Любовь Борисова
Развлечение «День рождения зебры» (старшая и подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи: проводится с целью повышения у дошкольников старшей и подготовительной групп культуры поведения на дорогах.
Задачи:
1. привлечение внимания детей, их родителей к данной тематике, её актуализация;
2. расширение кругозора и уровня знаний детьми правил безопасного поведения на дорогах;
3. формирование и закрепление у детей устойчивых навыков безопасного поведения на дорогах, включающие реакцию на сигналы светофора, дорожные знаки и умение правильно оценивать дорожную обстановку при переходе улиц;
Публикация «Развлечение „День рождения зебры“ (старшая и подготовительная группа)» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Зебра, зебры
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2016
4. развитие внимания, творческого потенциала детей и подростков, укрепление навыков командного решения поставленных задач.
Порядок проведения урока.
Здравствуйте, ребята! Тема занятия у нас необычная «День рождения зебры». Я предлагаю сегодня провести занятие-соревнование по безопасности дорожного движения. Оценивать ваши знания будет компетентное жюри (назвать кто).
Наше занятие будет проходить в несколько этапов: 1 этап – конкурс «Старт», 2этап – конкурс «дорожные знаки – наши верные друзья», 3этап – конкурс «Светофор», 4этап – конкурс «Безопасный переход».
Я буду вызывать по одной команде, где команда должна представить: название команды, эмблема команды у каждого члена команды, общую эмблему команды, командную речёвку и другие дополнительные отличия команды.
Максимальное количество баллов за этот этап 20 баллов. Встречаем команды: старшая и подготовительная групп. Жюри подведёт итоги этого этапа.
2этап конкурс «Дорожные знаки – наши верные друзья».
На этом этапе команда должна продемонстрировать знания важнейших для пешехода знаков дорожного движения. Капитан команды выберет свой конверт с дорожными знаками. Судьи будут называть – команды поднимать знаки.
За каждый правильный ответ – 1балл.
Затем по 4 знакам вы должны объяснить, что означает тот или иной знак. При правильном ответе команда получает 2 балла. (команда может коллективно совещаться. Каждый член команды имеет право от имени команды ответить только на один вопрос).
И так, капитаны команд, возьмите конверты. Разложите дорожные знаки на столе. (показываю знаки, жюри оценивает). Подведём итоги этого конкурса.
3этап – конкурс «Светофор».
На этом этапе команда должна продемонстрировать внимание и правильную реакцию на сигналы светофора ( напомнить о сигналах светофора и назвать их значения: красный, жёлтый – запрещающие сигналы, переходить улицу нельзя. Зелёный – разрешающий сигнал. Но начинать переход можно лишь убедившись, что все транспортные средства остановились перед переходом).
В конкурсе участвуют 2 команды по 5 участников от команды. Выстраивайтесь в 2 команды ( на расстоянии 3-4 метра стоят коробки с различными предметами: красного, жёлтого, зелёного цветов). Если я говорю «разрешающий сигнал» - берёте предметы такого цвета, который разрешает движение. За правильное действие – 1балл, неправильное 0баллов. Говорю «запрещающий сигнал» - берёте предметы такого цвета, которые запрещают движение. За правильное действие – 2 балла, за неправильное 0 баллов. Максимальное число баллов – 12. (назвать по 2 раза запрещающий и разрешающий сигнал).
Итог жюри: 1 место -5 баллов, 2 – 3 балла, 3 – 2 балла, 4 – 1 балл.
4 этап: конкурс «Безопасный переход».
На этом этапе команда должна продемонстрировать умение действовать слажено при решении общей творческой задачи и показать умение ориентироваться в дорожной ситуации для выбора безопасного пути перехода через дорогу в городе.
За каждый правильный ответ – 2 балла, неправильный – 0 баллов. Максимальное количество баллов – 8.
Смотрим на экран. 1 слайд
1. Длинный ровный участок дороги (нет обозначенного пешеходного перехода).
Вопросы:1. Можно ли перейти улицу в этом месте? (да, можно).
2. Что нужно сделать перед переходом? ( ответ: посмотреть налево, потом направо, убедиться, что на безопасном расстоянии от места перехода – в каждую сторону- нет движущихся транспортных средств, и только тогда переходить дорогу.)
2 слайд. Крутой поворот дороги.
Вопросы: 1. Можно ли перейти дорогу в этом месте?
2. Как надо поступить, если надо перейти дорогу? (дойти до пешеходного перехода и там перейти дорогу, либо отойти от угла на прямой участок дороги, который просматривается в оба направления на безопасное расстояние до движущейся машины).
3 слайд. Пешеходный переход без светофора.
Вопросы: 1. Можно ли перейти улицу в этом месте? (да).
2. Что нужно сделать перед переходом?
3. Какие права имеет пешеход, который переходит дорогу на пешеходном переходе? (водитель снижает скорость, чтобы пропустить пешехода, переходящего проезжую часть).
4 слайд. Пешеходный переход со светофором.
Вопросы: Можно ли перейти улицу в этом месте?
2. Что нужно сделать перед переходом? (посмотреть налево, направо, убедиться, что все транспортные средства остановились на запрещающий сигнал светофора, а ещё убедиться, что не приближается ли машина со звуковым спец. Сигналом – надо пропустить – и только тогда начать переход). Итог жюри.
Командам было дано домашнее задание: нарисовать рисунки по дорожному движению. Жюри оценила оригинальность идеи рисунков, точность и восприятие идеи, технику выполнения рисунка и распределила места за этот конкурс (огласить) и наградить грамотами следующих детей (назвать фамилии).
На этом наше необычное занятие закончилось. Все молодцы!