Папки-передвижки

Развлечение «День рождения зебры» (старшая и подготовительная группа)

Любовь Борисова
Развлечение «День рождения зебры» (старшая и подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Цели и задачи: проводится с целью повышения у дошкольников старшей и подготовительной групп культуры поведения на дорогах.

Задачи:

1. привлечение внимания детей, их родителей к данной тематике, её актуализация;

2. расширение кругозора и уровня знаний детьми правил безопасного поведения на дорогах;

3. формирование и закрепление у детей устойчивых навыков безопасного поведения на дорогах, включающие реакцию на сигналы светофора, дорожные знаки и умение правильно оценивать дорожную обстановку при переходе улиц;

Публикация «Развлечение „День рождения зебры“ (старшая и подготовительная группа)» размещена в разделах

4. развитие внимания, творческого потенциала детей и подростков, укрепление навыков командного решения поставленных задач.

Порядок проведения урока.

Здравствуйте, ребята! Тема занятия у нас необычная «День рождения зебры». Я предлагаю сегодня провести занятие-соревнование по безопасности дорожного движения. Оценивать ваши знания будет компетентное жюри (назвать кто).

Наше занятие будет проходить в несколько этапов: 1 этап – конкурс «Старт», 2этап – конкурс «дорожные знаки – наши верные друзья», 3этап – конкурс «Светофор», 4этап – конкурс «Безопасный переход».

Я буду вызывать по одной команде, где команда должна представить: название команды, эмблема команды у каждого члена команды, общую эмблему команды, командную речёвку и другие дополнительные отличия команды.

Максимальное количество баллов за этот этап 20 баллов. Встречаем команды: старшая и подготовительная групп. Жюри подведёт итоги этого этапа.

2этап конкурс «Дорожные знаки – наши верные друзья».

На этом этапе команда должна продемонстрировать знания важнейших для пешехода знаков дорожного движения. Капитан команды выберет свой конверт с дорожными знаками. Судьи будут называть – команды поднимать знаки.

За каждый правильный ответ – 1балл.

Затем по 4 знакам вы должны объяснить, что означает тот или иной знак. При правильном ответе команда получает 2 балла. (команда может коллективно совещаться. Каждый член команды имеет право от имени команды ответить только на один вопрос).

И так, капитаны команд, возьмите конверты. Разложите дорожные знаки на столе. (показываю знаки, жюри оценивает). Подведём итоги этого конкурса.

3этап – конкурс «Светофор».

На этом этапе команда должна продемонстрировать внимание и правильную реакцию на сигналы светофора ( напомнить о сигналах светофора и назвать их значения: красный, жёлтый – запрещающие сигналы, переходить улицу нельзя. Зелёный – разрешающий сигнал. Но начинать переход можно лишь убедившись, что все транспортные средства остановились перед переходом).

В конкурсе участвуют 2 команды по 5 участников от команды. Выстраивайтесь в 2 команды ( на расстоянии 3-4 метра стоят коробки с различными предметами: красного, жёлтого, зелёного цветов). Если я говорю «разрешающий сигнал» - берёте предметы такого цвета, который разрешает движение. За правильное действие – 1балл, неправильное 0баллов. Говорю «запрещающий сигнал» - берёте предметы такого цвета, которые запрещают движение. За правильное действие – 2 балла, за неправильное 0 баллов. Максимальное число баллов – 12. (назвать по 2 раза запрещающий и разрешающий сигнал).

Итог жюри: 1 место -5 баллов, 2 – 3 балла, 3 – 2 балла, 4 – 1 балл.

4 этап: конкурс «Безопасный переход».

На этом этапе команда должна продемонстрировать умение действовать слажено при решении общей творческой задачи и показать умение ориентироваться в дорожной ситуации для выбора безопасного пути перехода через дорогу в городе.

За каждый правильный ответ – 2 балла, неправильный – 0 баллов. Максимальное количество баллов – 8.

Смотрим на экран. 1 слайд

1. Длинный ровный участок дороги (нет обозначенного пешеходного перехода).

Вопросы:1. Можно ли перейти улицу в этом месте? (да, можно).

2. Что нужно сделать перед переходом? ( ответ: посмотреть налево, потом направо, убедиться, что на безопасном расстоянии от места перехода – в каждую сторону- нет движущихся транспортных средств, и только тогда переходить дорогу.)

2 слайд. Крутой поворот дороги.

Вопросы: 1. Можно ли перейти дорогу в этом месте?

2. Как надо поступить, если надо перейти дорогу? (дойти до пешеходного перехода и там перейти дорогу, либо отойти от угла на прямой участок дороги, который просматривается в оба направления на безопасное расстояние до движущейся машины).

3 слайд. Пешеходный переход без светофора.

Вопросы: 1. Можно ли перейти улицу в этом месте? (да).

2. Что нужно сделать перед переходом?

3. Какие права имеет пешеход, который переходит дорогу на пешеходном переходе? (водитель снижает скорость, чтобы пропустить пешехода, переходящего проезжую часть).

4 слайд. Пешеходный переход со светофором.

Вопросы: Можно ли перейти улицу в этом месте?

2. Что нужно сделать перед переходом? (посмотреть налево, направо, убедиться, что все транспортные средства остановились на запрещающий сигнал светофора, а ещё убедиться, что не приближается ли машина со звуковым спец. Сигналом – надо пропустить – и только тогда начать переход). Итог жюри.

Командам было дано домашнее задание: нарисовать рисунки по дорожному движению. Жюри оценила оригинальность идеи рисунков, точность и восприятие идеи, технику выполнения рисунка и распределила места за этот конкурс (огласить) и наградить грамотами следующих детей (назвать фамилии).

На этом наше необычное занятие закончилось. Все молодцы!

Публикации по теме:

Развлечение «1 марта-Всемирный день кошек» (подготовительная группа)-фотоотчетРазвлечение «1 марта-Всемирный день кошек» (подготовительная группа)-фотоотчет (Пер.  с французского):Едва глаза откроет кот, - В них солнце заберётся. Когда глаза прикроет кот, - В них солнце остаётся. Вот почему.

Фотоотчет о досуге «День рождения Москвы» (старшая и подготовительная группы)Фотоотчет о досуге «День рождения Москвы» (старшая и подготовительная группы) 4 сентября в ГБОУ СОШ №633 Спдо №3 Досуг, прошедший в старшей и подготовительной группах, был посвящён дню рождения Москвы. На мероприятии.

Конспект спортивного развлечения «Надо знать с рождения правила движения» (старшая и подготовительная группа)Конспект спортивного развлечения «Надо знать с рождения правила движения» (старшая и подготовительная группа) Задачи: • Формировать навыки выполнения основных правил поведения у дошкольников на улице и дороге; • Развивать физические качества в эстафетах;.

НОД «Угощение на день рождения» (старшая группа) Цель: Развивать представления о дружбе. Способствовать пониманию того, что дружба доставляет радость в общении друг с другом. Задачи: Формировать.

Фотоотчет «Отмечаем дни рождения!» (подготовительная к школе группа)Фотоотчет «Отмечаем дни рождения!» (подготовительная к школе группа) Самый главный праздник для ребенка - ДЕНЬ РОЖДЕНЬЯ. Хочу рассказать о том, как мы отмечаем это событие в нашей группе. Когда к нам приходят.

Развлечение для детей в «День доброты» «Шкатулка добрых дел». Старшая и подготовительная группа Тематическое занятие в «День доброты» «Шкатулка добрых дел». Старшая и подготовительная группа. Задачи: 1. Формировать представление у детей.

Развлечение, посвящённое празднику «23 февраля — День защитника Отечества» (подготовительная группа). ФотоотчетРазвлечение, посвящённое празднику «23 февраля — День защитника Отечества» (подготовительная группа). Фотоотчет Российская армия — Мира оплот. Слава о ней По планете идет. Ряды автоматов На солнце блестят, Красные звезды На касках горят. Походной.

Развлечение «Путешествие на волшебную поляну» нетрадиционное рисование старшая-подготовительная группа Звучит «Вальс» Г. Свиридова из кинофильма «Метель» Дети проходят в зал и садятся на стульчики Воспитатель: Закружилась метель во дворе, задул.

Развлечение совместно с родителями «День музыки» старшая группаРазвлечение совместно с родителями «День музыки» старшая группа На это мероприятие мы пригласили родителей. Это день музыки мы посвятили великому русскому композитору Петру Ильичу Чайковского. Вместе.

Конспект экскурсии в лес (старшая и подготовительная группа) Задачи: «Социализация» - дать детям знания о лесе, как экосистеме: в лесу растут деревья, кустарники, травы, цветы, живут насекомые, птицы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение «День рождения зебры» (старшая и подготовительная группа)
Опубликовано: 19 марта 2016 в 17:20
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развлечение «День рождения зебры» (старшая и подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Борисова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД