Любовь коренева
Перспективный план работы с родителями старшей разновозрастной группы на 2017–2018 год
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ №12 «Сказка»
Утверждено
Заведующий МБДОУ №12 «Сказка»
___С. А. Михайлова
Перспективный план работы
с родителями
старшей разновозрастной группы
на 2017 – 2018 год
Воспитатели: Коренева Л. В.
Пятницына О. В.
2017г.
Пояснительная записка
Семья – это та самая среда,
в которой человек учится
и сам творит добро
В. А. Сухомлинский
Публикация «Перспективный план работы с родителями старшей разновозрастной группы на 2017–2018 год» размещена в разделах
- План работы с родителями
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Старшая группа
- Темочки
В настоящее время одна из актуальных проблем человечества – воспитание детей - обсуждается родителями, педагогами, психологами и социологами. Исследования отечественных социологов показывают, что родители детей дошкольного возраста среди важных жизненных ценностей отмечают воспитание ребенка.
Роль семьи состоит в постепенном введении ребенка в общество так, чтобы его развитие шло сообразно природе ребенка и культуре страны, где он появился на свет. Именно в семье формируется и развивается личность ребенка, происходит овладение им социальными ролями, необходимыми для адаптации в обществе. Связь с семьей человек ощущает на протяжении всей своей жизни. Прямой функцией семьи как социального института является обучение ребенка: социальному опыту, который накопило человечество; культуре страны, ее нравственным нормам, традициям народа.
Кризис современных семей выражается в усугублении трудностей семейного воспитания, ослаблении внимания к духовным ценностям. Материальные ценности часто преобладают над духовными, поэтому у детей искажаются представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, толерантности, гражданственности, патриотизме. Отсутствие у молодых родителей осознанного отношения к их роли, снижение социальной установки на воспитание, образование детей, противоречивость представления о целях, задачах воспитания, закономерностях психического развития ребенка – все это отрицательно влияет на стабильность молодой семьи и полноценное становление личности ребенка, усиливает эмоциональную напряженность в семье, негативно сказывается на развитии детей.
Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия дошкольного учреждения с семьей.
Ведущие цели.
Создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника.
Повышение компетентности родителей в области воспитания.
Обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского учреждения.
Основные задачи
Использование разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми.
Привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях.
Поощрение родителей за внимательное отношение к разнообразным стремлениям и потребностям ребенка, создание необходимых условий для их удовлетворения в семье.
Основные формы взаимодействия с семьей
Знакомство с семьей: встречи – знакомства, посещение семей, анкетирование семей.
Информирование родителей о ходе образовательного процесса:дни открытых дверей, индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов, организация выставок детского творчества, приглашение родителей на детские концерты и праздники, создание памяток, интернет – журналов, переписка по электронной почте.
Образование родителей : проведение лекций, семинаров, семинаров – практикумов, мастер – классов, тренингов.
Совместная деятельность: привлечение родителей к организации вечеров музыки и поэзии, гостиных, конкурсов, концертов экскурсий, к участию в детской исследовательской и проектной деятельности.
Месяц Мероприятия (тематика, цель) Форма работы Ответственные
Сентябрь 1. «Как семья провела лето?».
Цель: установление эмоционального контакта
между педагогом и детьми Беседа Воспитатели, родители
2. «Наше веселое лето».
Цель: установление эмоционального контакта
между педагогом, родителями и детьми Фотовыставка Воспитатели
3. «День знаний».
Цель: установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми; улучшение детско – родительских отношений Совместный досуг Музыкальный руководитель, воспитатели, родители
Тема:«Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы».
Цель: ознакомление родителей с особенностями развития детей 5-6 лет. Родительское собрание Воспитатель, родители
психолог
Октябрь 1. «Зачем нужно ГТО в дошкольном возрасте».
Цель: повышение родительской компетентности по вопросам оздоровления детей в ДОУ». Консультация Воспитатель, родители
2. «Как не заболеть простудой?».
Цель: повышение родительской компетентности в вопросах охраны здоровья детей Рекомендации
(оформление уголка для родителей) Воспитатель, медсестра
3. «Осень золотая…».
Цель: установление эмоционального контакта между педагогом, родителями и детьми, улучшение детско – родительских отношений Выставка поделок на осеннюю тему Воспитатель
родители
4. «Осень золотая!».
Цель: установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми; улучшение детско – родительских отношений Совместный досуг Музыкальный руководитель, воспитатели, родители
Ноябрь «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного
возраста»
1. Цель: повышение родительской компетентности по вопросам подготовки ребенка к школе. Консультация Родители, воспитатель
2. «Подарок для мамы».
Цель: установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми; улучшение детско – родительских отношений Выставка работ Воспитатели, родители
3. «День матери».
Цель: установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми; улучшение детско – родительских отношений Совместный досуг Музыкальный руководитель, воспитатели, родители
4. «Использование здоровьесберегающих
технологий в условиях доу»
Цель: повышение родительской компетентности
по вопросам воспитания детей Консультация Воспитатель, педагог - психолог
Декабрь
1. «Скандал по всем правилам, или как справиться с детской истерикой» (Индивидуальный подход в детском саду и в семье).
Цель: психолого – педагогическое просвещение родителей Тематический тренинг, анкетирование Родители, педагог - психолог
2. «Зимушка – зима».
Цель: установление эмоционального контакта между педагогом, родителями и детьми; улучшение детско – родительских отношений Выставка работ на тему «Зима снежная» Родители, воспитатели
3. «Семейные традиции»
Цель: воспитание и сохранение семейных традиций Круглый стол,
фотовыставка Воспитатели, родители
4. «В гостях у Деда Мороза».
Цель: установление эмоционального контакта между педагогом, родителями и детьми; улучшение детско – родительских отношений Развлечение Музыкальный руководитель, воспитатели, родители
Январь 1. «Стили семейных отношений и эмоциональное самочувствие ребенка».
Цель: пропаганда знаний по психологии семьи Вечер вопросов и ответов (консультация) Воспитатель, педагог – психолог, родители
2. «Спорт, игра, дружба».
Цель: установление эмоционального контакта между педагогом, родителями и детьми; улучшение детско – родительских отношений Спортивные соревнования между детьми, родителями и педагогами Инструктор по физическому развитию, воспитатели
3. «Выполнение трудовых поручений дома и в детском саду».
Цель: формирование позитивного отношения к труду Памятка
Воспитатель
Тема:«Научите ребенка быть добрым»
Цель: повышение родительской компетентности в
вопросах воспитания детей. Родительское собрание Воспитатели
Февраль 1. «Бумажные игрушки».
Цель: установление эмоционального контакта между педагогом, родителями и детьми; улучшение детско – родительских отношений Творческая мастерская (изготовление игрушек из бумаги руками детей и родителей) Воспитатели, родители
2. «Подарок папе, дедушке»
Цель: установление эмоционального контакта между педагогом, родителями и детьми; улучшение детско – родительских отношений Выставка работ Воспитатели, родители
3. «День защитников Отечества»
Цель: нравственно – патриотическое воспитание, установление контакта между педагогами, родителями и детьми; улучшение детско – родительских отношений Совместный досуг Музыкальный руководитель, воспитатели, родители
Март 1. «Мы ждем весну»
Цель: установление контакта между педагогами, родителями и детьми; улучшение детско – родительских отношений Развлечение Музыкальный руководитель, воспитатели, родители
2. «Улица и дети».
Цель: педагогическое просвещение родителей по ПДД Оформление стенда Воспитатель
3. «Расти здоровым, малыш!»
Цель: повышение родительской компетентности
в вопросах физического развития детей Консультация для родителей, памятки Инструктор по физическому развитию, воспитатели, родители
4. «Все о прививках».
Цель: повышение родительской компетентности в профилактике заболеваний Памятка
Медсестра
Тема: «Развитие речи старших дошкольников»
Цель: повышение родительской компетентности в вопросах правильного построения речи детей.
Родительское собрание Воспитатели
Логопед
Апрель 1. Посещение мероприятий.
Цель: повышение интереса к мероприятиям, проводимым в дошкольном учреждении День открытых дверей Воспитатель, родители
2. «Играем пальчиками»
Цель: повышение родительской компетентности
в вопросах формирования представления о роли мелкой моторики в психофизическом развитии детей Семинар - практикум Воспитатель, педагог - психолог
3. «Нормативные испытания ГТО в дошкольном возрасте»
Цель: повышение родительской компетентности вопросах физвоспитания ребёнка. Консультация (Родительская копилка) Воспитатель
4. «Семь правил для родителей»
Цель: пропаганда знаний по вопросам психологии семьи Памятка Воспитатель
Май 1. «Люби, меня, пожалуйста!»
Цель: психолого – педагогическое просвещение родителей Памятка Воспитатель, педагог - психолог
Тема: «Итоги года»
Цель: педагогическое просвещение родителей о успехах группы за год.
Родительское
собрание Воспитатели,
родители
2. «Как с пользой провести лето?»
Цель: сохранение семейных традиций Рекомендации Воспитатель
3. Участие в мероприятии «До свиданья, детский сад!»
Цель:установление контакта между педагогами, родителями и детьми; улучшение детско – родительских отношений Совместный досуг Музыкальный руководитель, воспитатели, родители