внимание детей, какой стала вода в тазике и какой стала кукла. Вместе приходят к выводу, что вода смыла всю грязь.
Далее предлагает детям вымыть свои руки и лицо по подражанию. При этом взрослый повторяет потешку: «Водичка, водичка!»
3. Итог.
-Почему плохо быть грязнулями? (Ответы детей).
Вывод: «От простой воды и мыла, у микробов тает сила!»