Татьяна Долгер
Семинар-практикум для педагогов «Семейное чтение как источник формирования интереса к книге и духовного обогащения семьи»
▼ Скачать + Заказать документы
«Семейное чтение как источник формирования интереса к книге и духовного обогащения семьи. "
Цель: вооружить педагогов знаниями, необходимыми в работе с родителями по пропаганде семейного чтения – главного фактора развития ребенка и источника знаний и обогащения духовного мира семьи.
Публикация «Семинар-практикум для педагогов „Семейное чтение как источник формирования интереса к книге и духовного обогащения семьи“» размещена в разделах
- Книга. Все материалы по теме книг
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Семинар, практикум
- Темочки
Уважаемые педагоги, сегодня мы собрались, чтобы поговорить о проблеме семейного чтения, о том, как помочь родителям привить любовь и интерес к художественной литературе, убедить их как можно чаще читать детям книги.
Книга – главный источник знаний, эффективное средство передачи информации людям. Чтение относится к числу социальных навыков, без которых невозможно жить в обществе и которое необходимо всем. Чтение лежит в основе всех видов деятельности.
Домашнее чтение – одно из средств духовно – нравственного воспитания, при этом оно не только обогащает и детей, и их родителей знаниями о семье, чистоте отношений, послушании, совести, добре и зле, но и сближает всех членов семьи, кровных родных, близких людей разных поколений и разного жизненного опыта. Совместное время препровождение за чтением поучительных или волшебных сказок способствует пополнению «жизненной копилки» знаний и впечатлений человека. Совместное чтение побуждает ребенка задавать вопросы, искать пояснения непонятных слов и выражений, а значит, вступать в диалог со взрослыми, формулировать вопрос, стараться вникнуть в смысл ответа, что почти всегда способствует знакомству ребенка с народными обычаями, традициями, семейными историями. После чтения сказок у младших членов семьи появляется предмет для разговора, желание спросить у старших о значении старинного выражения, слова, о событии или явлении, имевшем место в содержании сказки. А у старших членов семьи возникает повод для пояснения, дополнения, заинтересованного разговора о прошлом.
Вопрос, как привить ребёнку любовь к книгам, волнует многих родителей. Получить ответ на этот вопрос, главная задача образовательного учреждения.
Одна из задач педагогов ДОУ - помощь семье в литературном развитии ребенка, в формировании у него читательского вкуса, отношения к книге как к явлению культуры.
Поэтому воспитатель должен проводить индивидуальные консультации и беседы с родителями на конкретные важные для той или иной семьи темы (как привлечь ребенка к слушанию книг.)
целесообразно в родительском уголке помещать советы и пожелания по поводу того, как организовать чтение ребенка в домашних условиях, под такими рубриками:
- «сказка о жизни ребенка»
- «как и когда рассказывать сказки»
- «о чем и как беседоватьс детьми после чтения книги»
- «личная библиотека вашего ребенка».
книг, какие литературные места
Можно использовать такие нетрадиционные формы работы с родителями как:
Электронный родительский дневничек. Здесь же может быть представлена постоянная рубрика «Новинка детской литературы» с информацией о новых книгах, с краткой аннотацией к ним.
Создать родительский клуб, где педагоги будут информировать родителей о том, какие произведения входят в круг чтения детей каждой возрастной группы, узнать какие книги будет читаться на занятиях и что рекомендуется для домашнего чтения.
Здесь родители могут получить необходимую информацию, обсудить наиболее важные вопросы детского чтения, поделиться собственным опытом чтения книг в семье : показать рисунки, отражающие впечатления ребенка от прочитанного, записи детских рассказов о книгах и литературных персонажах.
И конечно провести анкетирование родителей по теме: «Семейное чтение»
В группе педагоги в целях формирования у детей интереса к художественной литературе и воспитания бережного отношения к книге должны оборудовать книжный уголок. Это спокойное, удобное, эстетически оформленное место, где дети имеют возможность общаться с книгой, рассматривать иллюстрации, журналы, альбомы. В книжном уголке периодически меняется материал (литературу, картины, портреты, учитывая связь с воспитательно-образовательной работой в группе). Так же организовывать тематические выставки. Рядом с книжным уголком должна находиться «Книжная мастерская». Там находится материал для ремонта книг. Дети самостоятельно отбирают книги, нуждающиеся в ремонте, и чинят их. Создание такой мастерской помогает прививать детям бережное отношение к книге.
Практическая часть:
А теперь я предлагаю педагогам разделиться на две группы: по цвету карточек.
Задание для педагогов 1 группы :
1 вопрос:
.Назовите сказки о животных.
Бытовые сказки.
2. Перечислите многообразие видов детских книг (книги-раскладушки и. т. д.)
(Для младшего возраста)
3. Предложите формы работы с родителями.
Задание для педагогов 2 группы :
1 вопрос:
Назовите волшебные сказки;
. Бытовые сказки.
2. Назвать какие произведения входят в круг чтения детей каждой возрастной группы.
3. Перечислите многообразие видов детских книг (книги-раскладушки и. т. д.) (Для старшего возраста.)