Приложение МААМ

Семинар-практикум для педагогов «Семейное чтение как источник формирования интереса к книге и духовного обогащения семьи»

Татьяна Долгер
Семинар-практикум для педагогов «Семейное чтение как источник формирования интереса к книге и духовного обогащения семьи»
▼ Скачать + Заказать документы

«Семейное чтение как источник формирования интереса к книге и духовного обогащения семьи. "

Цель: вооружить педагогов знаниями, необходимыми в работе с родителями по пропаганде семейного чтения – главного фактора развития ребенка и источника знаний и обогащения духовного мира семьи.

Публикация «Семинар-практикум для педагогов „Семейное чтение как источник формирования интереса к книге и духовного обогащения семьи“» размещена в разделах

Уважаемые педагоги, сегодня мы собрались, чтобы поговорить о проблеме семейного чтения, о том, как помочь родителям привить любовь и интерес к художественной литературе, убедить их как можно чаще читать детям книги.

Книга – главный источник знаний, эффективное средство передачи информации людям. Чтение относится к числу социальных навыков, без которых невозможно жить в обществе и которое необходимо всем. Чтение лежит в основе всех видов деятельности.

Домашнее чтение – одно из средств духовно – нравственного воспитания, при этом оно не только обогащает и детей, и их родителей знаниями о семье, чистоте отношений, послушании, совести, добре и зле, но и сближает всех членов семьи, кровных родных, близких людей разных поколений и разного жизненного опыта. Совместное время препровождение за чтением поучительных или волшебных сказок способствует пополнению «жизненной копилки» знаний и впечатлений человека. Совместное чтение побуждает ребенка задавать вопросы, искать пояснения непонятных слов и выражений, а значит, вступать в диалог со взрослыми, формулировать вопрос, стараться вникнуть в смысл ответа, что почти всегда способствует знакомству ребенка с народными обычаями, традициями, семейными историями. После чтения сказок у младших членов семьи появляется предмет для разговора, желание спросить у старших о значении старинного выражения, слова, о событии или явлении, имевшем место в содержании сказки. А у старших членов семьи возникает повод для пояснения, дополнения, заинтересованного разговора о прошлом.

Вопрос, как привить ребёнку любовь к книгам, волнует многих родителей. Получить ответ на этот вопрос, главная задача образовательного учреждения.

Одна из задач педагогов ДОУ - помощь семье в литературном развитии ребенка, в формировании у него читательского вкуса, отношения к книге как к явлению культуры.

Поэтому воспитатель должен проводить индивидуальные консультации и беседы с родителями на конкретные важные для той или иной семьи темы (как привлечь ребенка к слушанию книг.)

целесообразно в родительском уголке помещать советы и пожелания по поводу того, как организовать чтение ребенка в домашних условиях, под такими рубриками:

- «сказка о жизни ребенка»

- «как и когда рассказывать сказки»

- «о чем и как беседоватьс детьми после чтения книги»

- «личная библиотека вашего ребенка».

книг, какие литературные места

Можно использовать такие нетрадиционные формы работы с родителями как:

Электронный родительский дневничек. Здесь же может быть представлена постоянная рубрика «Новинка детской литературы» с информацией о новых книгах, с краткой аннотацией к ним.

Создать родительский клуб, где педагоги будут информировать родителей о том, какие произведения входят в круг чтения детей каждой возрастной группы, узнать какие книги будет читаться на занятиях и что рекомендуется для домашнего чтения.

Здесь родители могут получить необходимую информацию, обсудить наиболее важные вопросы детского чтения, поделиться собственным опытом чтения книг в семье : показать рисунки, отражающие впечатления ребенка от прочитанного, записи детских рассказов о книгах и литературных персонажах.

И конечно провести анкетирование родителей по теме: «Семейное чтение»

В группе педагоги в целях формирования у детей интереса к художественной литературе и воспитания бережного отношения к книге должны оборудовать книжный уголок. Это спокойное, удобное, эстетически оформленное место, где дети имеют возможность общаться с книгой, рассматривать иллюстрации, журналы, альбомы. В книжном уголке периодически меняется материал (литературу, картины, портреты, учитывая связь с воспитательно-образовательной работой в группе). Так же организовывать тематические выставки. Рядом с книжным уголком должна находиться «Книжная мастерская». Там находится материал для ремонта книг. Дети самостоятельно отбирают книги, нуждающиеся в ремонте, и чинят их. Создание такой мастерской помогает прививать детям бережное отношение к книге.

Практическая часть:

А теперь я предлагаю педагогам разделиться на две группы: по цвету карточек.

Задание для педагогов 1 группы :

1 вопрос:

.Назовите сказки о животных.

Бытовые сказки.

2. Перечислите многообразие видов детских книг (книги-раскладушки и. т. д.)

(Для младшего возраста)

3. Предложите формы работы с родителями.

Задание для педагогов 2 группы :

1 вопрос:

Назовите волшебные сказки;

. Бытовые сказки.

2. Назвать какие произведения входят в круг чтения детей каждой возрастной группы.

3. Перечислите многообразие видов детских книг (книги-раскладушки и. т. д.) (Для старшего возраста.)

Публикации по теме:

Семинар-практикум для педагогов ДОО «Как помочь агрессивному ребенку» Цели: 1. Предоставить информацию о том, что такое агрессия, каковы ее причины и формы проявления, чем агрессия отличается от агрессивности.

Изучение творчества забайкальских писателей в дошкольном учреждении как способ формирования у дошкольников интереса к книге Аннотация Представлены обоснование и опыт работы дошкольного образовательного учреждения по воспитанию интереса к книге на основе творчества.

Семинар-практикум «Нетрадиционная техника рисования как средство формирования художественной этнокультуры дошкольников» Методическая разработка Взаимодействие дошкольного учреждения с семьей по этнокультурному развитию дошкольников Семинар – практикум Нетрадиционная.

Семинар-практикум для педагогов «Психологическое здоровье детей как цель и критерий успешности работы дошкольного учреждения» ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ КАК ЦЕЛЬ И КРИТЕРИЙ УСПЕШНОСТИ РАБОТЫ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Солдатенко Н. Д., педагог-психолог СЕМИНАР.

Семейное чтение, как источник формирования интереса к книге и духовного обогащения семьи Семейное чтение как источник формирования интереса к книге и духовного обогащения семьи. «Чтение – это окошко, через которое дети видят.

Семинар-практикум для педагогов «Эмоциональное благополучие педагога, как условие положительного состояния детей» ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ ПЕДАГОГА КАК УСЛОВИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ ДЕТЕЙ. КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ СНЯТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО.

Семинар-практикум для педагогов «Детские страхи и как их победить» «Детские страхи и как их победить» Цель: расширение знаний педагогов об возникновения страхов у дошкольников и пути их преодоления. Приветствие-игра:.

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Родительское собрание как форма работы с родителями» Цель семинара-практикума: повышение уровня профессионального мастерства педагогов ДОУ в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников.

Семинар-практикум для педагогов «Стресс и как с ним бороться» Цель: повышение компетентности педагогов в вопросах борьбы со стрессовыми состояниями. Задачи: 1. Формирование представлений о стрессе.

Семинар-практикум для воспитателей «Как эффективно выстроить общение с родителями. Анкеты для педагогов и родителей»Семинар-практикум для воспитателей «Как эффективно выстроить общение с родителями. Анкеты для педагогов и родителей» С вопросами, касающимися взаимодействия с родителями, сталкиваются многие педагоги ДОУ. Чаще всего они связаны с тем, что родители не хотят.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум для педагогов «Семейное чтение как источник формирования интереса к книге и духовного обогащения семьи»
Опубликовано: 8 апреля 2018 в 20:50
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар-практикум для педагогов «Семейное чтение как источник формирования интереса к книге и духовного обогащения семьи»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Долгер (УИ 214884) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД