Юлия Клевцова
Практические задания для автоматизации звука [Р] и дифференциации звуков [Р]-[Р’]
▼ Скачать + Заказать документы
Практические задания для автоматизации звука Р и дифференциации звуков Р-Рь
Звук Р считается наиболее трудным, поэтому время затраченное на закрепление данного звука уходит больше, а значит увеличивается количество используемых игр и их разнообразие. Занятия проводятся систематически, после закрепления простого материала переходить к более сложному. Предлагаю ряд заданий для закрепления звуков :
Темочки:
1. Назови предметы в которых слышится звук Р (грузовик, йогурт, морковь, ракета, и где находится звук Р (в слове «грузовик» звук Р находится в середине слова, в слове «ракета» звук Р – в начале, и т. д.)
2. Игра «4-й лишний» (например, Роза-топоР-стол-забоР, лишнее слово-стол, а в остальных словах есть звук Р, следить за звуком Р.
Картинный материал:
ложка, ролики, ручка, рыба
корова, робот, расческа, юла
яблоко, кровать, вертолет, светофор.
3. Подбери к картинкам правильные схемы, объяснить свой выбор, следить за правильным произношением звуков Р и Рь ( наглядный материал: три картинки и три звуковые схемы).
4. Разложи картинки, к синей рыбке картинки с твердым звуком Р, а к зеленой рыбке – с мягким звуком Рь (повторить согласные твердые звуки обозначаются синим цветом, а согласные мягкие звуки – зеленым). После выполнения упражнения четко повторить все слова, выделяя голосом звуки Р и Рь, следить за правильным произношением звуков.