Папки-передвижки

«Блокада Ленинграда». Конспект НОД в средней группе детского сада

Диана Алисултанова
«Блокада Ленинграда». Конспект НОД в средней группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы

НОД в средней группе детского сада

«Блокада Ленинграда»

Подготовила: Алисултанова Д. М.

с. Новоекаракюре 2023г.

Цель: продолжать расширять знания детей о ВОВ

Задачи:

образовательные

• формировать у детей понятие исторической важности событий своей страны

• систематизировать знания о ВОВ

• расширять и активизировать словарь

воспитательные

• пробудить у детей любовь к своей Родине, чувство гордости за свой народ, его боевые заслуги

• вызвать интерес к истории своей страны

• способствовать развитию навыков сотрудничества и взаимодействия в совместной деятельности

• приобщить к прошлому и настоящему через связь поколений

развивающие

• способствовать развитию познавательной активности, речи

• пробуждать нравственные качества личности

• способствовать развитию памяти, логического мышления

Интеграция образовательных областей

познание, коммуникация, музыка, здоровье, социализация, труд

Ход НОД:

Ребята, сегодня мы с вами будем отмечать великий праздник.

Это день снятия блокады города Ленинграда, сейчас этот город называется Санкт –Петербург. Сегодня мы отправимся в прошлое нашей истории через экран времени.

До начало войны, весь народ в нашей стране жил мирно и дружно. Взрослые работали в деревне в поле, в городах на заводах и фабриках. Люди были заняты каждый своим делом. Дети ходили в школу, в садик, игрались во дворе пели танцевали. Никто и подумать не мог, что на нашу прекрасную Родину нападет враг. И 22 июня 1941г. люди услышали по радио, как Ю. Левитано выступил с объявлением о нападении фашисткой Германии на нашу страну.

Показ презентации сопровождается комментариями педагога.

Звучит голос Ю. Левитана "Начало войны"

Великая Отечественная война! Она прошла через многие города нашей Родины. Самый страшный след оставила в Ленинграде. Наш город оказался в блокаде. Что такое блокада?

Это осадное кольцо, в которое взяли город. В город перестало поступать продовольствие. Отключили свет, отопление, воду… Наступила зима…Настали страшные, тяжелые блокадные дни. Их было 900…Это почти 2,5 года.

Город регулярно обстреливали с воздуха. И звучала воздушная тревога. Когда люди слышали сигнал, то все прятались в бомбоубежище, и чтобы их успокоить по радио звучал звук метронома, который напоминал звук биения сердца, говорившим людям, что жизнь продолжается.

Звучит метроном. Под звуки метронома воспитатель читает стихотворение:

Это просто счётчик ритма - метроном.

Звук блокады.

Ритм блокады.

Входит в дом.

Иногда бывает страшно

Слышать стук.

Это холод, это голод.

Смерти звук.

Это знак, что есть живые.

Жизнь в городе становилась всё труднее. В домах не работал водопровод, от сильных морозов вода в нём замёрзла. Еле живые люди спускались на невский лёд за водой. На саночки ставили вёдра, бидоны и набирали воду из проруби. А потом долго, долго везли домой.

Маленький кусочек хлеба давали жителю блокадного Ленинграда- 125 грамм. И всё, больше ничего - только вода.

Вот дети, какое тяжелое испытание выпало Ленинградцам. До сих пор в этом городе сохранилось особое отношение к хлебу. Потому, что город пережил голод. Потому что ничего, кроме кусочка хлеба в день не было, потому, что только маленький кусочек хлеба спас много жизней. И, давайте, и мы будем всегда уважительно относиться к хлебу. Да, сейчас у нас всегда много хлеба на столе, он разный, белый и черный, но он всегда вкусный. И все вы должны помнить, что хлеб нельзя крошить, нельзя оставлять недоеденным.

Дома не отапливались, не было угля. Люди в комнате ставили буржуйки, маленькие железные печурки, а в них жгли мебель, книги, письма, чтобы как- то согреться.

Ленинград продолжал жить и работать.

Женщины, дети школьники работали на заводах, фабриках. Люди работали до тех пор, пока могли стоять на ногах. А когда не было сил дойти до дома, они оставались до утра здесь же на заводе, чтобы утром опять продолжить работу.

Зима голодно, холодно. Хлеб давали по карточкам, но его было очень мало и многие умирали от голода. В городе оставалось много детей и только одна дорога, по которой можно было вывести больных, детей, раненых и привести продукты, муку и крупу, топливо. Это дорога помогла сохранить жизнь многим ленинградцам, поэтому ее так и назвали – Дорога жизни. Эта дорога проходила по льду Ладожского озера. Ладога стала спасение. К весне поездки по льду стали опасными: часто машины шли прямо по воде, иногда проваливались, и водители снимали дверцы кабины, чтобы успеть выскочить из тонущего грузовика…

В январе наши войска перешли в наступление. И вот пришел этот час. 27 января 1944 года советские войска прогнали фашистов с Ленинградской земли. Ленинград был освобождён от блокады.

Звучит голос Ю. Левитана о прорыве блокады.

В честь победы в городе был праздничный салют. Все люди вышли из своих домов и со слезами на глазах смотрели на салют.

900 дней и ночей боролся наш город и выстоял, и победил.

Каждый день отделяет нас от тех суровых военных лет. Но каждый должен знать и помнить подвиг защитников.

Прошло уже очень много лет с тех пор, но нельзя забывать о той войне, чтобы она никогда не повторилась.

Поэтому и собрались мы с вами, чтобы вы услышали об этом подвиге Ленинграда и Ленинградцев

Чтение стихов "Блокадные дни".

Сулейман.

Сегодня день особенный,

День памяти -торжественный, святой.

79 лет со дня снятий блокады,

Отмечает город Ленинград

в этот день, прорвав кольцо блокады,

Ленинград из последних сил

Дал бой врагам, отбросив их от Ленинграда,

И в яростных сражениях победил.

Алия.

В холода когда бушуют снегопады

В Петербурге этот день особо ждут,

Город празднует День снятия Блокады,

И гремит в морозном воздухе салют.

Это залпы в честь свободы Ленинграда!

В честь бессмертия не выживших детей.

Беспощадная фашистская осада

Продолжалась девятьсот голодных дней.

Сафия.

За залпом залп, гремит салют.

Ракеты в воздухе горячем

Цветами пестрыми цветут,

ни успокаивать, пока,

Ни утешать людей не надо.

Их радость слишком велика,

Гремит салют над Ленинградом!

Пайкар.

Блокадные дни.

Под обстрелом, в снегу

Не сдался, не сдался,

Наш город врагу

Здесь гордые, смелые люди живут

И славиться всюду их доблестный труд!

Желаем мир, во всем мире!

Публикации по теме:

«Блокада Ленинграда — дорога жизни». Конспект занятия по патриотическому воспитанию»«Блокада Ленинграда — дорога жизни». Конспект занятия по патриотическому воспитанию» «Блокада Ленинграда – дорога жизни», конспект занятия по патриотическому воспитанию» Цель формировании е патриотических чувств у дошкольников,.

«Блокада Ленинграда». Фотоотчет о тематическом дне с детьми средней группы«Блокада Ленинграда». Фотоотчет о тематическом дне с детьми средней группы Цель: создание условий для ознакомления детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда Задачи: - активизировать познавательную.

27 января — День снятия блокады Ленинграда Тематическая беседа «Блокада Ленинграда» в старшей группе детского сада27 января — День снятия блокады Ленинграда Тематическая беседа «Блокада Ленинграда» в старшей группе детского сада Цель: - расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда. Задачи: - Познакомить детей с жизнью людей в.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Блокада Ленинграда». Конспект НОД в средней группе детского сада
Опубликовано: 3 февраля 2025 в 12:12
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Блокада Ленинграда». Конспект НОД в средней группе детского сада» (включая файлы) размещена пользователем Диана Алисултанова (УИ 3340565) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
04 февраля 2025 вторник
Секреты хорошего настроения
Читаем произведения Пришвина
05 февраля 2025 среда
Читаем детям вслух!
Проводим викторины и интеллектуальные игры!
Собираем пирамидки!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД