Получи документы

Практическое занятие «Жизнь в расцветке зебры»

оксана агишева
Практическое занятие «Жизнь в расцветке зебры»
▼ Скачать + Заказать документы

Ход тренинга:

Здравствуйте, я провожу сегодня тренинг по теме «Жизнь в расцветки зебры», но прежде, чем мы начнем, я вам предлагаю поиграть. Встаньте, пожалуйста все в круг.

Ритуальное действие:

Первое упражнение называется «Имена» - для этого вам нужно представить и подобрать любой эпитет на начинающийся на букву вашего имени первая начну я: меня зовут Оксана моя первая бука «О» - я общительная.

Второе упражнение «Австралийский дождь»

Участники в кругу.

Публикация «Практическое занятие „Жизнь в расцветке зебры“» размещена в разделах

А знаете ли вы, что такое австралийский дождь? Нет? Тогда давайте вместе послушаем какой он. Сейчас по кругу цепочкой вы будете передавать мои движения. Как только они вернутся ко мне, я передам следующие. Следите внимательно!

В Австралии поднялся ветер (трем ладони);

Начинает капать дождь (щелкаем пальцами);

Дождь усиливается (хлопки ладонями);

Начинается настоящий ливень (хлопки по коленям);

А вот и град –настоящая буря (топаем ногами);

Ну что это буря стихает? (хлопки по коленям);

Дождь утихает (хлопки ладонями);

Редкие капли падают на землю (щелкаем пальцами);

Тихий шелест ветра (трем ладони);

Выглянуло солнце! (руки вверх)

Скажите, легко ли вам было выполнять это упражнение? Не запутывались ли в ходе выполнения заданий?

2. Информационный блок:

Западные психологи пришли к выводу, что именно на работе человек особенно часто сталкивается с конфликтными ситуациями: он вынужден на протяжении многих часов тесно общаться с разными людьми, некоторые из них по тем или иным причинам не всегда ему приятны. И избежать общения с ними не возможно. И сам работник при всем желании понравиться всем не может, и его поведение также кого-то раздражает и действует кому-то на нервы. Кто-то не любит его манеру разговаривать, кто-то недолюбливает его за характер, а кого-то раздражает просто его смех. Так или иначе, но психологи подсчитали, что каждые 35-40 минут на работе среди коллег происходит всплеск неблагоприятных эмоций, нередко приводящий к ссорам. Мелкая ссора способна перерасти в крупную, а крупная – в скандал. И трудно заранее сказать, к каким последствиям все это может привести. Чтобы подобного не произошло, каждому человеку желательно научиться не допускать взрывоопасных ситуаций или справляться с уже возникшими.

Для этого посмотрим, что же представляют собой и чем бывают вызваны проблемы между сотрудниками на работе, которые перерастают в ссоры и скандалы.

Как вы думаете, какие это проблемы?

Проблемы, перерастающие в скандалы:

• Нередко сотрудник бывает взвинченным, раздраженным и срывает зло на подчиненных и коллегах.

• Очень часто работнику кажется, что руководство его недооценило, недоплатило, не отнеслось по достоинству к его знаниям, опыту (кстати, этим страдают люди на любой должности - от дворника до руководителя). Каждый считает, что он выкладывается на работе полностью, не то, что Иванов или Петров, которым платят больше, но они этого абсолютно не заслужили.

• Бывает, что работник пребывает в состоянии вечного раздражения и напряжения оттого, что ежечасно, ежесекундно боится, что окружающие раскусят, что он недостаточно компетентен.

• Очень часто причиной ссор на работе бывает неверная «нагрузка» работников служебными обязанностями, а также и несправедливо маленькая, с их точки зрения, зарплата.

• Один из сотрудников может постоянно цепляться к другому, потому что искренне считает: придираясь, он помогает тому исправлять ошибки. На самом же деле он подсознательно старается избавиться, «выдавить» из коллектива не нравящегося ему человека или же потенциального конкурента.

Правильное общение:

Чтобы проблема не росла как снежный ком, перерастая в ссоры и скандалы, очень важно научиться правильному общению.

• Начинать учиться верному общению с людьми надо с овладения искусством слушать их, показывая искренний интерес. Ведь не секрет, что, если человек вам безразличен или неприятен, неинтересно и то, что он говорит. Надо научиться изображать на лице интерес к любому собеседнику.

• Ваше отношение к человеку, с которым вы беседуете, видно невооруженным глазом. Вас мгновенно выдаст тон голоса, интонация и, конечно, жесты. Следует очень внимательно следить за всем этим во время общения с неприятным вам человеком.

• Ругая коллегу, вы никогда не расположите его к себе. Постарайтесь найти у него хоть одну положительную черту, похвалите его хотя бы за почерк, таким образом, вы обязательно завоюете его симпатию, и только после этого можно без ущерба для ваших отношений указывать ему на ошибки. Только тогда ваши замечания будут им услышаны.

• Если вы ощущаете, что ваши отношения с кем-либо вдруг по неизвестной причине охладились, и он уже едва здоровается с вами, постарайтесь поговорить с этим человеком, не откладывая, и узнайте причину. Может быть, вы случайно обидели коллегу, сами того не желая. Если вы допустили действительно бестактность, извинитесь, и вопрос будет улажен.

Однако если скандал уже разгорелся и мирная беседа невозможна, то.

Что нужно сделать?

• Дайте коллеге выговориться, не перебивайте его, как бы вам ни хотелось вставить слово в свое оправдание. Ведь вы, скорее всего, считаете, что вас обвиняют несправедливо.

• Когда обвинитель выговорится, постарайтесь спокойным тоном объяснить, что заставило вас поступить так, а не иначе. Если вы действительно допустили ошибку или бестактность, ни в коем случае не бойтесь в этом признаться. Признание ошибки говорит не о вашей слабости, а о силе вашего характера.

Упражнение «Говорим гадости»

Цель: научиться быть вежливым в любой ситуации и не отвечать грубостью на грубость.

Я вам предлагаю разделиться на две команды. Вы становитесь друг против друга. Каждая получившаяся пара говорит по очереди. Члены одной команды говорят гадости. А члены другой команды отвечают на них комплиментами. Нецензурные слова не употреблять, говорить спокойно и с улыбкой. Потом команды поменяются.

Скажите какие ощущения были когда вас обзывали? А когда вам делали комплимент?

Как вы считает, важно ли подбирать слова, когда вы разговаривает с коллегами или родителями?

Вывод: у каждого из нас есть выбор между теми или другими поступками, но каждый раз, выбирая то или иное поведение, мы приобретаем или теряем уважение других людей к себе.

Упражнение «Плюсы и минусы конфликта»

На конфликт, как наверное, и на любое явление действительности можно посмотреть с разных точек зрения и найти свои плюсы и минусы.

я вам предлагаю разделиться на две группы.

Первой команде нужно будет в режиме мозгового штурма записать как можно больше позитивных следствий конфликтных ситуаций, второй команде, соответственно, – описать негативные последствия конфликтов.

На работу группам дается 10 минут.

Н. В. Клюева предлагает характеристику конфликта:

Конструктивные стороны конфликта:

• Конфликт вскрывает «слабое звено» в организации, во взаимоотношениях (диагностическая функция конфликта).

• Конфликт дает возможность увидеть скрытые отношения.

• Конфликт дает возможность выплеснуть отрицательные эмоции, снять напряжение.

• Конфликт – это толчок к пересмотру, развитию своих взглядов на привычное.

• Необходимость разрешения конфликта обуславливает развитие организации.

• Конфликт способствует сплочению коллектива при противоборстве с внешним врагом.

Деструктивные стороны конфликта:

• Отрицательные эмоциональные переживания, которые могут привести к различным заболеваниям.

• Нарушение деловых и личных отношений между людьми, снижение дисциплины. В целом ухудшается социально-психологический климат.

• Ухудшение качества работы. Сложное восстановление деловых отношений.

• Представление о победителях или побежденных как о врагах.

• Временные потери. На одну минуту конфликта приходится 12 минут послеконфликтных переживаний.

Упражнение «Гляделки»

Инструкция: встаньте в круг, посмотрите внимательно друг на друга и опустите глаза вниз. После сигнала (хлопок) все должны поднять голову и указать пальцем на одного из присутствующих. Если выбор совпадает, пара отходит в сторону.

Вся группа таким образом разбивается на пары.

Один занимает место на стуле, другой встает перед ним. Ладонями соприкоснуться. Один – давит на ладони, другой – сопротивляется. Затем поменяться местами.

Что вы чувствуете, когда другой человек давит на вас?

Вывод: мнения или действия других людей всегда оказывают давления на человека.

Упражнение «Посредничество воспитателя в конфликте».

Цель: показать посредничество как способ разрешения конфликта, роль воспитателя как посредника между конфликтующими сторонами.

Работа в группах.

Задание: предложите пути решения конфликта

В одной из групп вспыхнули «мальчишечьи бои». Каждый день воспитанники ссорились до драки. Проблема обсуждалась с воспитанниками в группе, применялись различные способы наказания. Но драки продолжались.

- Подумайте, почему? В чем причина? (устранялись внешние формы проявления конфликта, а их внутренняя причина не снималась).

- Как воспитатель мог бы разрешить конфликт?

Вывод: воспитатель должен выступить посредником между конфликтующими сторонами.

Упражнение на обратную связь «Подарок»

Цель: дать обратную связь, завершить занятие на позитивной ноте.

Давайте подумаем, что мы могли бы подарить Вашей группе, чтобы взаимодействие в ней стало еще эффективнее, а отношение в ней - более сплоченными? Давайте скажем, что каждый из нас дарит группе. «Я вам хочу подарить оптимизм и взаимное доверие»

Давайте наградим себя аплодисментами». Всем спасибо. С вами было приятно работать до свидания.

Публикации по теме:

«Цветные льдинки» — практическое применение на участке«Цветные льдинки» — практическое применение на участке Цель: обеспечение условий для познавательного развития детей,обобщение знаний детей о воде, ее свойствах путем экспериментальной деятельности.

Практическое занятие для педагогов «Весенняя лаборатория. Лаборатория Фиксика» .

Развлечение «День рождения зебры» (старшая и подготовительная группа) Цели и задачи: проводится с целью повышения у дошкольников старшей и подготовительной групп культуры поведения на дорогах. Задачи: 1. привлечение.

НОД по аппликации с средней группе «Полосатые зебры»НОД по аппликации с средней группе «Полосатые зебры» НОД в средней группе. Аппликация «Полосатые зебры» Воспитатель : Шкляник Юлия Николаевна Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Практическое занятие для родителей и детей «Развиваем мелкую моторику» Форма проведения: практическое занятие. Цель: ознакомление родителей с играми, направленными на развитие мелкой моторики у детей. Задачи:.

Практическое занятие для родителей «Мудрость родителей» • Мудрость родителей • Специалист по подготовке и • сопровождению замещающих семей:, психолог Савина Оксана Леонидовна Умение слушать.

Практическое занятие с педагогами в форме мозгового штурма «Копилка профессиональной речи педагога» Цель:повышение общей культуры педагогов. Повышение педагогической компетентности воспитателей в вопросах профессиональной речевой культуры.

Практическое занятие с педагогами по теме «Инновационные технологии в развитии двигательной активности детей в ДОУ» ЦЕЛЬ: ПОВЫСИТЬ ПРОФЕССИОНАЛИЗМ ПЕДАГОГОВ В ИСПОЛЬЗОВАНИИ ИННОВАЦИОНЫХ ФОРМ ОЗДОРОВЛЕНИЯ С ДЕТЬМИ; ПОЗНАКОМИТЬ С ОСНОВНЫМИ КОМПОНЕНТАМИ ГИМНАСТИКИ,.

Занятие по познавательной деятельности в подготовительной группе «Жизнь диких животных зимой» П/с: Закрепить знания детей о типичных и зимних явлениях: холодно, часто бывают морозы, земля покрыта снегом, водоемы льдом, деревья и кустарники.

Занятие «Жизнь животных зимой» Задачи: Образовательные: 1. Продолжать знакомить детей с животными леса: белка, заяц, лиса, волк, медведь, лось, кабан; 2. Конкретизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Практическое занятие «Жизнь в расцветке зебры»
Опубликовано: 17 мая 2016 в 17:42
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Практическое занятие «Жизнь в расцветке зебры»» (включая файлы) размещена пользователем оксана агишева (УИ 347085) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД