Получи документы

Практическое занятие для родителей «Мудрость родителей»

Оксана Савина
Практическое занятие для родителей «Мудрость родителей»
▼ Скачать + Заказать документы

Мудрость родителей

• Специалист по подготовке и

сопровождению замещающих семей:, психолог Савина Оксана Леонидовна

Умение слушать и слышать

• Притча «Умение слушать и слышать»

Отправил как-то один царь гонца к царю соседних земель. Гонец запоздал и, поспешно вбежав в тронный зал, задыхаясь от быстрой езды, начал излагать поручение своего владыки:

— Мой господин… повелел вам сказать, чтобы вы дали ему… белую лошадь с черным хвостом… а если вы не дадите такой лошади, то…

Публикация «Практическое занятие для родителей „Мудрость родителей“» размещена в разделах

— Не желаю больше слушать! — перебил царь запыхавшегося гонца. — Доложи своему царю, что нет у меня такой лошади, а если бы была, то…

Тут он запнулся, а гонец, услышав такие слова, испугался и выбежал из дворца. Он вскочил на коня и помчался назад докладывать своему царю о дерзком ответе. Выслушав донесение, повелитель страшно рассердился и объявил соседскому царю войну. Долго длилась эта война, много крови было пролито и земель опустошено. Наконец оба царя, истощив казну и изнурив войска, согласились на перемирие, чтобы обсудить свои претензии друг к другу. Когда они приступили к переговорам, второй царь спросил первого:

Что ты хотел сказать своей фразой: «Дай мне белую лошадь с черным хвостом, а если не дашь, то…»?

«…пошли лошадь другой масти», — продолжил царь. — Вот и все, что я имел в виду. А ты что хотел сказать своим дерзким ответом: «Нет у меня такой лошади, а если бы была, то…»?

«…непременно послал бы ее в подарок моему доброму соседу», — ответил второй царь.

Умей слушать; даже маленькая нетерпеливость может привести к большим неприятным последствиям.

• Умение слушать и слышать. Что это значит?

СЛЫШАТЬ – РАЗЛИЧАТЬ, ВОСПРИНИМАТЬ ЧТО-ТО СЛУХОМ.

СЛУШАТЬ – НАПРАВЛЯТЬ СЛУХ НА ЧТО-ТО

Упражнение «Путанка»

«Умеешь ли ты слушать?»

• Тест «Умеешь ли ты слушать?»

• 1. Не ждешь ли ты нетерпеливо, пока другой кончит говорить и даст возможность тебе высказаться?

• 2. Не принимаешь ли ты решение до того, как поймешь проблему?

• 3. Не слушаешь ли ты лишь то, что тебе нравится?

• 4. Не мешают ли тебе эмоции слушать собеседника?

• 5. Не отвлекаешься ли ты, когда твой собеседник излагает свои мысли?

• 6. Не запоминаешь ли ты вместо основных моментов беседы какие-либо несущественные?

• 7. Не мешают ли тебе слушать предупреждения?

• 8. Прекращаешь ли ты слушать собеседника, когда появляются трудности в понимании сказанного?

• 9. Занимаешь ли ты негативную позицию к говорящему?

• 10. Всегда ли ты слушаешь внимательно собеседника?

• 11. Ставишь ли ты себя на место говорящего, чтобы понять, что заставило его говорить именно так?

• 12. Принимаешь ли ты во внимание тот факт, что у тебя с собеседником могут быть разные предметы обсуждения?

• 13. Допускаешь ли ты, что у тебя или у твоего собеседника может быть разное понимание смысла употребляемых слов?

• 14. Пытаешься ли ты выяснить тот факт, что спор может быть вызван различием точек зрения или постановкой вопроса?

• 15. Избегаешь ли ты взгляда собеседника в разговоре, не смотришь ли ты по сторонам, когда слушаешь?

• 16. Возникает ли у тебя острое желание прервать собеседника и вставить свое слово за него или в пику ему, определить его выводы?

Интерпретация: Подсчитайте количество ответов «нет» (баллов) на все вопросы, за исключением 11,12,13,14, ответы на которые не учитываются

10-12 баллов. Ты умеешь достаточно хорошо слушать партнера. Не руководствуясь предубеждениями по отношению к партнеру, обращаешь внимание на главное в его монологе. Твои собственные эмоции не мешают внимательно слушать даже то, что тебе не очень нравиться. Многие любят общаться с тобой, поскольку ты даешь им нередко «поплакаться в жилетку». Ты никогда не прерываешь собеседника, чтобы высказаться самому, не делаешь из того, о чем он говорит, скоропалительных выводов.

8-10 баллов. Нередко ты проявляешь умение слушать партнера. Даже если у тебя есть предупреждение по отношению к партнеру, ты можешь на некоторое время стать выше его, чтобы дослушать до конца. Если партнер тебе надоел, ты стараешься очень тактично прервать его излияния и закончить общение с ним. Иногда ты все же позволяешь себе прервать партнера для того, чтобы вставить свое «веское» слово.

Менее 8 баллов. Ты, к сожалению, еще не научился слушать своего партнера по общению. Постоянно прерываешь его, не даешь высказаться до конца. Если тебе не нравиться то, о чем говорит партнер, перестаешь слушать его. Нередко тебе существенно мешают эмоции или предупреждения в правильном понимании содержания того, о чем тебе говорят. Иногда ты можешь занять негативную, конфронтационную позицию по отношению к партнеру, отвлекаешься от основного вопроса обсуждения, особенно если при этом намечаются какие-либо трудности.

• 5 правил

• Не перебивай

• Не отвлекай

• Смотрите в глаза

• Используйте невербальные знаки

• Будьте доброжелательны

• Будьте наблюдательны

Упражнение «Дерево» : написать те качества, присущие родителям, для того, чтобы ребенок его хорошо понимал (все качества вывешиваются на дерево»

• Решаем проблемы сообща

• Решаем педагогические ситуации

- Ситуация: дети ссорятся Ваша реакция, Цель-

Ситуация: ребенок играет на компьютере,

хотя вы просили его закончить.

Ситуация: грязные кружки и блюдца

уже несколько дней валяются в его комнате.

Ситуация: грязные кружки и блюдца

уже несколько дней валяются в его комнате.

Ситуация: ребенок пытался испечь

пирог, и теперь на кухне все вверх дном.

Ситуация: он приходит домой понурый.

«У меня двойка по математике».

Ситуация: ребенок донимает вопросами: «Почему я должен ходить в школу?», «Почему всегда решаете именно вы?»

Ситуация: ребенок приходит домой, сияя от гордости: «Папа, сегодня я получил по истории три пятерки!».

Портрет идеального родителя

Каким он должен быть?

(Упражнение «Мишень» : родители ставят себя в мишени на то место в

отношении идеального (центра круга, которое считают нужным.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Клуб для родителей «Посиделки у бабушки Арины». Совместное занятие родителей с детьми младшего дошкольного возрастаКлуб для родителей «Посиделки у бабушки Арины». Совместное занятие родителей с детьми младшего дошкольного возраста Детские годы – самые важные в жизни человека. Как они пройдут, зависит от взрослых – родителей и педагогов. В последнее время к педагогу-психологу.

Консультация для родителей «Мудрость семейного воспитания» «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома». Л. Толстой В этом удивительно емком высказывании великого писателя, на наш взгляд, заложена основная.

Консультативно-практическое занятие для родителей «Игровая деятельность в семье» Цель: дать родителям знания о значении игры в развитие ребенка; заинтересовать проблемой воспитания детей; приобщить к игре ребенка в условиях.

Практическое занятие по работе с бумагой в технике рельефной аппликации «Осеннее дерево» Цели: • научить детей разрывать бумагу (салфетку) и сминать ее (комком, наклеивать их на лист бумаги • развивать чувство цвета и композиции.

Практическое пособие для педагогов и родителей «Волшебные фигуры»Практическое пособие для педагогов и родителей «Волшебные фигуры» Воображение облачает в роскошные наряды наши скромные мысли (Сим) Одним из наиболее важных психических процессов в развитии дошкольников.

Практическое занятие «Разучивание татарской народной игры» Разучивание татарской народной игры «Тлке м тавыклар» Цель: 1. Познакомить детей с татарской народной.

Практическое занятие мастер-класс «Веселые лоскутки»Практическое занятие мастер-класс «Веселые лоскутки» "Веселые лоскутки" МАТЕРИАЛЫ И ИНСТРУМЕНТЫ для слушателей 1. Для раскроя лучше использовать ножницы с удлиненными концами 2. Для вспарывания.

«Практическое занятие с кандидатами в приемные родители». В помощь педагогам-психологам Практическое занятие с кандидатами в приемные родители «Оценка кандидатом своей возможности общения с ребенком, пережившим жестокое обращение».

Практическое занятие с родителями. Тема «Мяч и речь» Конспект практического занятия с родителями. Тема «Мяч и речь» Цель: - научить родителей использовать различные виды мячей в совместной.

Практическое занятие с элементами СПТ «Мир, в котором я живу…» Подготовили: педагог-психолог: Махалкина Ольга Георгиевна педагог-психолог: Кушнина Анна Александровна Цель: - Развитие чувства уверенности,.

Автор публикации:
Практическое занятие для родителей «Мудрость родителей»
Опубликовано: 6 декабря 2015 в 09:36
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Практическое занятие для родителей «Мудрость родителей»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Савина (УИ 377091) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД