Татьяна Сунко
Консультация для воспитателей «Работа с родителями воспитанников старшей группы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Работа с родителями воспитанников старшей группы»
Составила : Сунко Т. А.
Публикация «Консультация для воспитателей „Работа с родителями воспитанников старшей группы“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Старшая группа
- Темочки
Возраст от 5 до 6 лет –новый этап в развитии и воспитании ребенка –дошкольника. Однако он далеко не всегда верно оценивается родителями, не представляется им столь значимым. Используя разные формы педагогического общения, необходимо разъяснять родителям, что воспитание пятилетних детей является качественно новой ступенью по сравнению с воспитанию детей среднего дошкольного возраста, нельзя упускать эти новые возможности. Переход детей в старшую группу связан с некоторыми изменениями в условиях их жизни и воспитании :они теперь включаются в систематическую и более сложную по содержанию коллективную деятельность (игру, труд, обучение на занятиях). Основной задачей которой является воспитание начал общественной направленности,накопление опыта коллективной жизни. С первых дней нового учебного года воспитатели группы должны начать работу в тесном контакте с семьёй. При этом они должны руководствоваться годовым планом учебного учреждения, конкретизируя его в соответствии с задачами воспитания и особенностями. В первую очередь надо ознакомить родителей с тем,какие задачи стоят в текущем году по воспитанию и обучению, какими методами и в каких формах они будут решаться. Целесообразно уделять большое внимание тем формам,которые обеспечивают возможность одновременного общения с коллективом родителей : собрания, выставки, беседы и др. В промежутках между собраниями организуются коллективные и индивидуальные беседы,консультации, осуществляются другие формы работы. В докладах,беседах, консультациях воспитатели показывают роль игры,труда и других видов деятельности в формировании личности ребенка,рассказывают,как организуются они в детском саду,что целесообразно делать дома. При этом внимание должно быть сосредоточено на вычислении важнейших сторон психологического развития ребенка начало старшего дошкольного возраста, а так же на решение основных воспитательных задач, определяющих это развитие.