Елена Барабанщикова
«Мы — читающая семья». Сценарий мероприятия для воспитанников подготовительной группы совместно с родителями
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: содействовать воспитанию любви к чтению у старших дошкольников и их родителей.
1. Беседа с детьми.
2. Приглашение библиотекаря Третьяченко Л. А.
3. Изготовление табличек с названиями для групповой работы «Знайки», «Размышляйки», «Жюри» .
4. Подготовка заданий для конкурса.
5. Подготовка необходимого оборудования и материалов.
Темочки:
- Подготовительная группа
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Сценарии семейных развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Чтение, книги. Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2019
6. Составление и оформление памятки для родителей.
7. Подготовка подарков участникам конкурса.
Ход мероприятия.
Воспитатель : Добрый вечер уважаемые родители! Тема нашего собрания «Мы – читающая семья?» и тема недели у нас «По страницам любимых книг» созвучны и актуальны. Мы живем в век космических технологий и стремительного развития общения в социальных сетях. Обмениваемся информацией в группах, выкладываем фото, пишем письма и сообщения, ведем активное общение. Это хорошо. Но все меньше остается времени, чтобы почитать любимую книгу, тем более почитать совместно с ребенком. И от этого страдает непосредственное живое общение внутри семьи, это отражается на наших детях. Совсем недавно мы с ребятами провели беседу и узнали, что многие родители стали гораздо меньше читать книги вместе со своими детьми. Единицы смогли озвучить название сказки, которую прочитали недавно вместе, и кратко рассказать содержание прочитанного. Ребята с неохотой слушают и обсуждают литературные произведения, фантазируют и представляют героев. Поэтому цель нашего собрания - содействовать воспитанию любви к чтению у старших дошкольников и их родителей. Проведем мы мероприятие в форме конкурса, в котором постараемся показать вам, как весело и занимательно можно проводить семейные чтения и обсуждения дома. Но сначала мы предоставим слово нашей гостье заведующему детской районной библиотеки Третьяченко Ларисе Александровне.
Библиотекарь: Не только в детском саду, в школе, но и дома, в семье надо учить детей любить книгу. Наверное, нет таких родителей, которые не хотели бы научить своих детей быстро и выразительно читать, привить интерес к чтению, потому что роль книги в жизни человека огромна. Книга способствует расширению горизонта детского знания о мире, помогает ребенку усвоить образцы поведения, воплощенные в тех или иных литературных героях, формирует начальные представления о прекрасном.
Сегодня, когда наши дети только постигают азы чтения, необходимо помочь им полюбить книгу, т. к. неумение читать не только отрицательно влияет на успеваемость ребенка, но и на его общее развитие. Пока ребенок мал, взрослые с удовольствием читают ему книги. Когда же он идет в школу, то облегченно вздыхают, надеясь, что вот теперь-то отдохнут. А ведь это неверно. В этот период особенно важно обсуждать прочитанное с ребенком, совместно решать проблемные ситуации. А как нужна ребенку ваша помощь при выборе книги и дома, и в библиотеке! Прекрасно, что наши дети любят читать сами! Так давайте поддержим этот огонек похвалой, а не ругать за качество чтения.
Читайте книги с ребенком по очереди, рассматривайте картинки, находите смешные несовпадения, задавайте вопросы. Помните, что чтение является основой всего обучения в школе. Надеемся, что подготовленные нами памятки помогут вам преодолеть возникшие трудности в работе ребенка с книгой. (кратко познакомит с процедурой записи в библиотеку).
Воспитатель : А сейчас мы начинаем наши соревнования. (звучит песня «Маленькая страна»)
Пока звучит музыка, вам необходимо выбрать жетон и объединиться в группы. Каждая группа займет свое место за игровыми столами и получит табличку с названием своей команды. А пока представляю наше жюри (библиотекарь, родители).
К нам пришел - не хмурь лица.
Будь веселым до конца.
Ты не зритель и не гость,
А программы нашей гвоздь!
Не стесняйся, не ломайся,
Всем законам подчиняйся!
И так друзья начнем программу.
Затей у нас большой запас!
А для кого они? Для вас!
Мы знаем, вы любите игры,
Песни, загадки и пляски.
Но нет ничего интересней,
Чем наши любимые сказки!
1. Первый конкурс называется «Литературный», я буду загадывать вам загадки о героях сказок, а вы постараетесь их разгадать.
1. Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки? (Три медведя).
2. Летела стрела и попала в болото,
А в этом болоте поймал ее кто-то.
Кто, простившись с зеленою кожей,
Сделался мигом красивой, пригожей? (Царевна – лягушка).
3. Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
И однажды из болота
Вытащил он бегемота.
Он известен, знаменит
Это… (доктор Айболит).
4. С букварем шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
В полотняный балаган.
Как зовется эта книжка? (Золотой ключик)
Как зовется сам мальчишка? (Буратино).
5. На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок,
Покатился… (Колобок).
6. Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну подскажите, как звали её? (Красная Шапочка).
7. Отворили дверь козлята, и пропали все куда-то… («Волк и семеро козлят»)
8. Мышка дом себе нашла, мышка добрая была, в доме том, в конце концов, стало множество жильцов (Теремок).
9. Красна девица грустна, ей не нравится весна, ей на солнце тяжко, слезы льет бедняжка. (Снегурочка).
2. Следующий конкурс будет для наших родителей называется «Исправь стихотворение»
1. Лёшенька, Лёшенька,
Сделай одолжение…
Выучи, Алешенька,Страницу (Таблицу) умножения. А. Барто.
2. Глубокоуважаемый!
Вагоноуважатый!
Вагоноуважаемый!
Глубокоуважатый.
Во что бы то ни стало
Мне надо выходить.
Нельзя ли у вокзая (Трамвала) Трамвал (Вокзай) остановить? С. Маршак.
3. У меня зазвонил телефон…
- Кто говорит?
- Моська (Слон.) К. Чуковский.
4. Кто на лавочке сидел,
Кто на улицу глядел,
Толя пел,
Борис молчал,
Николай ногой качал…
Дело было утром (вечером,
Делать было нечего. С. Михалков.
3. Следующий конкурс «Кто здесь был и что забыл)
Каждая команда получает по четыре картинки и старается в течении двух минут определить произведение, из которых они взяты, а так же ответить, кто является автором этих произведений.
1. Телефон («Телефон» К. Чуковский)
2. Красная шапочка («Красная шапочка» Ш. Перро)
3. Мыло, полотенце («Мойдодыр» К. Чуковский)
4. Посуда («Федорино горе» К. Чуковский)
5. Туфелька («Золушка» Ш. Перро)
6. Сапог («Кот в сапогах» Ш. ПЕРРО)
7. «Доктор Айболит» («Доктор Айболит» К. Чуковский).
8. «Золотой ключик» («Золотой ключик» Алексей Николаевич Толстой)
4. Следующий конкурс «Поэтический турнир»
1. Команды получают задание – сочинить по данной рифме стихотворные строчки:
Читают – листают (читают детки книжки, листают в них странички)
2. пока команды готовят ответы, ребята по желанию выразительно читают стихотворения. (дети).
Славно потрудились, время отдохнуть. Проводится физминутка для всех «Делай так» Кукутики сезон1, серия 38.
5. Предлагаю прослушать «Салат из сказок» и определить из каких сказок он замешан.
«Салат из сказок».
Жили-были дед и баба. И была у них Курочка Ряба. Говорить дед бабе: «Испеки мне, баба, Колобок, а я пойду на речку, рыбку половлю». Пошла баба в амбар, наскребла две горсти муки и испекла Репку. Катится Репка по дорожке, а навстречу ей избушка на курьих ножках. Избушка и говорит: «Красная Шапочка, я тебя съем!». А она отвечает: «Не ешь меня, лучше брось в воду, я твои три желания исполню! Только скажи «По щучьему велению, по моему хотенью». Желание исполнилось: вырос цветик-семицветик, а в середине Дюймовочка сидит, на ноге у неё один хрустальный башмачок, а в руке золотой ключик от чердака Карлсона, который живет на крыше. Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец!
Курочка Ряба, Колобок, Репка, Баба яга, Красная Шапочка, По щучьему велению, цветик-семицветик, Дюймовочка, Золушка, золотой ключик, Карлсон, который живет на крыше. Всего 11 сказок.
5. Семейное чтение скороговорок.
Участники конкурса соревнуются в командном чтении скороговорок и пословиц.
1. Бредёт бобёр с бревном устало - Бревно бобру бока намяло.
2. В букваре у Буратино брюки, булка и ботинок.
3. Кошка Крошка на окошке кашку кушала по крошке.
4. Лена искала булавку, а булавка упала под лавку.
Пословицы о книгах: (домашнее задание родителям)
• Книга подобна воде – дорогу пробьет везде.
• Золото добывают из земли, а знания из книги.
• Книга в счастье украшает, а не в счастье утешает.
• Книгу читаешь – на крыльях летаешь.
• Сказанное слово – было да нет, а написанное живет век.
Подведение итогов конкурса
Жюри подводит итоги конкурса, награждает команды памятными медальками. Родители вместе с детьми танцуют под песню «Маленькая страна».
Воспитатель : Уважаемые родители и дети! Закончен конкурс! Он у нас рассчитан на один лишь час, но вы читающий народ, любите книгу каждый год!
Пусть подготовленные нами памятки помогут вам в путешествии по «Стране книг» (раздаются родителям памятки). Предлагаем завершить наш праздник чаепитием.
Беседа с детьми по вопросам.
1. Что ты больше всего любишь?
• Читать сам
• Слушать чтение взрослых.
2. Как ведут себя родители во время твоего чтения?
• Хвалят тебя
• Ничего не говорят
3. Читают ли в вашей семье книги вслух?
• Читают
• Не читают
4. Можешь ли ты назвать книгу, которую тебе недавно прочитали?
• Да
• Нет
«Читаем вместе!»
Памятка для родителей.
1. Читайте вслух с ребенком не менее 10-15 минут в день.
2. Перед чтением уберите со стола отвлекающие предметы, проветрите комнату.
3. Если ребенок устал, проведите физминутку.
4. Беседуйте о прочитанном : о том, чему учит книга, что нового ребенок узнал.
5. Во время чтения книги, выясните значения трудных слов, рассматривайте иллюстрации.
6. Предложите ребенку нарисовать картинку к самому интересному отрывку из книги, или выучить его наизусть.
7. Предлагайте ребенку для самостоятельного чтения специальную литературу из серии «Читаем сами».