МААМ-картинки

Практический кейс для работы с родителями воспитанников старшей группы «Воспитание доброжелательности, общительности»

Светлана Разорвина
Практический кейс для работы с родителями воспитанников старшей группы «Воспитание доброжелательности, общительности»
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ «Детский сад №126»

Практический кейс для работы с родителями воспитанников старшей группы по теме «Воспитание доброжелательности, общительности у детей»

Воспитатель :

С. Е. Разорвина

г. Нижний Новгород

2018 г.

Цель:развитие критического мышления, навыков решения проблемных ситуаций

Средства: карточки с описанием проблемных ситуаций и изображением проблемных ситуаций.

Публикация «Практический кейс для работы с родителями воспитанников старшей группы „Воспитание доброжелательности, общительности“» размещена в разделах

Деятельность педагога Деятельность родителей

Воспитатель здоровается с родителями, благодарит, за то, что они пришли на данное мероприятие, и зачитывает вступительную речь: «Все родители мечтают, чтобы их ребёнок рос доброжелательным, отзывчивым, общительным. Но не всегда мы можем наблюдать это и знаем как себя вести, сталкиваемся с трудными ситуациями, а ведь от того как мы- взрослые поведём себя в той или иной ситуации, от нашего общения с ребёнком, зависит его будущее».

Далее воспитатель сообщает тему дискуссии «Воспитание доброжелательности, общитель-ности у детей» и предлагает родителям кейсы для решения.

Воспитатель знакомит участников с правилами ведения дискуссии:

- не отвергай чужое мнение, а выражай своё;

-аргументируй;

-активно высказывайся и отстаивай своё мнение.

Задание №1 «А ты как думаешь?»

Воспитатель каждой команде предлагает решить кейсы (обозначить причины поведения, назвать проблему, найти пути решения, в состав каждого кейса входит две ситуации.

Задание №2 «Что случилось и как быть?»

Воспитатель каждой команде предлагает по 2иллюстрации, предлагает обозначить суть проблемы и предложить свои выходы из данной ситуации.

В процессе дискуссии воспитатель может помощь с помощью наводящих вопросов.

По окончании дискуссии воспитатель подводит итоги : «Залогом успешного решения проблемы, будет любовь к ребёнку и понимание его. Успехов вам и терпения в воспитании детей

Родители делятся на 2 группы и присаживаются вокруг стола.

Родители работают в группах : анализируют ситуации, выделяют проблему и обсуждают пути решения проблемы.

Ситуации для первой команды:

Ситуация№1

Мама стала замечать, что дочь растёт черствой, бездушной. Она,например, проявляет полное равнодушие к близким, их невзгодам. Когда бабушка болеет она не только не догадывается спросить её о самочувствии или подать ей стакан воды, но даже затевает шумные игры там, где лежит больная. А тут произошёл такой случай. Шли мы с Мариной по улице. Я оступилась и сильно ушибла ногу. Вы думаете она проявила сочувствие по поводу случившегося?Ничуть! Потянула меня через дорогу к магазину за мороженым. Я ей говорю мне не до мороженого. Ты видишь, каждый шаг мне доставляет боль. А она в ответ «Подумаешь! Взрослым не бывает больно, они терпеть умеют» Откуда это у девочки? Ведь она окружена лаской и вниманием,да и внутрисемейные отношения, казалось бы, должны для неё явиться примером заботы друг о друге, быть доброй, отзывчивой.

Ситуация №2

Мама Андрея, забрав сына из детского сада, обнаруживает у него чужую машинку. И строит своё общение с ним так: «Зачем ты взял в детском саду эту машинку?Я же знаю, что ты добрый и честный. Поэтому завтра отнеси её детям, они ведь тоже хотят поиграть с ней.

Мама Коли в аналогичной ситуации говорит ему; «Зачем ты взял эту машинку в детском саду? Ты плохой! Ты вор!»

Мама Вити в похожей ситуации строит разговор так: Зачем ты взял чужую машинку? Ни когда не бери чужое, я тебе куплю такую же.

Ситуации для второй команды:

Ситуация №1

Антону (6 лет) подарили на день рождения дорогую машину с дистанционным управлением. Он принес машину в детский сад, но предупредил, что никому не даст с ней играть, так как, имел наставление от мамы никому машину не давать. Антон отказывал детям в игрушке, давая самые разные объяснения: «Ты девочка — шофером быть не можешь», «А ты, Илья (его лучший друг, не умеешь управлять ею».

Воспитатель предложила показать, как можно управлять машиной, а потом передать ее Илье. Антон с предложением воспитателя не согласился, объяснив, что Илья непонятливый и не справится с управлением.

Дети не теряли надежды, но Антон был неумолим. Им надоело просить, и они оставили Антона одного. Сначала Антон успокоился, но затем стал поглядывать в сторону играющих детей. Он отнес машину в шкафчик. Потом не выдержал и попытался вступить в контакт с детьми: «Можно, я с вами?»

«Нетушки! Иди, жадничай, без тебя будем играть»,— ответил ему Илья.

Покрасневший Антон со слезами на глазах закричал: «Я не жадина — тебе дам!» Но Илья стал перечислять других детей, интересуясь, достанется ли им машина. Антон убежал в раздевалку, схватил машину и разбил вдребезги. Мама Антона, узнав о случившемся, так определила свое отношение: «Я так и знала, говорила: не бери машину в детский сад». Она во всем обвинила Илью.

Ситуация № 2

Отец и бабушка в день рождения мамы шестилетней Маши дарят подарок и ей, чтобы не видеть огорчения на лице девочки, преподносят ей сувениры, как они называют утешительные. А мама не может устоять против чтобы часть подарков, предназначенных ей, не перешли во владение дочери.

«Коробка с конфетами – это Машеньке. Сувенир- самовар – тоже ей пригодится в кукольном хозяйстве. А вот из ткани, предназначенной мне на блузку, сошью Маше платье. «Ты довольна доченька?»- обращается она к девочке.

По окончании решения кейсов, один из участников из каждой группы предлагает обозначенные решения.

Участники другой команды включаются в дискуссии, предлагая свои решения.

Команды после обсуждения предлагают свое видение данной ситуации, другая команда дополняет.

Публикации по теме:

«Мы — читающая семья». Сценарий мероприятия для воспитанников подготовительной группы совместно с родителями Цель: содействовать воспитанию любви к чтению у старших дошкольников и их родителей. Подготовительный этап: 1. Беседа с детьми. 2. Приглашение.

Практический опыт работы с родителями в детском саду в условиях выполнения ФГОСПрактический опыт работы с родителями в детском саду в условиях выполнения ФГОС .

Консультация для родителей воспитанников старшей группы «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольника в семье» Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить «человеческое» в наших.

Консультация для воспитателей «Работа с родителями воспитанников старшей группы» Консультация для воспитателей Тема «Работа с родителями воспитанников старшей группы» Составила : Сунко Т. А. Возраст от 5 до 6 лет –новый.

Перспективный план работы с родителями детей старшей группы Сентябрь 1. Рекомендация «Важность соблюдения режима в детском саду и дома для ребёнка» Цель: Формирование у родителей понимания необходимости.

Перспективный план работы с родителями старшей разновозрастной группы на 2017–2018 год МБДОУ №12 «Сказка» Утверждено Заведующий МБДОУ №12 «Сказка» ___С. А. Михайлова Перспективный план работы с родителями старшей.

План работы с родителями старшей-подготовительной группы План работы с родителями старшей-подготовительной группы МБДОУ «Детский сад№145» Воспитатель : Майорова И. Н..

Проект «Издательская деятельность в детском саду как форма работы с родителями воспитанников» Проект «Издательская деятельность в детском саду как форма работы с родителями воспитанников. На примере газеты детского сада «Точка, точка,.

Презентация «Работа с родителями воспитанников по теме «Духовно-нравственное воспитание» Слайд 1 Название Слайд 2 Цель: 1. Формирование первоначальных представлений о нравственных чувствах и эмоциях. 2. Приобщение детей к выполнению.

Опыт работы «Портфолио как форма работы с родителями воспитанников» Сегодня в обществе идёт становление новой системы дошкольного образования. Одним из ее основных принципов является сотрудничество педагогов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Практический кейс для работы с родителями воспитанников старшей группы «Воспитание доброжелательности, общительности»
Опубликовано: 5 декабря 2019 в 14:25
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Практический кейс для работы с родителями воспитанников старшей группы «Воспитание доброжелательности, общительности»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Разорвина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД