Светлана Разорвина
Практический кейс для работы с родителями воспитанников старшей группы «Воспитание доброжелательности, общительности»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Детский сад №126»
Практический кейс для работы с родителями воспитанников старшей группы по теме «Воспитание доброжелательности, общительности у детей»
Воспитатель :
С. Е. Разорвина
г. Нижний Новгород
2018 г.
Цель:развитие критического мышления, навыков решения проблемных ситуаций
Средства: карточки с описанием проблемных ситуаций и изображением проблемных ситуаций.
Публикация «Практический кейс для работы с родителями воспитанников старшей группы „Воспитание доброжелательности, общительности“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Консультации
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Старшая группа
- Темочки
Деятельность педагога Деятельность родителей
Воспитатель здоровается с родителями, благодарит, за то, что они пришли на данное мероприятие, и зачитывает вступительную речь: «Все родители мечтают, чтобы их ребёнок рос доброжелательным, отзывчивым, общительным. Но не всегда мы можем наблюдать это и знаем как себя вести, сталкиваемся с трудными ситуациями, а ведь от того как мы- взрослые поведём себя в той или иной ситуации, от нашего общения с ребёнком, зависит его будущее».
Далее воспитатель сообщает тему дискуссии «Воспитание доброжелательности, общитель-ности у детей» и предлагает родителям кейсы для решения.
Воспитатель знакомит участников с правилами ведения дискуссии:
- не отвергай чужое мнение, а выражай своё;
-аргументируй;
-активно высказывайся и отстаивай своё мнение.
Задание №1 «А ты как думаешь?»
Воспитатель каждой команде предлагает решить кейсы (обозначить причины поведения, назвать проблему, найти пути решения, в состав каждого кейса входит две ситуации.
Задание №2 «Что случилось и как быть?»
Воспитатель каждой команде предлагает по 2иллюстрации, предлагает обозначить суть проблемы и предложить свои выходы из данной ситуации.
В процессе дискуссии воспитатель может помощь с помощью наводящих вопросов.
По окончании дискуссии воспитатель подводит итоги : «Залогом успешного решения проблемы, будет любовь к ребёнку и понимание его. Успехов вам и терпения в воспитании детей!»
Родители делятся на 2 группы и присаживаются вокруг стола.
Родители работают в группах : анализируют ситуации, выделяют проблему и обсуждают пути решения проблемы.
Ситуации для первой команды:
Ситуация№1
Мама стала замечать, что дочь растёт черствой, бездушной. Она,например, проявляет полное равнодушие к близким, их невзгодам. Когда бабушка болеет она не только не догадывается спросить её о самочувствии или подать ей стакан воды, но даже затевает шумные игры там, где лежит больная. А тут произошёл такой случай. Шли мы с Мариной по улице. Я оступилась и сильно ушибла ногу. Вы думаете она проявила сочувствие по поводу случившегося?Ничуть! Потянула меня через дорогу к магазину за мороженым. Я ей говорю мне не до мороженого. Ты видишь, каждый шаг мне доставляет боль. А она в ответ «Подумаешь! Взрослым не бывает больно, они терпеть умеют» Откуда это у девочки? Ведь она окружена лаской и вниманием,да и внутрисемейные отношения, казалось бы, должны для неё явиться примером заботы друг о друге, быть доброй, отзывчивой.
Ситуация №2
Мама Андрея, забрав сына из детского сада, обнаруживает у него чужую машинку. И строит своё общение с ним так: «Зачем ты взял в детском саду эту машинку?Я же знаю, что ты добрый и честный. Поэтому завтра отнеси её детям, они ведь тоже хотят поиграть с ней.
Мама Коли в аналогичной ситуации говорит ему; «Зачем ты взял эту машинку в детском саду? Ты плохой! Ты вор!»
Мама Вити в похожей ситуации строит разговор так: Зачем ты взял чужую машинку? Ни когда не бери чужое, я тебе куплю такую же.
Ситуации для второй команды:
Ситуация №1
Антону (6 лет) подарили на день рождения дорогую машину с дистанционным управлением. Он принес машину в детский сад, но предупредил, что никому не даст с ней играть, так как, имел наставление от мамы никому машину не давать. Антон отказывал детям в игрушке, давая самые разные объяснения: «Ты девочка — шофером быть не можешь», «А ты, Илья (его лучший друг, не умеешь управлять ею».
Воспитатель предложила показать, как можно управлять машиной, а потом передать ее Илье. Антон с предложением воспитателя не согласился, объяснив, что Илья непонятливый и не справится с управлением.
Дети не теряли надежды, но Антон был неумолим. Им надоело просить, и они оставили Антона одного. Сначала Антон успокоился, но затем стал поглядывать в сторону играющих детей. Он отнес машину в шкафчик. Потом не выдержал и попытался вступить в контакт с детьми: «Можно, я с вами?»
«Нетушки! Иди, жадничай, без тебя будем играть»,— ответил ему Илья.
Покрасневший Антон со слезами на глазах закричал: «Я не жадина — тебе дам!» Но Илья стал перечислять других детей, интересуясь, достанется ли им машина. Антон убежал в раздевалку, схватил машину и разбил вдребезги. Мама Антона, узнав о случившемся, так определила свое отношение: «Я так и знала, говорила: не бери машину в детский сад». Она во всем обвинила Илью.
Ситуация № 2
Отец и бабушка в день рождения мамы шестилетней Маши дарят подарок и ей, чтобы не видеть огорчения на лице девочки, преподносят ей сувениры, как они называют утешительные. А мама не может устоять против чтобы часть подарков, предназначенных ей, не перешли во владение дочери.
«Коробка с конфетами – это Машеньке. Сувенир- самовар – тоже ей пригодится в кукольном хозяйстве. А вот из ткани, предназначенной мне на блузку, сошью Маше платье. «Ты довольна доченька?»- обращается она к девочке.
По окончании решения кейсов, один из участников из каждой группы предлагает обозначенные решения.
Участники другой команды включаются в дискуссии, предлагая свои решения.
Команды после обсуждения предлагают свое видение данной ситуации, другая команда дополняет.